Легендарное британское имя делает долгожданное возвращение с тремя новыми моделями, разработанными легендарным лютье, Патриком Джеймсом Эгглом. Саймон Брэдли идет за золотом...
Shergold - это одно из тех гитарных имен, которое вызовет слезы на глазах у самых закоренелых поклонников брит-рока, особенно у тех, кто помнит, как в свое время Майк Резерфорд из Genesis играл на электрогитаре/бас-гитаре с двойным грифом. Оригинальной моделью, которая была гораздо более доступна для обывателя, была Masquerader, выпускавшаяся с 1975 по примерно 1981 год.
Она отличалась неподражаемым внешним видом с готическим шрифтом на когтевой пластине и двумя хамбакерами, управляемыми ползунковыми переключателями, которые позволяли не только разделять катушки, но и соединять их последовательно и вне фазы. Откройте пыльную копию альбома "Unknown Pleasures" группы Joy Division, чтобы услышать, на что способен Masquerader в руках Бернарда Самнера.
Однако с 1982 года наступили тяжелые времена, и, несмотря на примерное возвращение в конце 90-х годов, бренд практически выпал из общественного сознания. Но в 2015 году история получила полное развитие, когда первоначальные дистрибьюторы Barnes & Mullins купили Shergold Guitar Company. Это привело нас к сегодняшнему дню и трио новых Masqueraders, каждый из которых разработан британским лютьером Патриком Джеймсом Эгглом.
"Я уже работал с Barnes & Mullins над проектом Faith, и после того, как несколько лет назад они купили Shergold, они предложили мне сделать то же самое". Эггл рассказывает G&B. "Я уже знал о старых гитарах Shergold.
Когда мне было 13 лет или около того, мой отец взял меня с собой, чтобы купить мне мою первую электрогитару, мы пошли в одно место в Хендоне, и первой гитарой, которую я взял в руки, была Shergold. Это была 12-струнная, поэтому мы ее не купили, но я всегда помнил их и всегда думал, что в них есть определенная крутизна".
Masquerader - это модель Shergold, с которой знакомо большинство людей, и форма корпуса нового воплощения с двойным вырезом похожа на оригиналы.
"У нас в мастерской есть оригинальная Masquerader, и я довольно много смотрел на нее", - подтверждает Эггл. "Я не хотел рабски воспроизводить его, хотя и хотел сохранить его суть, если это возможно. Я хотел сделать его более современным и более актуальным, и не думал, что оригинальный дизайн будет соответствовать моим критериям как гитара для игрока".
Размеры корпуса и грифа всех трех гитар, представленных здесь, одинаковы, поэтому все наши наблюдения применимы ко всем, и, кроме отделки, единственные очевидные различия касаются комбинаций звукоснимателей, к которым мы еще вернемся.
Поскольку новые гитары производятся в Индонезии, а затем отправляются в Великобританию для настройки и контроля качества, Эггл смог выбрать красное дерево в качестве материала корпуса, как он объясняет.
"Там, где гитары производятся в Индонезии, имеется хорошее предложение устойчивого красного дерева, а если бы мы использовали, скажем, ольху, ее пришлось бы импортировать, что привело бы к повышению цены инструмента. Это также не обязательно сделает гитару лучше. Так, гитара с болтовым грифом из красного дерева - это не совсем норма, но я не думаю, что это плохо, и это дает нам угол зрения".
Благодаря эргономичной форме, контурам живота и предплечья, а также плавно закругленным краям, гитары приятно тактильно прижимать к себе, а четырехболтовая пятка также выигрывает от тонкого уровня углубления.
Вдобавок к корпусам, сами грифы полностью выполнены из палисандра - что очень необычно, особенно в этой ценовой категории. Они, безусловно, чувствуют себя особенными, хотя и имеют супергладкую сатиновую отделку "hand burnished".
"Это мое выражение того, что я делаю с целлюлозным лаком на своих собственных гитарах". объясняет Эггл. "Лак распыляется так же, как если бы гитара полировалась до блеска, и когда вы получаете это покрытие "с пистолета", у вас появляется своего рода текстура апельсиновой корки.
Это нормально, когда гитара новая, но когда она начинает полироваться в процессе игры, вы замечаете это все больше и больше, и это выглядит не очень хорошо. Поэтому я использую глянцевый нитро-лак, выравниваю его с помощью бумаги 800 [сорта] и использую воск "Ренессанс" и тонкую проволоку, чтобы буквально сжечь его рукой. Это придает дереву такой блеск, и оно остается таким".
Хотя она не такая клубная, как некоторые гитары US Music Man, на которых мы играли, комфорт не на миллион миль от нее, что впечатляет. Головная часть тоже полностью новая, с современным орехом GraphTech и конфигурацией блокирующих тюнеров "три-в-сторону", компенсированной классическим щитом Shergold. Кроме того, хотя размеры всех гитар одинаковы, между нашими тремя гитарами есть очень небольшая, но заметная разница в профиле, возможно, из-за того, что они были изготовлены вручную по шаблону.
