Революционные грифы V-Class от Taylor перекочевали в серию 600 в виде двух моделей 614ce Grand Auditorium. Майкл Уоттс выясняет, является ли V-Class постоянным...
Компания Taylor Guitars больше не является молодым новичком, который появился в конце 1970-х годов, казалось бы, из ниоткуда. Не чуждые споров в стремлении создать самый лучший инструмент (помните, как люди осуждали болтовое соединение грифа NT?), новые колки Taylor V-Class привели к большому скрежету жемчуга среди более консервативных членов сообщества акустических гитар. Мы приветствуем любой шаг, который делает музыкальный инструмент более отзывчивым и вдохновляющим, и с нетерпением ждали возможности увидеть больше примеров этой системы крепления по мере того, как она проникает в линейку Taylor.
Перед нами две версии давно известной модели 614ce Grand Auditorium от Taylor. Модель 614ce традиционно используется в качестве сценического инструмента (и обе эти гитары оснащены активными звукоснимателями Taylor ES2), но с более открытой звуковой палитрой, которую обеспечивает новая система крепления грифа V-Class, есть все основания ожидать превосходного акустического исполнения.
В свое время гитары Taylor серии 600 часто использовали стеганый клен. Однако в данном случае мы имеем два прекрасных примера более плотного, пламенного варианта под темной морилкой. Наследник Боба Тейлора Энди Пауэрс очень громко заявлял о своей любви к этому замечательному тонированному дереву и его исторической роли в создании превосходных инструментов. Клен уже давно разделил мнения, и это правда, если подходить к нему с теми же параметрами толщины и озвучивания, что и к палисандру или красному дереву, результаты вряд ли раскроют весь потенциал древесины.
Однако, когда скрытые характеристики дерева раскрываются, оно способно обеспечить огромный динамический и звуковой диапазон, что может вдохновить как певца/автора песен, так и сольного исполнителя фингерстайла.
Кстати, обе эти гитары имеют торрефицированные топы из ели Sitka Spruce - все более популярный подход, при котором используется термическая обработка для высушивания древесины, что часто придает инструменту более гладкий и зрелый тембр.
Из этих двух гитар оригинальная 614ce выглядит более привычно благодаря со вкусом выполненным накладкам из черного дерева, отделке из слоновой кости, инкрустации на накладке и грифе, кольцу розетки из абалона и накладке из черного макассарового дерева. Сатинированный гриф ощущается быстрым и увлекательным, а ширина ореха 1,75 дюйма оставляет достаточно места для точной постановки пальцев. Гриф немного тяжеловат, но при игре сидя он кажется достаточно сбалансированным. На ремешке это не является проблемой.
Модель Builder's Edition 614ce больше похожа на инструмент, изготовленный единственным лютьером, чем на серийную гитару, и отличается закругленными краями и скосами передней части грифа и порожка, напоминающими работу таких лютьеров, как Кевин Райан или Билл Типпин.
Такой эргономичный подход делает 16-дюймовый нижний гриф гитары более удобным для работы, особенно для предплечья. Скос выреза, хотя визуально привлекательный и хорошо выполненный, имеет меньше практического значения, поскольку доступ к самым верхним ладам все еще затруднен из-за глубины пятки.
Хотя эта гитара очень удобно прилегает к телу, вес грифа из каменного клена и тюнеров Gotoh в сочетании с округлыми краями и отделкой Silent Satin иногда может затруднить удержание гитары на месте для сидящего игрока. Но, опять же, это не является проблемой при игре стоя.
Если сесть за обычную 614ce, сразу становится ясно, что V-образные скобы Taylor добавляют жесткости по центру верхней части деки. По сути, это контролирует длинный диполь (колебания по длине деки), в то время как фрезерованные скобы (когда только верхняя и нижняя поперечные скобы встречаются с пропилом гитары) открывают движение поперечного диполя, что приводит к увеличению басового отклика и более непосредственной атаке. Человеческое ухо интерпретирует большую часть характера звука по самой атаке, и эта повышенная отзывчивость и непосредственность дает ощущение ясности и присутствия как игроку, так и слушателю.
С точки зрения тембра эта гитара имеет все, что вы ожидаете от Taylor. Мерцающие высокие частоты (сглаженные, несомненно, благодаря торрефицированному верху), задиристые средние частоты и рабочий, но никогда не подавляющий бас. Это обновленная, более сложная версия классического звучания кленового Taylor. Открытые настройки звучат детально и насыщенно, и есть хороший баланс вдоль всей ладовой доски. Как и следовало ожидать, играбельность и интонация превосходны.
Taylor 614ce Builder's Edition
Taylor 614ce
Источник: https://guitar.com/review/taylor-614ce/
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары Taylor 614ce & 614ce Builder’s Edition», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.