Supro возвращается на рынок гитар.
Превосходная отдача, которая заслуживает внимания.
Плюсы
Минусы
Чикагская компания Valco Manufacturing выпускала головокружительное количество брендов - National, Dobro, Supro, Airline, Custom Kraft, Oahu и многие другие - от резонаторов и губных гармошек до электрических "испанских" гитар и усилителей.
Хотя предыстория Valco сложна, и ее корни уходят в компании National и Dobro еще в 1930-х годах, нас здесь интересует начало 50-х годов - 1952 год, если быть точным. Именно тогда Valco вышла на рынок электрогитар с цельным корпусом и в течение следующих полутора десятилетий создавала одни из самых необычных и зачастую инновационных конструкций, когда-либо подключавшихся к усилителю.
Ушедшие, но точно не забытые, творения Valco были поддержаны многими музыкантами, от Дэвида Линдли, Рай Кудера и Арлена Рота до современных исполнителей, таких как Джек Уайт и Дэн Ауэрбах, не говоря уже о множестве блюзовых исполнителей, включая Хаулина Вулфа, Джимми Рида, Джей Би Хатто и других. Первой гитарой Джими Хендрикса была Supro; Дэвид Боуи был еще одним пользователем, как и Боб Дилан.
Однако, несмотря на огромное количество инструментов, попавших на американский рынок в тот период, современных репродукций было очень мало, за исключением небольшого числа "бутиковых" производителей. Иствуд - одно из исключений из правил, а дизайнеры использовали Valco в качестве вдохновения для своих проектов, в частности, Трев Уилкинсон и его творения Italia. Однако, что касается электрогитар, то до сих пор не было ни одной попытки воссоздать прошлое Valco, которая бы финансировалась должным образом - до сегодняшнего дня, когда "хранители" бренда, компания Absara Audio, вновь представила эти гитары Supro.
В начале 2017 года гитары Supro вернулись и были выпущены заново в двух линейках: модернизированная серия цельнокорпусных гитар Island, состоящая из трех гитар, и более обширная 10-струнная полупрозрачная серия Americana, созданная по образцу, возможно, самой известной, хотя и недолговечной, конструкции Valco - модели Res-O-Glas. Сегодня мы рассмотрим модель Dual Tone.
При выпуске в 1954 году эта гитара называлась Duo-Tone и описывалась как "сверхмощная электрическая испанская гитара". К следующему году она стала называться Dual-Tone, немного прибавила в ширине корпуса и приобрела басовитую головку, которую мы видим на современной серии Island.
Не считая пары незначительных изменений, она оставалась практически такой же, пока в 1962 году не была выпущена версия Res-O-Glas, первоначально с простыми крышками звукоснимателей, а затем с шелкографией, которую мы видим на нашей реинкарнации 2017 года. Гитара была снята с производства в 1966 году.
Конструкция Americana (Dual- Tone и Coronado II) полностью отличается от серии Island. Полуполый корпус, общая глубина которого составляет 48 мм, разделен на две половины и разделен белой или черной (в зависимости от цвета корпуса) прорезиненной пластиковой прокладкой. Она прикреплена изнутри к нижней половине из красного дерева толщиной 24 мм у обода и шириной 90 мм в центральной части, а между этими точками уменьшена примерно до 12 мм.
Верхняя половина представляет собой литой пластик толщиной около 2,5 мм, но довольно жесткий, с собственным деревянным (похоже, кленовым) центральным блоком толщиной около 18 мм и, как и задняя часть, шириной 90 мм. Четыре деревянных блока приклеены на место, чтобы принять винты, которые входят через заднюю часть для герметизации конструкции. Если вы хотите получить доступ к электрике, удачи: вам придется снять гриф, а затем разделить две половинки корпуса.
И в Island, и в Americanas используется проводка 50-х годов (также известная как винтажная), а также, по словам Дэвида, "много одноомных горшков, потому что есть несколько регуляторов и мастер-громкости, и если вы используете 250k, то начинаете получать много каши".
"Используя эту проводку 50-х годов, - продолжает Дэвид, - вы заводите ручку тембра, по сути, за обмотку ручки громкости, и по мере уменьшения громкости это дает естественный высокочастотный эффект, который противодействует низкочастотному эффекту нагрузки на регулятор тембра".
При выпуске в 1954 году эта гитара называлась Duo-Tone и описывалась как "сверхмощная электрическая испанская гитара".
