Патрик и его команда проделали замечательную работу, превратив гадкого утенка если не в лебедя, то в гораздо более привлекательную птицу с бутиком в стиле рок.
Плюсы
Минусы
Независимо от истории этого бренда, нас интересуют именно новые гитары.
Да, название старое - Shergold, но новые гитары сохранили мало общего со стилем оригинала. Три новые гитары - Masquerader 1, 2 и 3 - имеют одинаковый корпус, различия заключаются в комплектации звукоснимателей, бридже и проводке.
Хотя новый дизайн соответствует довольно стандартному рецепту болт-он, его ингредиенты более необычны. Вместо того, чтобы использовать смесь Fender, мы имеем корпус из красного дерева толщиной 45 мм с большим радиусом кромки и хорошо очерченными контурами предплечья и грудной клетки.
Более привычный кленовый гриф заменен на палисандровый - обычно предназначенный для более дорогих гитар, - который крепится четырьмя винтами, вставленными в собственные шайбы, а сама область пятки уменьшена в глубину, что позволяет избавиться от некоторого объема пятки.
Если корпус имеет довольно примитивный, утилитарный вид, то гриф действительно ничего особенного. Это цельный кусок палисандра, с дополнительным срезом палисандрового грифа, и все наши образцы имеют заметно отличающееся зерно разных оттенков цвета темного/молочного шоколада. Однако все они имеют супергладкое сатиновое покрытие.
Вместо сатинового покрытия, которое может иметь небольшую апельсиновую корку и выглядеть не лучшим образом после нескольких недель игры, - говорит дизайнер Патрик Джеймс Эггл, - это очень тонкое уретановое покрытие, которое было отшлифовано мелкой наждачной бумагой, а затем проволочной ватой. Это выглядит и ощущается лучше.
Сам гриф имеет выпуклость, как у Gibson, лады сделаны очень аккуратно и гладко отполированы, а кромки ладов обработаны палисандром, чтобы не было видно ладовых язычков. Это очень стильная работа. Аналогично и алюминиевые маркеры положения ладов, хотя в игровом положении они немного исчезают.
Также, как ни странно, хотя 22-й лад расположен над концом грифа, имеется выступ грифа, что означает, что если вы хотите снять накладку, вам придется снять гриф - небольшая деталь, которую, по словам Патрика, планируется изменить.
Накладка на голову напоминает оригинальный Shergold и отходит от грифа вниз, как у Fender с шестью линейками, но эта головка трехсторонняя, с блокирующимися тюнерами, черными кнопками, похожими на черное дерево, ступенчатыми стойками и большими задними замками с накаткой.
"Трехсторонняя головка была немного кошмарной, потому что если вы делаете ее, вам нужен этот уродливый фиксатор струн, поэтому нам пришлось сделать головку немного более приземистой. Чтобы опустить струны ниже на струнах D и G, нам пришлось использовать эти блокирующие тюнеры только для того, чтобы уменьшить высоту струн - на самом деле они не нужны для фиксации струн".
Регулировка шатуна находится за гайкой, а единственным логотипом является вставной значок Shergold. На задней части головки от руки написан семизначный серийный номер, нигде не указана страна происхождения или название модели. Все это создает ощущение ручной сборки и бутика.
Сегодня мы сосредоточимся на модели Masquerader 1. Мы получаем бриджевую накладку в стиле Tele, с тремя компенсированными латунными седлами и сквозной струной, но боковые стенки накладки заканчиваются прямо перед седлами, где накладка расширяется, чтобы разместить полноразмерный бриджевый хамбакер.
Все гитары этой серии оснащены звукоснимателями Seymour Duncan производства США. В модели 1 используется полноразмерный JB Trembucker (TB-4) в бридже и Vintage Soapbar SP90-1n в грифе.
Толстая бакелитовая накладка - приятный штрих, имеющий приглушенный антикварный вид. Тот же материал используется для задней крышки резонатора, при снятии которой открывается просторный резонатор с аккуратной проводкой и 500-килограммовыми точками на хамбакерных моделях и 250-килограммовыми точками на гитаре SSS. На регуляторах громкости всех трех моделей имеется конденсаторная/резисторная схема отсечки высоких частот.
В целом, можно с уверенностью констатировать высокий уровень качества как в технических характеристиках, так и в деталях конструкции. Единственной потенциальной "мармитовой" особенностью - и это очень важно - является фактический контур корпуса с изогнутым верхним рупором, который может напомнить и, конечно, улучшить оригинал, но, несомненно, заставит форумы шуметь. И пока мы размышляем о внешнем виде, все четыре цвета немного, ну, скучноваты.
Все три инструмента представляют собой очень хорошо отсортированные гитары, приятно взвешенные, со стройной игрой и удобным, рабочим ощущением пристегнутого ремня. Если бы не несколько регулировок высоты звукоснимателей, мы бы с радостью отправились на концерт с любой из них.
Форма грифа - полный и очень хорошо сформированный C (глубина 21 мм на 1-м ладу; 23,5 мм на 12-м), плечи приятно сужаются, а кромка грифа слегка поката. Его "универсальная" форма исчезает в руке, чувствуя себя одинаково комфортно как в положении "вокруг большого пальца", так и за левой рукой.
Тонкие нюансы, такие как расположение регуляторов и переключателей, интуитивно ложатся под руку, а сужение горшка происходит плавно. Все работает, и вы получаете обнадеживающее ощущение качества.
По своему дизайну гитары ориентированы на рок. В моделях, оснащенных JB, присутствует почти повсеместное качество, которое создает легкий удар классического рока; в меньшей степени это относится к сверкающим, более ярким, винтажным PAF.
Тем не менее, мыльница, установленная на грифе модели 1, держит себя в руках и звучит почти слишком горячо. Но фактическая платформа действительно определяет то, что мы слышим, и напоминает Gibson grind с меньшим "гулом" средних частот, немного перкуссии на болтах и меньшей тональной шириной, как у Les Paul. И хотя он не лишен высоких частот, он более округлый, чем наши референсы Strat и PRS McCarty.
Но классические и более современные звуки альт-рока воспроизводятся легко, а накладка грифа оказывается превосходной, более мягкой фольгой для JB. Разделите JB и получите больше звона. В сочетании с грифом, на уменьшенной громкости, есть более чем намек на резкий голос Rickenbacker, который отлично звучит с модуляцией, будь то тремоло старой школы или современный хорус и флэндинг.