Несмотря на одержимость нашей индустрии ретро, некоторые производители электрогитар продолжают внедрять инновации.
Полная информация: восьмиструнка без головы, с веерообразными ладами не могла бы быть дальше от зоны комфорта этого автора, если бы это был саксофон.
Но иногда в этом и есть смысл; как музыканты, если мы продолжаем играть одни и те же партии, с одними и теми же звуками, на одних и тех же инструментах, то мы никогда не выберемся из своих стилистических тупиков. И даже если мы более чем счастливы на знакомой территории, иногда весело быть туристом. Таким образом, редактор вашего любимого журнала, чьи любимые гитары и усилители всех времен и народов были созданы до 1963 года, оказывается временно ответственным за электрогитару, которая является настолько высокоразвитой и модернистской, насколько это вообще возможно.
Ола Страндберг, базирующийся в 45 милях к северу от Стокгольма в Упсале, Швеция, нашел расположение у прогрессивного металлического сообщества, и Boden 8 сочетает в себе элементы инструментов, созданных им в ответ на требования таких джентльменов, как Миша Мансур, Тосин Абаси и Крис Летчфорд. Это визуально привлекательная гитара, но по-настоящему умные вещи приходят в форме грифа.
Запатентованный Strandberg гриф EndurNeck имеет асимметричный профиль, состоящий из трех плоских поверхностей. Она тоньше со стороны высоких частот и толще со стороны низких частот по направлению к грифу, почти параллельна за седьмым ладом, становится тоньше со стороны низких частот и толще со стороны высоких частот по мере приближения грифа к корпусу. В результате улучшается осанка рук при игре и снижается нагрузка на мышцы, суставы и сухожилия. Это также облегчает игру ритма в направлении грифа и свинца в конце корпуса, чему также способствует сложный радиус грифа, который уплощается в верхней части.
Гриф EndurNeck позволяет легче играть ритм в районе грифа и легче играть свинцовые партии на конце корпуса.
Почти целостный подход к дизайну дает желаемый эффект; то, что поначалу кажется пугающе широкой игровой поверхностью, быстро становится комфортным, и это гораздо более роскошный ход, чем у тех моделей с расширенным диапазоном, на которых мы играли, используя более традиционную форму грифа. Фанфарные лады также помогают сохранить большие нижние струны достаточно упругими и хорошо интонированными, а верхние струны легко гнутся.
Конечно, звукосниматели Seymour Duncan Custom Shop с уверенностью исполняют djent, но важно подчеркнуть, что семи- и восьмиструнные гитары предназначены не только для прог-метала; посмотрите на джазового виртуоза Чарли Хантера, как пример того, насколько далеко они могут зайти в кардинально другом направлении. Нам понравилось использовать обширный басовый отклик Boden 8 и чистоту высоких частот при игре угрюмых арпеджио в реверберации и задержке - при наложении партий с использованием инструмента с таким диапазоном всегда можно найти место для мелодии и ведущих линий.