Возвращение иконы.
Эта гитара ощущается именно сейчас, а не как реликвия или переиздание ушедшей эпохи.
Плюсы
Минусы
Независимо от истории этого бренда, нас интересуют именно новые гитары.
Да, название старое - Shergold, но новые гитары сохранили мало общего со стилем оригинала. Три новые гитары - Masquerader 1, 2 и 3 - имеют одинаковый корпус, различия заключаются в комплектации звукоснимателей, бридже и проводке.
Хотя новый дизайн соответствует довольно стандартному рецепту болт-он, его ингредиенты более необычны. Вместо того, чтобы использовать смесь Fender, мы имеем корпус из красного дерева толщиной 45 мм с большим радиусом кромки и хорошо очерченными контурами предплечья и грудной клетки.
Более привычный кленовый гриф заменен на палисандровый - обычно предназначенный для более дорогих гитар, - который крепится четырьмя винтами, вставленными в собственные шайбы, а сама область пятки уменьшена в глубину, что позволяет избавиться от некоторого объема пятки.
Если корпус имеет довольно примитивный, утилитарный вид, то гриф действительно ничего особенного. Это цельный кусок палисандра, с дополнительным срезом палисандрового грифа, и все наши образцы имеют заметно отличающееся зерно разных оттенков цвета темного/молочного шоколада. Однако все они имеют супергладкое сатиновое покрытие.
"Вместо сатинового покрытия, которое может иметь небольшую апельсиновую корку и выглядеть не лучшим образом после нескольких недель игры, - говорит дизайнер Патрик Джеймс Эггл, - это очень тонкое уретановое покрытие, которое было отшлифовано мелкой наждачной бумагой, а затем проволочной ватой. Это выглядит и ощущается лучше".
Сам гриф имеет выпуклость, как у Gibson, лады сделаны очень аккуратно и гладко отполированы, а кромки ладов обработаны палисандром, чтобы не было видно ладовых язычков. Это очень стильная работа. Аналогично и алюминиевые маркеры положения ладов, хотя в игровом положении они немного исчезают.
Также, как ни странно, хотя 22-й лад расположен над концом грифа, имеется выступ грифа, что означает, что если вы хотите снять накладку, вам придется снять гриф - небольшая деталь, которую, по словам Патрика, планируется изменить.
Накладка на голову напоминает оригинальный Shergold и отходит от грифа вниз, как у Fender с шестью линейками, но эта головка трехсторонняя, с блокирующимися тюнерами, черными кнопками, похожими на черное дерево, ступенчатыми стойками и большими задними замками с накаткой.
"Трехсторонняя головка была немного кошмарной, потому что если вы делаете ее, вам нужен этот уродливый фиксатор струн, поэтому нам пришлось сделать головку немного более приземистой. Чтобы опустить струны ниже на струнах D и G, нам пришлось использовать эти блокирующие тюнеры только для того, чтобы уменьшить высоту струн - на самом деле они не нужны для фиксации струн".
Регулировка шатуна находится за гайкой, а единственным логотипом является вставной значок Shergold. На задней части головки от руки написан семизначный серийный номер, нигде не указана страна происхождения или название модели. Все это создает ощущение ручной сборки и бутика.
Модель 3 с наклонной одинарной катушкой еще больше напоминает Tele, сохраняя одинаковую ширину по всему корпусу, в то время как стенки урезаны со стороны низких и высоких частот, чтобы соответствовать наклону звукоснимателя. Все гитары оснащены звукоснимателями Seymour Duncan производства США.
В целом, можно с уверенностью говорить о высоком уровне качества как технических характеристик, так и деталей конструкции. Единственной потенциальной "мармитовой" особенностью - и это очень важно - является фактический контур корпуса с его упрямым, изогнутым верхним рогом, который может напомнить и, конечно, улучшить оригинал, но, несомненно, заставит форумы шуметь. И пока мы размышляем о внешнем виде, все четыре цвета немного, ну, скучноваты.
Все три гитары этой линейки очень хорошо отсортированы, приятно утяжелены, имеют мягкую игру и удобное, рабочее ощущение пристегнутого ремня. За исключением нескольких регулировок высоты звукоснимателей, мы с радостью отправились бы на концерт с любой из них.
Форма грифа - полный и очень хорошо сформированный C (глубина 21 мм на 1-м ладу; 23,5 мм на 12-м), плечи приятно сужаются, а кромка грифа слегка поката. Его "универсальная" форма исчезает в руке, чувствуя себя одинаково комфортно как в положении "вокруг большого пальца", так и за левой рукой.
Такие тонкие моменты, как расположение регуляторов и переключателей, интуитивно ложатся под руку, а сужения горшков плавные. Все работает, и вы получаете обнадеживающее ощущение качества.
По своему дизайну гитары ориентированы на рок. В моделях, оснащенных JB, присутствует почти повсеместное качество, которое создает легкий удар классического рока; в меньшей степени это относится к сверкающим, более ярким, винтажным PAF.
Модель 3 предлагает самый широкий контраст с моделью 1 с наиболее сильным ароматом, напоминающим Fender. Тем не менее, четкость и разделение нот по-прежнему заметны во всех трех моделях, и хотя ее более однокатушечный голос менее деревянный, чем можно было бы ожидать от гитары с корпусом из ольхи и кленовым грифом, похожей на Tele, она обеспечивает хорошо звучащую фольгу как для 1, так и для более горячей и темной 2.