Усиление V-класса дает о себе знать в более компактном корпусе, когда мы знакомимся с электрогитарой Grand Concert с интригующим сочетанием древесины.
Характерный инструмент, который противоречит традициям в погоне за тональным совершенством.
Модель Grand Concert от Taylor впервые появилась на сцене в 1984 году и вызвала всеобщий энтузиазм у гитаристов, которые давно хотели получить чистый, современный звук от меньшего, более удобного корпуса. С тех пор эта форма стала основным элементом модельного ряда Taylor и прошла через все уровни сборки - от самых скромных комбинаций дерева до самых экзотических чудес презентационного класса.
Серия 300 стала первым шагом на "пути Тейлора", в котором используются цельные породы дерева, и хотя более известная комбинация сапеле и ели также доступна на модели 312, этот инструмент из обзора поставляется с задней и боковыми сторонами из тасманского черного дерева и декой из тропического красного дерева, укомплектованной системой распорок Taylor V-Class.
Хотя дека из красного дерева была привычной для гитар со стальными струнами с начала 1900-х годов, это первый пример, с которым столкнулся рецензент, где задняя и боковые стороны не были сделаны из того же дерева. Тем не менее, некоторые игроки найдут успокоение в том, что это настоящее южноамериканское красное дерево.
Тасманийское черное дерево относится к семейству акаций и завоевало репутацию в сообществе лютьеров, работающих на заказ, как характерная и недорогая альтернатива другому представителю этого рода, легендарно красивому гавайскому коа. В случае с этим 322ce почти нет фигур, которыми славится семейство акаций, и для случайного наблюдателя эта Taylor 322ce выглядит как полностью изготовленная из красного дерева. По всей вероятности, это был продуманный ход, чтобы удержать инструмент в рамках ценовой категории.
Невозможно отрицать, что 322ce - это эстетически приятная электроакустическая гитара. Нам всегда нравились изгибы Grand Concert, и здесь сочетание этой классической формы, элегантного варианта венецианской вырезки Taylor и затемненной отделки sunburst создает задумчиво-элегантный инструмент, который притягивает взгляд к головке грифа, украшенной красивой полосой оранжевого и черного черного дерева. Очень со вкусом.
Гриф 322ce из западноафриканского эбенового дерева с итальянскими акриловыми вставками
Легко представить, что шаблон для V-образного профиля грифа этого Taylor был взят прямо из аккорда G с большим пальцем над головой. Этот профиль сразу же удобен для исполнения открытых и баррэ аккордов на грифе и ниже, он кажется привлекательным и знакомым. Хотя ширина грифа 1,75 дюйма/44,45 мм обеспечит большинству игроков достаточно места для ладов, любители пальцев могут предпочесть больше "мяса" в первой позиции.
Корпус Grand Concert плотно прилегает к игроку, а сатинированная отделка не только удобна, но и сводит к минимуму потертости корпуса и посторонние шумы - настоящий бонус для чувствительных к микрофонам записывающихся гитаристов.
Установив 322ce в стандартную настройку, мы открываем ее тональные возможности с помощью нескольких пробных движений пальцами, и нас встречает теплый, дружелюбный голос, хотя и слегка приглушенный. Меньшая дека часто приводит к немедленному ощущению присутствия из-за скорости движения. Однако в данном случае ощущения от игры намного мягче, звук мягкий и сбалансированный, тембральный спектр склоняется к средним частотам, сглаживая высокие частоты и верхние частичные обертоны.
Неброская трехкольцевая розетта выделяется на фоне сатиновой отделки
Басовый регистр сфокусирован и эффективно поддерживает работу пальцами, но у нас осталось впечатление, что дека может быть немного перегружена для пальцев. Taylor подтверждает, что верхняя дека из ели и красного дерева в этой части диапазона имеет одинаковую толщину и скобы, независимо от того, какое дерево используется, что кажется упущенной возможностью.
Ситуация значительно улучшается, если взять в руки плектр. Дека оживает, проявляя совершенно иной характер. Гитары с красным деревом часто оказываются в руках блюзовых игроков, и хотя эта гитара может рычать и ворчать наравне с лучшими из них, здесь есть нечто большее.
Широкоголосые текстуры открытых струн и близкие к гармонии джазовые аккорды звучат четко, с обнадеживающей степенью устойчивости вдоль всей ладовой доски и даже после соединения с корпусом. Атака струн становится более сжатой, когда вы втягиваетесь в нее с большей силой, а длина шкалы "сладкого пятна" сохраняет четкость и плотность звучания с впечатляющим разделением нот на протяжении всего звучания.
Бридж из черного дерева
Как и следовало ожидать, 322ce действительно сияет при подключении. Система звукоснимателей ES2 (собственная разработка Taylor) оказывается более чем подходящей для обеспечения выразительного усиленного голоса, при этом требуется совсем немного настроек. Гитара также оказывается удивительно устойчивой к обратной связи, что мы приписываем как ее меньшему размеру, так и накладке грифа V-Class. Всегда заманчиво задаться вопросом о том, что стоит за той или иной моделью. И учитывая, что большая часть более традиционного диапазона звукового спектра будет покрыта ее братом из ели и сапели, так же заманчиво поверить, что конечной целью Энди Пауэрса при создании 322ce было создание гладкозвучного инструмента, который рычит, когда вы ударяете по нему. Если, как мы подозреваем, так оно и есть, то миссия в очередной раз выполнена!
Источник: https://guitar.com/review/acoustic-guitar/review-taylor-322ce/