Гитары, которые некоторые люди делают иначе - с конденсатором и резистором напротив регулятора громкости, что приводит к всевозможным резонансным явлениям и большей нагрузке - и это не очень хорошо работает с этими оригинальными однокатушечными звукоснимателями."
Под черной отделкой гриф кажется кленовым, а не красным деревом, как в спецификации, и крепится двумя болтами с крестообразной головкой. Вместо оригинального изогнутого соединения, здесь слегка рифленый конец грифа очень плотно сидит - и довольно высоко от корпуса - в неглубоком прямоугольном пазе в центральной колодке. На наших образцах это очень плотная и надежная посадка. Длина грифа также короче, плюс у нас более широкая головка грифа и нулевой лад.
Пикапы также отличаются. Нам сказали, что используется практически та же катушка (что подтверждается аналогичными показаниями постоянного тока в омах), что и в звукоснимателях серии Island, но у этих Vista Tones есть полюсные наконечники: два внешних просто вращаются (они не двигаются вверх или вниз), но позволяют поднимать или опускать высоту звукоснимателя, а также удерживают его в высоком (17 мм) литом пластиковом монтажном кольце, которое утоплено в верхней части гитары.
Сочетание такой высоты грифа и этих креплений звукоснимателя означает, что струны находятся на расстоянии около 30 мм от вершины деревянной ножки бриджа, состоящего из двух частей. Толстая ножка прикручена к грифу не очень прочно со стороны высоких частот, поэтому при натяжении струн ее можно двигать, чтобы правильно настроить интонацию. Типичный пример гитары, на которой лучше всего настраивать по одной струне за раз.
Помимо того, что гитары Americana (Dual- Tone и Coronado II) имеют более крупный корпус, как описано выше, у них немного тоньше гриф, но он все равно имеет красивую форму с более плоским С-профилем. Эти грифы обтянуты ярко-белым пластиком, а ширина ладов довольно похожа, хотя они чуть ниже.
Интонирование немного странное, хотя для более точного интонирования можно сдвинуть сторону высоких частот. Расстояние между ладами предполагает, что вы можете установить tune-o-matic и затем действительно закрепить базу.
Гитары серии Americana имеют очень мало общего со своими собратьями, однако их звучание почти более традиционное, с более сильной атакой и ударной частью, похожей на одиночную катушку, чем у серии Island. Конструкция, кажется, добавляет немного больше обхвата и глубины, которая сидит на более полной, менее атакующей стороне, по сравнению с нашим Strat, и звучит как "нижняя духовая" версия PRS SE Semi-Hollow с двойным P-90, которая немного полнее на нижних средних. Хотя, опять же, в более чистых настройках здесь достаточно звона, очень похоже на рокабилли и ранний рок-н-ролл.
На высоких струнах также немного больше мощности, особенно с парой настроек, что позволяет получить несколько отличных старых блюзовых партий, не в последнюю очередь с подключенным Supro Drive.
Есть немного больше мощности, особенно на бриджевом звукоснимателе, хотя, опять же, для сравнения необходимо тщательно настроить высоту звучания двух гитар. Coronado звучит более "пустотело" и кажется более знакомой как по размеру, так и по расположению органов управления, если вы играете в стиле ES-335.
На регуляторах громкости и тембра серии Island есть очень приятная сужающаяся форма, которая кажется менее предсказуемой на регуляторах серии Americana. Честно говоря, мы держали все на максимуме и позволили нашему педалборду взять нагрузку на себя. На громкости Americanas также легко переходят в обратную связь, хотя и не микрофонный визг.
Americanas проделали отличную работу по копированию оригиналов, добавив более качественный гриф и регулируемый стержень, хотя деревянные мостики и отсутствие легкого доступа к электрике могут кого-то смутить. Цветовая гамма Americanas ограничена, а левосторонние модели отсутствуют в обеих линейках. В комплект поставки также не входят гигбэги, что не способствует впечатлению, что эти гитары имеют высокую цену.
Но оригинальные гитары Valco никогда не были покупкой для головы, не так ли? Они были о сердце, и эти гитары обладают характером и вибрацией, не в последнюю очередь в отделе звука - голос, который если не забыт, то уж точно упущен из виду, и чрезвычайно важен для игрока, обращающегося к 60-м годам для создания различных и новых звуков. И, опираясь на плот дизайна прошлого, мы подозреваем, что Supro вернулась надолго. Мы очень надеемся на это - мы давно не получали столько удовольствия, как сейчас!