Каталог

Обзор гитары Stephen Marchione 14-fret OMC

Не так давно бывший одноклассник по музыкальной школе и любитель гитары рассказал мне, что все свои инструменты, включая винтажные Gibson и Fender, он хранит в своей комнате для занятий. Но одну специальную стальную струну - 12-ладовый OM Marchione - он держит рядом со своей кроватью. Таким образом, объяснил он, ее легко будет взять в случае неожиданной эвакуации.

Stephen Marchione 14-fret OMC

Я не ценил горячую преданность моего друга этой гитаре, пока не получил для обзора эту Marchione, 14-ладовую OMC (orchestra model cutaway). Прямо из коробки, без какого-либо периода прогрева, я был потрясен ярким, экспансивным голосом OMC. Кажется, что гитара выдает больше, чем вы в нее вкладываете; ее мощь просто захватывает.

Надежная основа

Гитары Marchione - это детище Стивена Марчионе, техасского лютье мирового класса, который предлагает акустику со стальными и нейлоновыми струнами, не говоря уже об арктопах, электрогитарах с цельными и полуцельными корпусами, а иногда и скрипках. Марчионе должен быть каким-то чудаком природы, освоившим не одну, а все эти формы. 

Stephen Marchione 14-fret OMC

Первое, что я заметил в OMC, это то, насколько прочно он сделан. Его гриф гораздо меньше подвержен изгибу, чем гриф обычной гитары. Я узнал, что эта прочность обусловлена тем, как Марчионе изготавливает свои стальные струны. Они сделаны как традиционные испанские классические гитары, лицом вниз в solera (деревянная форма), с интегральной поддержкой задней части и верхней части/накладки грифа, и дополнительно укреплены углеродным волокном в накладке, грифе и пятке.

Stephen Marchione 14-fret OMC

Меня также поразил сложный блеск отделки OMC. Нанесенная безупречно, она представляет собой сверхтонкое покрытие нитроцеллюлозным лаком на основе шеллака/порового войлока. Вы почти чувствуете поры и зерна задней и боковых сторон из мадагаскарского палисандра, верхней части из швейцарской ели и грифа из гондурасского красного дерева - красного дерева, которое, кстати, старело на складе в Хьюстоне с 1950-х годов до того, как Marchione приобрел его. 

Stephen Marchione 14-fret OMC

Подобная аккуратность проявляется и во всех других аспектах OMC, начиная с формы и насечки ореха из кости водяного буйвола, полировки грифа из нержавеющей стали и заканчивая брекерной системой корпуса, которая, как и другие компоненты, была приклеена горячим шкурным клеем. Это несомненно прекрасная гитара.

Stephen Marchione 14-fret OMC

С эстетической точки зрения, дизайн инструмента очень сдержан. Марчионе стремится избегать ненужных деталей. Он отказался от накладки на колки и оставил открытым элегантный канал; спинка гитары доходит до пятки грифа, заменяя традиционную накладку на пятку. Я не могу понять, как можно отнестись к закрытым тюнерам Sperzel с матовой черной отделкой. С одной стороны, они вызывают в памяти металлические гитары 1980-х годов, но с другой стороны, возможно, они уместны, учитывая, насколько эта гитара нового уровня.

Блестящий звук

OMC - это как гипер-оркестровая модель. У нее великолепный, сбалансированный звук, который вы ожидаете от OM, но он более богат деталями, чем многие современные версии. Основные звуки гитары глубокие и сильные, а обертоны переливаются. Звучит почти так, как будто в инструмент встроен эффект окружения.

Stephen Marchione 14-fret OMC

И он кажется весьма универсальным. Играю ли я простую струнную партию или регги Скотта Джоплина, этюд Баха или аранжировку Билла Эванса, OMC реагирует на это со звуковым блеском. В его атаке чувствуется быстрота, а в нотах - красивый расцвет. Динамический диапазон необычайно широк, как и тембральный диапазон, в зависимости от постановки руки.

Я никогда не видел необходимости в кутвее, пока не попробовал OMC. Учитывая однородность регистров и участков грифа гитары, аккорды после 12-го лада звучат сочно и оркестрово. Особенно приятно использовать звучание, сочетающее эти высокие ноты со звонкими открытыми струнами и естественными гармониками.

Stephen Marchione 14-fret OMC

OMC оснащен специальным звукоснимателем - очевидно, его разработка велась несколько лет совместно с DiMarzio. Он состоит из пьезокристаллов, ламинированных между слоями клена. Этот сэндвич приклеен к пластине бриджа, опять же с помощью горячего клея. Через усилитель AER Compact 60/3 эта электроника звучит удивительно реалистично, меньше похоже на звукосниматель, чем на очень хороший конденсаторный микрофон. При этом система абсолютно ненавязчива, без предусилителя и батарейного блока.

Так легко сосредоточиться на том, как потрясающе звучит OMC, что легко забыть, насколько хорошо она играет. С низким, но не вызывающим гула звуком и изящным С-образным грифом, она очень хорошо управляется. И я могу играть на инструменте в течение длительного времени, не чувствуя усталости ладов.

Stephen Marchione 14-fret OMC

Если и есть какие-то плохие новости о Marchione OMC, так это пятизначная цена гитары: это гораздо больше, чем может позволить себе большинство гитаристов. Но, опять же, такая гитара явно предназначена только для избранных.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОРПУС

  • верх из массива швейцарской ели;
  • задняя и обечайки из мадагаскарского палисандра;
  • бридж из африканского черного дерева с седлом из кости буйвола;
  • глянцевое покрытие нитроцеллюлозным лаком с шеллачной основой

ГРИФ

  • Гриф из гондурасского красного дерева;
  • гриф из африканского черного дерева;
  • длина грифа 25,5 дюймов;
  • гайка 1-3/4 дюйма;
  • гриф из нержавеющей стали;
  • тюнеры Sperzel;
  • гайка из кости водяного буйвола;
  • глянцевое покрытие нитроцеллюлозным лаком с основой из шеллака

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • D'Addario EXP16 Coated Phosphor Bronze струны (.012-.053);
  • заказной звукосниматель DiMarzio;
  • кейс Ameritage hardshell со встроенным увлажнителем.
  • Сделано в США