Каталог

Обзор гитары Supro Westbury

Хорошо сконструированный срез ретро массивного корпуса.

Supro Westbury

Плюсы

  • Сдвоенные звукосниматели делают его очень универсальным.

Минусы

  • Нет гигбэга или левосторонней опции.
  • Не дешевая.

Чикагская компания Valco Manufacturing выпускала головокружительное количество брендов - National, Dobro, Supro, Airline, Custom Kraft, Oahu и многие другие - от резонаторов и губных гармошек до электрических "испанских" гитар и усилителей. 

Хотя предыстория Valco сложна, и ее корни уходят в компании National и Dobro еще в 1930-х годах, нас здесь интересует начало 50-х годов - 1952 год, если быть точным. Именно тогда Valco вышла на рынок электрогитар с цельным корпусом и в течение следующих полутора десятилетий создавала одни из самых необычных и зачастую инновационных конструкций, когда-либо подключавшихся к усилителю. 

Supro Westbury

Ушедшие, но точно не забытые, творения Valco были поддержаны многими музыкантами, от Дэвида Линдли, Рай Кудера и Арлена Рота до современных исполнителей, таких как Джек Уайт и Дэн Ауэрбах, не говоря уже о множестве блюзовых исполнителей, включая Хаулина Вулфа, Джимми Рида, Джей Би Хатто и других. Первой гитарой Джими Хендрикса была Supro; Дэвид Боуи был еще одним пользователем, как и Боб Дилан. 

Supro Westbury

Однако, несмотря на огромное количество инструментов, попавших на американский рынок в тот период, современных репродукций было очень мало, за исключением небольшого числа "бутиковых" производителей. Иствуд - одно из исключений из правил, а дизайнеры использовали Valco в качестве вдохновения для своих проектов, в частности, Трев Уилкинсон и его творения Italia. Однако, что касается электрогитар, то до сих пор не было ни одной попытки воссоздать прошлое Valco, которая бы финансировалась должным образом - до сегодняшнего дня, когда "хранители" бренда, компания Absara Audio, вновь представила эти гитары Supro. 

В начале 2017 года гитары Supro вернулись и были выпущены заново в двух линейках: модернизированная серия цельных корпусов Island, состоящая из трех гитар, и более обширная 10-струнная полупрозрачная серия Americana, созданная по образцу, возможно, самой известной, хотя и недолговечной, конструкции Valco - модели Res-O-Glas. Сегодня мы рассмотрим модель Westbury.

Сборка

Серия Island индонезийского производства состоит из трех моделей, все они названы в честь населенных пунктов Лонг-Айленда, расположенных недалеко от штаб-квартиры Absara Audio в Порт-Джефферсоне, Нью-Йорк. Они представлены в различных цветах и конфигурациях с одним (Jamesport), двумя (Westbury) и тремя (Hampton) звукоснимателями. 

Их конструкция идентична, за исключением разного переключателя звукоснимателей у Westbury и Hampton с тремя звукоснимателями (трехпозиционный тумблер и пятипозиционный рычаг соответственно), а также блочных инкрустаций грифа по сравнению с точечными инкрустациями у Jamesport. 

Supro Westbury

Основанные на модели Supro Ozark начала 60-х годов с ее хорошо известным и характерным односрезным контуром, модели Island, безусловно, выполнены очень четко, хотя матовые цвета полностью скрывают корпус из ольхи глубиной 41 мм со скошенными краями. Кленовый гриф не прикручен к корпусу - как можно было бы предположить по сочетанию древесины и длине грифа Fender - а фактически приклеен. При этом гриф по всей ширине входит в корпус, который имеет удобную пятку с круглым носом. Это больше похоже на болтовое соединение, но без винтов. 

В нем используется хромированная металлическая пластина, закрепленная на ободе только кнопкой базового ремня, и два небольших винта с крестообразной головкой, которые просто находятся над поверхностью корпуса. К ней привинчен слегка смещенный алюминиевый анкерный блок с красиво закругленными краями. Этот блок расположен дальше назад, чем стандартный хвостовой мундштук, который обычно сопровождает вездесущий бридж tune-o-matic. 

Supro Westbury

Орех - кориановый, приятной формы, а одинарные тюнеры в винтажном стиле, безусловно, выглядят соответствующе и имеют достаточно гладкое, позитивное ощущение. Это не ракетостроение, но это хорошее изготовление гитары. 

В отличие от Jamesport, Westbury оснащена двойными звукоснимателями. Они установлены в стандартные позиции бриджа и грифа и управляются трехполосным тумблером, расположенным между регуляторами громкости и тембра.

Звук

Обе гитары серии Island (Jamesport и Westbury) имеют приятный вес и довольно похожи на Les Paul по размеру с очень обычным, знакомым ощущением, сидя или пристегнувшись. Гриф тоже не рискует, напоминая более винтажные клубные ощущения, но с большей глубиной. 

Сатинированная задняя часть грифа (которая, по-видимому, просто является глянцевой отделкой, отшлифованной наждачной бумагой и проволочной ватой) на ощупь очень гладкая и, без сомнения, вернется к довольно жженому глянцу в процессе игры. Еще один приятный штрих. 

Быстрая игра на гитарах серии Island без подключения к сети демонстрирует долгий и довольно ровный сустейн.

Supro Westbury

Близкое расположение бриджевого звукоснимателя Westbury к бриджу, неудивительно, дает нам, ну, немного больше пика и укуса, в то время как шейный звукосниматель (с показанием постоянного тока 7,9k) восстанавливает низкие частоты, но все еще с той слегка текстурированной ясностью. Как и следовало ожидать, сочетание звукоснимателей здесь добавляет некоторую пустоту, напоминающую Tele, - менее прямое звучание, чем у каждого из звукоснимателей в отдельности. 

Это звучание отличается от эталонных Fender single coil и Gibson humbucker, хотя именно к первому оно ближе всего, хотя и с меньшей восприимчивостью к наводкам. Они довольно тихие, а в смешанном положении Westbury еще тише.

Но предположительно именно отсутствие полюсных наконечников в звукоснимателях создает этот менее прямой, более рассеянный звук. Например, там, где вы получаете очень ударный звук шейного звукоснимателя Strat, Supro рассеивает этот удар, но добавляет более сложный гармонический голос. 


Для звонких высоких частот - особенно в усилителях старой школы с тремоло и ревербератором - вы вполне можете пристраститься. Это голос в духе 60-х, корневой, инди: гораздо больше чикагского блюза и далеко не гладкий джаз. Это настоящий звук "путешествия во времени" - совсем не похожий на усилители и эффекты Supro - и это не только идеальный драйвер для эффектов в винтажном стиле на вашем педалборде, но если вы хотите избавиться от "рока" и получить доступ к гранжу в стиле lo-fi и многим другим, это идеальные инструменты. 

Модели серии Island, безусловно, имеют современное звучание и четкость в мелких деталях.