Двойные хамбакеры оригинального Masquerader можно было разделить и изменить фазу для получения широкого спектра тонов, и, хотя Эггл не пошел так далеко, чтобы включить переключатели, он выбрал звукосниматели из более горячей части каталога Seymour Duncan.
"Нам нужен был высокопроизводительный звукосниматель в бридже с правильным расстоянием между струнами. Это произошло в результате разговоров с ребятами из Seymour Duncan, и мы выбрали то, что они рекомендовали, и то, что мы хотели использовать", - рассказывает Эггл. "Мы получаем хорошую согласованность, у них отличная репутация, и, разобравшись с цифрами, приятно иметь возможность ставить Duncan в гитары по такой цене".
Модели SM01 и SM02 оснащены бриджевым звукоснимателем Alnico V TB-4 JB Trembucker, который сопровождается либо стеком P-90, либо парой одиночных катушек SSL-6 Custom Flat, расположенных в центре, причем последняя из них имеет обратную намотку, чтобы обеспечить подавление гула в сочетании со своим собратом. Именно SM03 является чем-то вроде "черной овцы", с его мостовой однокатушечной катушкой STL-2 Hot Tele, компанию которой составляет пара синглов SSL-2 Vintage Flat Strat.
Гитары имеют трех- или пятиполосный селектор в зависимости от комплектации звукоснимателя, а также по одному регулятору громкости и тона (установленные на SM03 регуляторы рассчитаны на 250k, а не на 500k, как обычно для электрогитар SSS), они просты в использовании, а SM01 и SM02 также оснащены функцией разделения катушек хамбакеров push/pull.
Легко, не говоря уже о том, что это очень весело, увлечься вуду, окружающим звукосниматели, но, учитывая, что сопротивление постоянному току SSL-6 составляет 13,3k по сравнению с 6,5k у SSL-2, мы предположили, что SM01 и SM02 будут давать современные тона, а SM03 - более сдержанные. Однако, хотя в целом это верно, все три гитары обладают чрезвычайно темным характером тембра, который, если бы Эггл выбрал более тонкие звукосниматели, мог бы быть подавляющим.
Брачный союз красного дерева и палисандра сразу же проявляется в густом шоколадном звуке, который исходит от TH-4 в SM01 и SM02. Эггл хотел сделать эти новые Shergolds пригодными для рока, и ему это, безусловно, удалось.
Билли Гиббонс, Джерри Кантрелл из AIC и даже Ангус Янг - все они приходят на ум, когда играют риффы, причем низкие частоты иногда почти подавляют. Увеличение усиления проясняет высокие частоты и подтягивает ритмы, а массивный звук, возникающий при даун-тюнинге, должен содержать предупреждение о вреде для здоровья.
Напротив, SM03, как и ожидалось, немного более сдержан, но играть на нем не менее интересно. Он тонально смешивает лучшие части Tele и Strat, с характерным твангом и кристальными высокими, которые мы все любим на протяжении десятилетий, усиленными тоновыми породами дерева гораздо более органично, чем, скажем, схема усиления.
Среди основных моментов можно выделить томительное чудо P-90 модели SM01, идеально подходящее для плавных блюзовых аккордов и массивных рок-соло, а поклонникам Марка Нопфлера стоит обратить внимание на промежуточные тона моделей SM02 и SM03. Усиленный характер одиночной катушки вдохновляет, и, поверьте нам, все описания тонов здесь уместны независимо от того, какой из наших тестовых усилителей мы использовали, будь то крошечный Blackstar HT-1R или Marshall 2203 с кабиной 4×12.
Гитары хорошо сбалансированы, когда пристегнуты, но есть одно замечание. При игре стоя алюминиевые линейные инкрустации ручной работы, как правило, скрываются за струнами с нашей точки зрения, а если сценический свет попадает на верхний край деки, то маркеры там также исчезают.
Мы могли бы продолжать и продолжать о предлагаемых здесь тонах, но мы убеждены, что все три модели предлагают звуки, которые редко можно найти в других местах, и уж точно не по такой цене. Мы допускаем, что не все будут фанатами, поскольку звучание может быть слишком темным, поэтому наш совет, как всегда, - попробовать. Мы считаем, что гитары предлагают что-то действительно новое, и Эггл и команда должны похвалить их: если вы хотя бы немного разочарованы обычными подозреваемыми, эти новые Shergolds определенно могут быть вариантом.
Более того, хотя SM01 и SM02, конечно, звучат как рок-гитары, они не выглядят таковыми, что нам очень нравится. SM03 более сдержанна по тону, но это не менее радикальное отклонение от нормы, а благодаря полированному покрытию и разумному профилю грифа все три гитары играют великолепно.
По иронии судьбы, единственное, на что они не похожи - это оригинальный Masquerader, но это не совсем плохо - мы не помним, чтобы модели старой школы играли так хорошо, как эта троица.
Мы все знаем о сильной притягательности этих классических моделей электрогитар, но иногда хочется чего-то немного другого. Эти Shergolds не всем придутся по вкусу, но в этом-то и дело - если вы ищете гитару, чтобы выделиться, Shergold - отличное место для начала.
Shergold Masquerader SM01-SD
Shergold Masquerader SM02-SD
Shergold Masquerader SM03-SD