Поскольку Takamine празднует свое 60-летие, мы рассматриваем две очень разные модели, которые охватывают множество музыкальных...
TC135SC - это очаровательная кроссоверная нейлоновая струна с хорошим диапазоном звучания и отличным концертным потенциалом, а CRN-TS1 представляет игрокам недорогую японскую сценическую акустическую гитару с отличным качеством сборки.
Плюсы
Минусы
В этом году японский производитель акустики Takamine празднует очередное 60-летие - хотя и более тихое с точки зрения уровня децибел. Со скромных истоков у подножия горы, давшей название компании, Takamine стала одним из мировых лидеров в области акустики.
Перед нами пара контрастных инструментов: наклонный дредноут CRN-TS1 и кроссоверный гибрид с нейлоновыми струнами TC135SC. Первый имеет термообработанный верх.
Это сделано для того, чтобы создать звук акустической гитары, которая находится в процессе раскрытия своего полного звукового потенциала. Вторая, между тем, составляет линию за новой породой нейлоновых струн, которую мы начали видеть на этих берегах всего несколько лет назад.
Итак, что же такое "кроссовер" или "гибридная" нейлоновая струна? Представьте, что вы знакомы с акустической гитарой настолько, что вам не составит труда приспособиться, если вас попросят сыграть пару акустических номеров в вашем сетапе - или просто спеть песню в уединении собственного дома.
Гриф немного другой, но достаточно знакомый, чтобы ваши пальцы не чувствовали себя брошенными в совершенно новой области. Так что все в порядке. Традиционно то же самое нельзя сказать о стандартной классической гитаре.
Во-первых, это ширина грифа - основная проблема для игроков, которые хотят погрузиться в рекреационную латину, босса-нову или джаз и жаждут звука, созданного аколитами Жобима и его современниками. Это может звучать достаточно просто, но на самом деле, одна только ширина грифа - это слишком много, чтобы требовать от заядлого электрогитариста.
Так что если мы сделаем "волка в овечьей шкуре" и придадим гитаре с нейлоновыми струнами как можно больше характеристик акустической гитары со стальными струнами?
Вот, по сути, ваш кроссоверный инструмент: более тонкий гриф, возможно, с небольшим изгибом (вместо плоского радиуса классической гитары), и вдруг пальцы счастливого струнщика чувствуют себя гораздо более комфортно и привычно. Немного длинное объяснение, возможно, но мы любим быть дотошными.
Поскольку обе эти пары совершенно разные, мы рассмотрим их по очереди, и, поскольку мы уже так много о них говорили, начнем с нейлоновой струнной TC135SC. Как мы уже упоминали, многие функции здесь покажутся соседями игрокам на акустике со стальными струнами, но линии традиционной классической гитары остаются. В любом случае, спецификация звучит очень знакомо.
У нас еловый топ с палисандровой спинкой и обечайкой, и хотя вы, возможно, ожидали кедр для первого, поскольку многие классические гитары используют эту древесину, надо сказать, что некоторые гитары фламенко имеют еловый топ. Необычно, возможно, но не сильно отличается.
На самом деле, самым ярким отклонением от классической нормы является то, что гриф TC135SC соединяется с корпусом на 14-м ладу, а не на более привычном 12-м.
Гайка имеет размер 47,6 мм вместо 50,8 мм, как на классических инструментах, и хотя это может показаться не слишком большим уменьшением, помните, что нейлоновые струны толще стальных и требуют немного большего зазора, так что это, вероятно, примерно столько, сколько вы можете пройти, прежде чем все станет немного тесно на занятом конце ладов. В любом случае, она более тонкая, чем наша нейлоновая струна Yamaha Silent.
Takamine имеет удлиненную ладовую доску, которая предлагает целых две октавы на высоких частотах, останавливаясь на два лада короче на низких. Как вы, вероятно, уже поняли, эта гитара ориентирована на современные стили игры - и, как мы уже сказали, она, вероятно, как раз подходит для случайных вылазок в более мягкую сторону джаза.
Что касается звукоснимателей, то здесь используется знаменитый комбо Takamine CoolTube под седлом и предусилитель в виде CTP-3 со встроенным тюнером и множеством возможностей для изменения тона с помощью слайдеров для низких, переменных средних (с помощью отдельного поворотного регулятора) и высоких частот с вырезным фильтром.
