С тех пор как в 1978 году Takamine ввела встроенные звукосниматели в свои высококачественные флэттопы, японская гитарная компания стала доминирующим игроком на рынке акустических электрогитар. В настоящее время Takamine имеет потрясающе разнообразную линейку этих готовых к сцене гитар, включающую как современные, так и традиционные модели с корпусами всех типов, а серия Nouveau предлагает современные интерпретации классического дизайна. Мы проверили TF77-PT, совершенно новую цельнодеревянную гитару на основе 14-ладовой модели OM (оркестровая модель) с превосходным набором электроники, которая понравится современным игрокам.
В то время как классические гитары OM чаще всего имеют еловую деку и корпус из палисандра или красного дерева, TF77-PT имеет кедровую деку с задней и боковыми стенками из коа, породы, произрастающей на Гавайях. На верхнюю часть деки нанесено напыление цвета заката - глянцевая отделка, тонкая в своей цветовой гамме, которая подчеркивает естественную красоту плотно зернистого кедра и приятно сочетается с теплым, натуральным корпусом из коа. Сатинированный гриф гитары изготовлен из красного дерева и увенчан грифом из черного дерева.
TF77-PT имеет элегантно простую косметику. Ее простая розетта сделана из абалона и окружена черно-белыми линиями, которые повторяются в переплете корпуса и задней полосе. Головная часть имеет палисандровую накладку с логотипом Takamine. Непривязанный гриф имеет простые белые боковые точки и лишен других индикаторов положения, кроме маркера 12-го лада, изображающего пальму и закат.
Мастерство изготовления TF77-PT превосходно. 20 средних ладов гитары хорошо посажены и гладко отполированы. Гайка и два седла (одно для нижних четырех и отдельное для двух высоких струн) были безупречно вырезаны из кости. Ни единого изъяна не обнаружено в полиэфирном покрытии корпуса, которое является приятным и тонким, позволяя дереву оптимально вибрировать. Внутренности гитары также тщательно обработаны; похоже, что при шлифовке и склеивании скоб и пропилов не было сделано никаких упущений.
У TF77-PT С-образный гриф, который достаточно просторный, но не слишком большой. Его контур понравится как сугубо акустическим игрокам, так и электрогитаристам, привыкшим к широким грифам, которые можно встретить на винтажных цельнокорпусных гитарах и переизданиях. Гриф шириной 111/16 дюйма более узкий, чем гриф большинства OM (обычно 13/4 дюйма), но он очень удобен и обеспечивает достаточное пространство для игры пальцами.
Действие на TF77-PT было низким и легким. Было легко играть баррэ-аккорды вверх и вниз по грифу, а также бодрые одиночные ноты по струнам. Ноты звучали четко и правдиво во всех регистрах. При игре на гитаре я столкнулся лишь с одним небольшим неудобством: кнопка ремешка на пятке установлена довольно далеко назад, к концу пятки, и упиралась мне в ладонь, когда я добирался до самых высоких ладов.
В целом, звучание TF77-PT богатое и теплое. У нее отличный отклик, проекция и устойчивость, вероятно, благодаря цельному корпусу из коа и кедра. Чтобы проверить гитару на универсальность, я исполнил несколько фигур в стиле Джимми Пейджа - перебирание пальцами, струны, перекрестное перебирание и соло на одной ноте в разных вариантах настройки. Несмотря на небольшую толщину корпуса, TF77-PT хорошо реагировала при игре в стандартной настройке, как в песне "Over the Hills and Far Away", с достаточным запасом высоты и сильными средними частотами. Благодаря плавным тюнерам Gotoh гитара легко переходит в настройку двойного дроп-диез, которая звучит уверенно и хорошо сбалансировано при игре пальцами в стиле Трэвиса в песне "Going to California". В D A D G A D я сыграл соло в "Black Mountain Side" и наслаждался четкостью звучания гитары и естественной реверберацией - слабое эхо сопровождало каждую ноту.
TF77-PT оснащена фирменным звукоснимателем Palathetic компании Takamine, который отличается от обычного подседельного звукоснимателя тем, что состоит из шести отдельных пьезопреобразователей, закрепленных на бриджевой пластине, что обеспечивает превосходное разделение струн и естественное звучание. Также в комплект входит предусилитель CTP-2 CoolTube с вакуумной лампой 12AU7 и питанием от четырех батареек типа AA. Устанавливаемый на левом плече гитары, этот прибор имеет ползунковый регулятор громкости и трехполосный эквалайзер, регулятор средних частот которого имеет отдельный диск для настройки частот в диапазоне от 200 Гц до 8,5 кГц. Также имеется простой в использовании цифровой тюнер, который автоматически отображает название ноты, ближайшей к той, которую вы играете, и может быть откалиброван между A = 438 и A = 445.
Чтобы проверить усиленный звук TF77-PT, я подключил его к акустической системе Fender Acoustasonic. При плоской настройке эквалайзера звук был хорошо сбалансирован, а ползунки хорошо работали для тонкого усиления низких или ослабления высоких частот. При нулевом значении функции лампы предусилитель звучал хорошо, но немного стерильно. При увеличении громкости звучания лампового звука увеличилась теплота и живость, что сделало звучание более органичным и акустическим, идеальным для сольной или ансамблевой игры.
Takamine TF77-PT - это превосходная акустическая электрогитара, в которой в качестве отправной точки использована конструкция в стиле OM. Кедровый топ и обечайка из коа обеспечивают прекрасное звучание без подключения, а звукосниматель Palathetic и предусилитель CoolTube CTP-2 - необычайно органичное и теплое звучание. Будучи многоцелевым инструментом, TF77-PT одинаково хорошо реагирует на струнные и пальцевые переборы, в стандартной и альтернативной настройке. А благодаря цельным породам дерева и первоклассной конструкции гитара, несомненно, станет еще лучше с возрастом.