Две контрастные модели из новой линейки Thinline от Takamine рассказывают о превосходном комфорте для игрока и отличном выступлении на сцене. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга...
Среди электроакустических инструментов трудно найти два более готовых к сцене. Более мелкие корпуса и клубные шейки дают ощущение электричества, на котором очень приятно играть.
Плюсы
Минусы
Идея тонких акустических гитар едва ли нова. На самом деле, когда мы впервые открыли кейсы и увидели эту пару сверхтонких Takamines, мы вспомнили превосходную серию APX от Yamaha несколько лет назад. Только эти еще тоньше. Takamine заявляет, что концепция заключается в том, чтобы обеспечить "комфорт и производительность для гитаристов, ищущих более тонкий корпус, бескомпромиссное звучание и превосходство на сцене".
Нам кажется, что это хорошая идея. В конце концов, не все хотят возиться на сцене с джамбо или дредноутом. Гитаристы, которые в основном предпочитают Strat или Les Paul, могут захотеть что-то более привычное в руках, например, для одного или двух акустических номеров в программе их группы.
Две наши модели, собранные из обширного ассортимента различных комбинаций и оттенков древесины, могут выглядеть очень похожими, но настоящий интерес представляет то, чем они отличаются. Для начала, TSP178AC SBB (которую мы будем называть "The Blue One", чтобы избежать путаницы) на 800 фунтов стерлингов дороже, чем TSP138C TBS (она же "The Sunburst One"), и имеет верх и спинку из клена.
Итак, перед нами нечто среднее между полной акустикой и чем-то вроде серии Gibson ES-3? Нам лучше увеличить масштаб и заняться делом...
Если корпуса легкие, то шейки почти противоположны... обе ощущаются в ладони как толстые.
Вашим первым вопросом может быть: "Насколько тонкие эти гитары?". Sunburst - очень тонкая, 60 мм, а Blue - настоящая супермодель, всего 50 мм - но, конечно, мы должны учитывать, что она выпирает за счет дугообразного верха и задней части. Обе модели очень легкие, их вес составляет всего 1,9 кг (4,4 фунта), но с этого момента спецификации начинают различаться еще больше.
Если брать по одной модели за раз и начать с The Sunburst One, то мы обнаружим еловый топ. Takamine не уточняет, какой именно сорт ели, но древесина, видимая сквозь отделку, выглядит, тем не менее, как хороший кусок дерева.
Задняя и обечайки - сапеле, дерево, которое мы все чаще встречаем на акустике в наши дни, поскольку оно избавилось от давнего и совершенно несправедливого обозначения как более дешевой альтернативы красного дерева. В любом случае, задняя и боковые стороны гитары выглядят очень привлекательно, дополненные белым и черным переплетом по всему периметру.
Она может выглядеть и звучать как акустическая, но если взять ее в руки, то любители электрогитар сразу почувствуют себя как дома.
TSP178A... Кхм! Blue One, имеет бридж из черного дерева с расстоянием между струнами 53 мм.
Предусилитель Takamine CT-3N был специально разработан для новой серии Thinline.
Оба инструмента оснащены фирменными тюнерами Gotoh от Takamine.
Воротник соответствует манжетам на TSP178AC SBB.
Гриф из красного дерева с позолоченными тюнерами Gotoh с клеймом Takamine на головке, костяной орех и палисандровый гриф дополняют картину. Согласитесь, это довольно традиционный рецепт; посмотрим, как уменьшенные размеры корпуса повлияют на звуковую картину чуть позже.
А пока мы посмотрим на The Blue One и выясним, что заставляет его тикать с точки зрения древесины. Корпус, задняя часть, обечайка и даже гриф - кленовые, поэтому они должны обеспечить тональный контраст с Sunburst. И это еще до того, как мы начнем рассматривать наличие дугообразного верха и спинки.
За исключением электрических полугитар - Gibson ES-335, 330, 345 и так далее - мы не можем вспомнить много современных акустических гитар с дугообразными верхом и спинкой. Очевидно, это означает, что внутри больше объема, что может привести к тому, что пара легких окажется немного больше, чем у ее коллеги по классу, но это еще предстоит увидеть.
Переходим к Blue One, и быстрое сравнение бок о бок доказывает, что дугообразная форма верхней и задней части означает, что мы имеем немного больший объем и улучшенные средние частоты.
В остальном Blue оснащена грифом из черного дерева с более декоративным набором позиционных маркеров - комбинацией абалона и перламутра, насколько мы можем судить. Накладка и розетта одинаковы на обоих инструментах, а тюнеры, опять же, Takamine под маркой Gotohs.
