Британская компания Snap Dragon утверждает, что создала "бескомпромиссную гитару для путешествий" - выясним, стоит ли брать ее в ручную кладь этим летом.
Mini Traxe (слева) и Traxe Solo.
Поездка в отпуск может быть для нас шансом уйти от всего, но многие гитаристы не хотят уходить от своих гитар, когда наслаждаются заслуженным отдыхом, о чем свидетельствует растущая популярность дорожных гитар всех форм и размеров.
Конечно, дорожные гитары предназначены для компактности, и это часто приводит к созданию инструментов, которые выглядят немного странно или имеют присущие им ограничения. Однако эссекская фирма Snap Dragon Guitars утверждает, что предлагает "бескомпромиссный" подход к туристическим гитарам, и чтобы проверить это на практике, мы проверим самую популярную модель компании, Mini Traxe, и ее флагман, Traxe Solo.
Безусловно, первые впечатления благоприятны - оба инструмента выглядят как уменьшенные обычные гитары, с маленькими трехсторонними головками, полноразмерными грифами и корпусами с одним вырезом. В такой конфигурации они не совсем компактны, но благодаря поворотной системе грифа обе гитары складываются и удобно помещаются в небольшие чемоданчики для переноски, которые, как утверждает Snap Dragon, могут быть приняты в качестве ручной клади на бюджетных авиалиниях.
Оба инструмента имеют некоторые общие черты. Кленовые грифы имеют 24-дюймовый масштаб, 20 ладов с очень современным 12-дюймовым радиусом. Сами лады никель-серебряные, нулевой лад помогает при интонировании, а шесть фиксирующих головок 18:1 обеспечивают стабильность звучания.
Все они имеют одинаковую конструкцию полуполого грифа с большим звуковым отверстием на басовой стороне, а также общую заднюю панель из поликарбоната и алюминиевый центральный блок. Наиболее разительное отличие между ними - в верхней части. У более электрической модели Solo верхняя часть из поликарбоната, а у Mini - деревянная, сделанная из "тимбу" - экологически чистой древесины, изготовленной из спрессованных бамбуковых волокон.
Mini имеет полимерный бридж с верхней загрузкой и пластиковое компенсированное седло. Единственная электроника - это пассивный подседельный пьезодинамик, который питается от гнезда джек-коннектора, но у Solo гораздо больше возможностей.
Определенно более "электрический" инструмент, два хамбакера Solo с двумя катушками, переключаемыми по двухполосной схеме, работают в паре с трехполосным тумблером и общими регуляторами громкости и тембра, предлагая широкий спектр электрических звуков, а в бридже мы получаем успокаивающий объемный бридж EverTune.
EverTune - это механическая система, предназначенная для поддержания натяжения струн независимо от давления на них - теоретически это должно означать, что при раскладывании Solo будет идеально настроен.
Благодаря 12-дюймовому радиусу и плоскому U-образному профилю, по удобству игры она больше похожа на JEM, чем на D-18, что, безусловно, придает интересную кроссоверную вибрацию.
Как и следовало ожидать от гитары с трехдюймовой глубиной корпуса и алюминиевым центральным блоком, она не поразит вас акустическим звучанием, но деревянный верх определенно помогает смягчить некоторые синтетические характеристики.
Возможно, это контринтуитивно, но подключение к сети дает большее ощущение того, что вы играете на акустическом инструменте - пьезозвук, безусловно, присутствует, но он определенно теплее, с большей отдачей басов, чем звук без подключения.
Мост EverTune продемонстрировал свою способность сохранять настройку в различных экстремальных условиях, но сделать это на грифе, который был перевернут на 360 градусов без натяжения струн, кажется сложной задачей. И все же, когда мы защелкиваем гриф Solo на место, требуется секунда или две, чтобы внутренние механизмы сделали свое дело, но вот и все, у нас есть гитара, которая точно настроена.
При использовании электрических струн гриф Solo, практически идентичный грифу Mini, в этом контексте вызывает гораздо меньше недоумения - хотя любители толстых винтажных профилей грифа и округлых радиусов не будут в восторге, это очень удобная и гладкая доска.
Тем не менее, вы не получите много любви за пределами 12-го лада, даже с широким вырезом. Поворотная конструкция грифа означает, что гриф фактически полностью сидит на корпусе в месте соединения, поэтому, если у вас не такие пальцы, как у ET, вытянуть руку, удерживая большой палец на задней стороне, практически невозможно на пыльном конце. Или, возможно, это будет песчаный конец, если вы играете на пляже.
Благодаря конструкции из пластика и алюминия, чем меньше сказано о тоне Solo без подключения, тем лучше, но он предназначен для подключения - и именно тогда он оживает. При подключении к нашим тестовым усилителям Fender и Marshall, хамбакеры с двойными рейками хорошо сочетаются с живым резонансом корпуса и обеспечивают тон, который очень удобен для использования, особенно с накладками Tube Screamer и овердрайвом усилителя. Поддержание тоже неплохое.
Подтягивание регулятора громкости для включения сплит-катушки позволяет получить убедительные твинг-тоны с одной катушкой, а приятная конусность самого грифа обеспечивает настоящую звуковую универсальность.
Конечно, в ближайшее время эта гитара не заменит ваш любимый Les Paul или Strat, а недостатком бриджа EverTune является то, что для любой настройки потребуется шестигранный ключ и инструкция по эксплуатации... но стоит помнить, для чего предназначены эти гитары.
Это два интересных инструмента. Mini - это забавный и доступный вариант гитары для путешествий, но ей не хватает ощущения и тона, как у аналогичной по цене Martin Backpacker.
Solo, с другой стороны, делает все, что вы хотите: она чувствует и играет как настоящая электрогитара, но при этом может использоваться в качестве ручной клади. Наша проблема заключается в цене - при цене £549 она выглядит дорого по сравнению с некоторыми "правильными" конкурентами гитары для путешествий, и это большие инвестиции для инструмента, который вы, предположительно, будете использовать только пару раз в год.
В чем эти гитары действительно превосходят своих конкурентов, так это в портативности - благодаря поворотному грифу они значительно менее громоздки, чем их аналоги, и гораздо более удобны для перевозки в багажном отделении. В эпоху, когда каждое лишнее место и багаж в самолете могут стоить вам дорого, это не может не радовать.
Snap Dragon Mini Traxe
Snap Dragon Traxe Solo: 8/10