Каталог

Обзор гитары Takamine P3FCN

На протяжении почти 40 лет акустические электрогитары Takamine были основными гитарами со стальными струнами для известных и знаменитых музыкантов, включая Брюса Спрингстина и Джерри Гарсиа, для записи и живых выступлений. Но японская компания также имеет долгую историю производства нейлоновых струнных инструментов, начиная от строго акустических "народных" гитар, которые она впервые изготовила в небольшом магазине в 1950-х годах, и заканчивая акустическими электрическими классическими инструментами, которые она впервые создала в 70-х годах и которые практически являются стандартом индустрии. Мы проверили прекрасный пример последнего: модель P3FCN из серии Pro Series 3 - это умная нейлоновая струнная гитара с явно современным звучанием, оснащенная встроенной электроникой - по сути, доступная версия давно любимого стиля Takamine, который используется многими джазовыми и кроссоверными игроками.

Кедр использовался для изготовления деки классических гитар задолго до того, как это дерево стало популярным вариантом для стальных струн, и Takamine выбрала его для P3FCN. Другая традиционная древесина, красное дерево, была использована для изготовления грифа гитары, а гриф, бридж и накладка головы сделаны из палисандра. Задняя и обечайка сделаны из менее традиционного материала - сапеле, устойчиво добываемой западноафриканской породы, плотность и внешний вид которой схожи с красным деревом. Очевидно, что к выбору этих тонов для P3FCN подошли со всей тщательностью. Верхняя часть имеет насыщенный красновато-коричневый оттенок и мелкий и ровный рисунок текстуры, задняя и обечайка - теплый (хотя и окрашенный) коричневый цвет с тонким рисунком, а палисандр - глубокий шоколадный.

Takamine P3FCN

Внешний вид гитары обтекаемый и органичный. Современная розетта из темного дерева дополняет гриф, бридж и накладку грифа, а отделка из светлого дерева вокруг деки перекликается с сапеле на задней и боковых сторонах гитары. Маленькие деревянные круговые инкрустации на грифе (часть гибридного характера этой гитары, поскольку традиционные классические гитары не имеют инкрустаций) примерно того же оттенка, что и кедровая дека. Простой ивороид в обвязке корпуса, пятке грифа, задней планке и торцевой планке приятно контрастирует со всеми породами дерева, а золотые тюнеры с янтарными кнопками вносят свой вклад в общее сияние гитары.

Как и многие другие крупные производители в наши дни, Takamine известна тем, что использует высокотехнологичное оборудование, такое как станки с ЧПУ, в сочетании с традиционными подходами лютерии для создания тонко обработанных инструментов для массового рынка, поэтому неудивительно, что качество изготовления нашей P3FCN превосходно. 21 лад без зазубрин, 21 фрет был тщательно посажен и отполирован, а гайка и седло тщательно обработаны. Сатинированная отделка гитары кажется роскошной, а заглянув внутрь, вы увидите чистоту конструкции и никаких следов небрежности, допущенной при обрезке и закреплении скоб.

Комфортные ощущения и приятные тона

Takamine P3FCN

Takamine P3FCN

Когда я был студентом-музыкантом, привыкшим к тонкому грифу электрогитары, мне было трудно играть на стандартном нейлоновом струнном инструменте с широким грифом и широкой гайкой, когда я проходил необходимые курсы классической гитары. Когда я достал P3FCN из прилагаемого к ней роскошного чехла (в качестве приятного бонуса в чехол входит съемный мягкий плечевой ремень), я ожидал таких же ощущений, но был приятно удивлен тонкостью и узостью грифа. Струны расположены на расстоянии около 1,67 дюйма от грифа, а сам гриф имеет ширину около 1 7/8 дюйма, по сравнению со стандартной шириной в два дюйма. Кроме того, в отличие от грифа традиционной классической гитары, гриф P3FCN регулируется с помощью стержня.

Гитара поставляется с завода с приятно низким уровнем строя. В сочетании с шириной и профилем грифа я обнаружил, что она легко берет аккорды всех типов, даже те, которые требуют лада большим пальцем, и быстро перемещается во всех регистрах и от струны к струне. Кнопка ремешка, установленная на пятке, упирается в ладонь на самых высоких ладах, но она удобна для игры стоя, и в этом положении гитара так же хорошо сбалансирована, как и в стандартном сидячем положении с подставкой для ног.