CoolTube работает на двухтриодной вакуумной лампе 12AU7, которая работает при очень низком напряжении, и имеет отдельный регулятор, который регулирует его характер от яркого до теплого. В общем, у вас есть практически все, что нужно, чтобы довести свой живой звук до совершенства.
Переходя к CRN-TS1, мы оказываемся на более знакомой территории, хотя здесь есть несколько особенностей, которые, возможно, несколько необычны.
Мы уже рассказывали о термической обработке елового топа, но там, где вы могли бы ожидать красное или палисандровое дерево для задней и боковых сторон гитары, мы имеем сапеле. По своим звуковым характеристикам он находится в той же области, что и красное дерево, но в большом количестве, а также является древесиной, не находящейся под угрозой исчезновения.
Еще одна вещь, которая сразу бросается в глаза, - это соединение 12-го лада корпуса - некогда привычный атрибут акустики прошлых лет, который затем уступил место более распространенному сегодня соединению 14-го лада.
Головка с прорезью предлагает стильную точку препинания и без того хорошо выглядящей гитары, а обязанности по усилению снова выполняет вариант CoolTube, на этот раз CT-4BII с немного более простым расположением регуляторов, чем у его товарища - тюнер, низкие, средние, высокие и громкость - но достаточным для разумной настройки на живой сцене.
Возвращаясь к TC135SC, можно сказать, что это хорошо сбалансированный инструмент, как с точки зрения физического состояния, так и с точки зрения тембра. Это не самая громкая нейлоновая струна, которую мы слышали, по крайней мере, с акустической точки зрения, но, вероятно, дело не в этом.
В конце концов, это инструмент, созданный для сцены. Но в нем есть много очарования, с вежливыми высокими и низкими частотами, и наши пальцы оценили более привычное ощущение более узкой ладовой доски.
Спустя совсем немного времени мы почувствовали себя здесь как дома. Гриф хорошо лежит в руке - он больше похож на акустическую гитару, чем, например, на несколько более плоскую заднюю часть грифа классической гитары.
Соединение корпуса на 14-м ладу может обмануть взгляд, если вы привыкли к более традиционным нейлоновым струнам, но, опять же, ненадолго. Запись с использованием предусилителя также дала нам очень хороший звук при абсолютном минимуме хлопот. Нам почти не пришлось настраивать регуляторы, прежде чем мы были довольны тем, что слышали.
CRN-TS1 также соответствует многим требованиям. Его широкая С-образная форма грифа приятно ложится в руку, хотя мы обнаружили небольшую шероховатость ладов на некоторых участках деки. Это легко исправить, но еще несколько минут, проведенных с полировальным кругом, не помешали бы.
Что касается звука, мы услышали много мерцания в высоких частотах, но не так много басов, как мы ожидали от инструмента с корпусом такого размера. Вероятно, со временем это пройдет, поскольку все породы дерева корпуса начинают петь в унисон при регулярной игре на гитаре.
Акустическая гитара, прошедшая долгий путь, как правило, может рассказать совсем другую историю, чем та, что только что из мастерской лютье. Тем не менее, она отлично записалась, обеспечив качество звучания без каких-либо затруднений.
Две очень разные гитары от Takamine. Нейлоновая струнная TC135SC очаровала нас своим нежным голосом и легкостью игры, а предусилитель с его всеобъемлющим набором регуляторов вызовет доверие в любой живой ситуации.
На CRN-TS1 также было приятно играть, несмотря на небольшой провал в басовом отклике, который, надо сказать, был адекватно компенсирован системой звукоснимателей CoolTube при записи.
Имея 60-летний опыт создания акустических гитар, компания Takamine заслуживает похвалы за каталог инструментов, которые подходят практически для любой ситуации игры, о которой вы только можете мечтать.
Если ваши амбиции включают немного спокойной боссы, то TC135SC обязательно должна быть в вашем списке гитар для прослушивания. Если для вас идеальным спутником на сцене является дред с покатыми плечами, то вам также стоит приобрести CRN-TS1. Мы не думаем, что вы будете разочарованы.
Takamine TC135SC
Takamine CRN-TS1