Обе гитары оснащены новой системой звукоснимателей/преампов CT-3N, разработанной Takamine специально для серии Thinline, которая имеет тюнер, регуляторы громкости, высоких, средних и низких частот, а также фильтр с вырезами для точной настройки и дает игроку шанс побороться с воющим зверем обратной связи на сцене.
В целом, качество сборки обеих гитар является образцовым; то, чего этот автор ожидал от Takamine с тех пор, как этот бренд впервые пересек его путь в середине 70-х годов. Мы все еще очарованы идеей о том, что из таких маленьких звукоснимателей можно выжать тон, подобный рабочему. И вот пришло время выяснить это...
Отделка обоих инструментов превосходна: все, что мы привыкли ожидать от Takamine. Привлекательная абалоновая розетта добавляет тонкий штрих к блеску.
Глубокий вырез и играбельный гриф могут плохо повлиять на вас, если вы пытаетесь сократить демонстрацию лидер-гитары.
Тюнеры Gotoh расположены на грифе из красного дерева на TSP138C TBS.
TSP138C TBS имеет палисандровый бридж вместо черного дерева, но расстояние между струнами идентично.
Если корпуса здесь легкие и изящные, то грифы - почти полная противоположность, потому что оба ощущаются в ладони громоздкими. Не поймите нас неправильно, это хорошая толщина, а не территория бейсбольных бит начала 50-х.
Еще одна вещь, которая подтверждает нашу теорию о том, что домашним рынком этой модели будут электрики, которые хотят исполнить несколько акустических партий здесь и там, - это ширина ореха. В 42 мм, вместо более обычных 43 мм и удобных для фингерстайла 45 мм и выше, эта модель очень электрическая, а плоский радиус 304 мм (12 дюймов) ставит ее в ряд Gibson/современных Fender.
Взяв в руки The Sunburst One и сыграв шквал аккордов, мы прислушались, нет ли в ней той коробочности, которая иногда сопровождает акустику с небольшим корпусом. Из корпуса такого размера вы не получите объемный бас и мощные средние частоты дреда, и хотя здесь есть немного носатых средних частот, это действительно не то, что могло бы нас сильно беспокоить.
Через некоторое время вы уже не замечаете этого и просто продолжаете работать дальше. Ощущение "электричества" также помогает при игре на одной ноте, а кутвей открывает доступ к вашим самым смелым мелодическим фантазиям. А вес очень хорош для тех моментов, когда позирование в свете прожекторов становится абсолютной необходимостью.
Переходим к The Blue One, и быстрое сравнение бок о бок доказывает, что благодаря дугообразной верхней и задней части мы имеем немного больший объем и, если мы не ошибаемся, более ровное сочетание высоких и низких частот с улучшенными средними.
В принципе, здесь есть все возможности для сценического звучания, за исключением солиста, играющего в стиле фингерстайл, которому может понадобиться естественная округлость, предлагаемая, скажем, акустикой OM или 000. Для всех остальных - время вечеринки.
Это едва уловимо, но после многочисленных переключений с одной акустики на другую мы убедились, что это есть. В звуке больше открытости, он более дышащий. В этом отношении корпус из цельного клена вполне может иметь преимущество перед более традиционным комбо из ели и сапели.
А как же обещанное нам "превосходство на сцене"? Это все зависит от звукоснимателя/преампа CT-3N, и, включив его, мы обнаружили, что хотя все регуляторы преампа оказывают влияние на звук, среднечастотный диапазон обеспечивает наибольший пробег для получения удовлетворительного сценического звучания. Усиление баса добавит веса, но работа со средними частотами даст дополнительный обхват.
Практически любая ситуация со сценическим звуком здесь уместна, за исключением солиста, играющего в стиле фингерстайл, который может захотеть естественной округлости, предлагаемой, скажем, акустикой OM или 000. Для всех остальных - время вечеринки.
Нам нравится то, что мы слышали от акустики Thinline от Takamine, несмотря на небольшое беспокойство по поводу того, что цена на Blue, возможно, выше из-за более сложного процесса сборки, а не из-за ее способности обеспечить на 800 фунтов больше в плане тона или удобства игры.
Тем не менее, то, что здесь есть с чисто акустической точки зрения, является шагом вперед по сравнению с тем, что может предложить The Sunburst One... но за это приходится платить. Звучит так, будто мы придираемся, но на самом деле это не так: на обеих этих гитарах приятно играть - все, кто брал их в руки во время этого обзора, говорили об этом - и их привлекательность растет по мере того, как вы проводите с ними больше времени.
Как сценические гитары, эти модели составят жесткую конкуренцию другим электроакустикам, представленным на рынке, а их домашнее ощущение для игроков в электрогитары явно поднимает их в совершенно другую лигу полезности. Мы убеждены - и думаем, что вы тоже будете убеждены.
TAKAMINE TSP138C TBS