Takamine P3FCN

Takamine P3FCN

Чтобы проверить акустическое звучание P3FCN, я достал старые ноты: этюды композитора и гитариста Лео Брувера и гитарные переложения лютневых пьес Джона Дауленда. В этих традиционных настройках гитара не обладала объемом и проекцией прекрасного концертного классического инструмента, но у нее был богатый и сложный голос, и она очень чутко реагировала на нюансы пальцев. Привыкнув к гитарам с грифом 1 11/16 дюйма, я нашел расстояние между струнами освежающим для исполнения этих классических произведений, но некоторые игроки, привыкшие к более широким грифам, могут почувствовать тесноту.

Гитара с нейлоновыми струнами занимает центральное место в босса-нове и других бразильских идиомах, поэтому далее я сыграл аккомпанемент к паре любимых произведений Антонио Карлоса Жобима: "Dreamer" и "One Note Samba". P3FCN работал особенно хорошо в этой обстановке, с приятным сбалансированным звучанием между басовыми нотами в первом и третьем тактах и синкопированными высокими аккордами, и он также хорошо поддавался некоторым аккордово-мелодическим импровизациям в стиле джазового гитариста Джина Бертончини, а также некоторым рок-ориентированным соло и арпеджио, как пальцами, так и медиатором.

Подключение

Takamine P3FCN

Takamine P3FCN

P3FCN оснащена фирменным звукоснимателем Palathetic компании Takamine, который в нейлоновой струнной версии имеет шесть отдельных пьезоэлементов, установленных в подструнном преобразователе. Предусилитель CT4B II установлен, как и на многих акустических электрогитарах, на верхнем левом порожке и включает в себя встроенный хроматический тюнер и четыре ползунковых регулятора громкости, низких, средних и высоких частот с диапазоном +/-5 дБ. Питание осуществляется от девятивольтовой батареи.

Я подключил P3FCN к усилителю Fender Acoustasonic, и электроника гитары, как и электроника стальных струн Takamine, на которых я играл, была превосходной, обеспечивая теплое, реалистичное звучание с большой четкостью. Хроматический тюнер обеспечивает легкий доступ к стандартным и измененным настройкам, а также удобную возможность отключения звука, проходящего через усилитель или систему громкой связи, во время настройки.

Takamine P3FCN станет отличным выбором для игроков на нейлоновых струнах, предпочитающих более авантюрную игру в усилительных установках, или для акустических или электрогитаристов на стальных струнах, желающих расширить свою тональную палитру. Она звучит так же красиво, как и выглядит, и играет практически без усилий - признаки отличной гитары любого стиля.

Takamine P3FCN

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  • 14-ладовый корпус Takamine FXC.
  • Цельный верх из кедра.
  • Спинка из цельного сапеле.
  • Ламинированные обечайки из сапели.
  • Веерное крепление.
  • Гриф из красного дерева.
  • Палисандровый гриф и бридж.
  • 25,35-дюймовая шкала.
  • Ширина грифа 1 7/8 дюйма.
  • Расстояние между струнами у седла 2 1/4 дюйма.
  • Натуральная сатиновая отделка.
  • Золотые тюнеры с янтарными кнопками.
  • Звукосниматель Takamine Palathetic.
  • Предусилитель CT4B II с хроматическим тюнером и трехполосным эквалайзером.
  • Струны D'Addario EXP extended play из посеребренной меди.
  • Сделано в Японии.

ВЫВОД

В прошлом компания Takamine создала несколько 14-ладовых гибридных нейлоновых струнных моделей с вырезом, но P3FCN, возможно, предлагает лучшее предложение для гитар этого стиля. Я в основном играю на стальных струнах, но когда я играю на классических гитарах, я предпочитаю полноразмерные грифы, но я нашел P3FCN невероятно удобной для игры, с идеальным компромиссом между ощущениями от стальных струн и классики. Благодаря кедровой верхней части с веерными распорками, гитара предлагает достаточно рыка, которым я восхищаюсь в испанских классических гитарах, чтобы вдохновенно сыграть несколько тактов "Rumores de la Caleta" Исаака Альбениса, прежде чем насладиться способностью узкого грифа позволить басовые ноты большим пальцем в более современных мелодиях.