Нужен ли миру еще один шикарный однокопеечник? Если он настолько хорош, мы говорим "да"...
Мы познакомились с Сетом Баккусом на недавней выставке Holy Grail Guitar Show в Берлине и были очень впечатлены качеством его работ. Пасынок мастера акустической гитары Энди Мэнсона, Баккус вырос среди опилок, музыкальных инструментов и музыкантов. Еще в колледже он помогал в мастерской Мэнсона. В дальнейшем Баккус стал управляющим гитарного магазина брата Энди Хью Мэнсона в Эксетере, и именно благодаря этой роли он работал с группой Muse и стал гастрольным техником Джона Пола Джонса - он был членом команды на концерте воссоединения Led Zeppelin на лондонской арене O2 в 2007 году.
Баккус начал создавать собственные электрогитары в 2004 году, а в 2009 году покинул компанию Mansons и стал лютьером на полную ставку. Разделяя мастерскую в Португалии с Энди Мэнсоном, Баккус выпустил свою гитару Nautilus с одним вырезом в 2012 году, и в настоящее время модельный ряд включает модели Drop Top, Hollow Body, Modern и Classic - именно последнюю мы и представляем вашему вниманию.
Накладка головки подчеркнута шпоном черного дерева.
В модели Nautilus Classic явно прослеживается влияние самой известной электрической однострунки Gibson, но есть и изюминки в виде длины шкалы 25,5 дюймов и, в данном конкретном экземпляре, камерного корпуса из болотного ясеня с крышкой из пламенного клена. Даже если оценивать по стандартам, типичным для этой высокой ценовой категории, качество изготовления Nautilus очень чистое, а привлекательные участки европейского пламенного клена, выбранные для верхней части и грифа, прекрасно подчеркиваются двойным покрытием Faded Charcoal.
Несмотря на глубину грифа более дюйма, профиль грифа "Deep C" легко поддается игре и ощущается изящным и быстрым благодаря V-образному вырезу, который заполняет ладонь, но не имеет большого плеча, чтобы мешать. Несмотря на глубокий корпус и небольшой общий вес, Nautilus, конечно, не дайвер и прекрасно держится на ремешке.
Подключившись к чистому усилителю с 6V6, с легкой пружинной реверберацией для создания атмосферы, мы сразу же поразились колокольной чистоте голоса Nautilus Classic - он опровергнет ожидания любого, кто считает, что двуххамбакерный сингл-резюк - это только толчок на средних частотах и грубая сила. Здесь много воздуха, а камерная конструкция и длина грифа в стиле Fender помогают Nautilus звучать открыто, экспансивно и почти полуакустически.
Матовые никелированные звукосниматели Bare Knuckle - отличный выбор. При частоте 8,9 к, VHII в бридже немного горячее, чем большинство винтажных хамбакеров, но его PAF-подобный хай-энд и гармоническая сложность, возможно, неудивительны, учитывая, что "сырая энергия и коричневый звук конца 70-х", который, по словам Bare Knuckle, передают эти звукосниматели, является кивком в сторону тонов, которые Эдди Ван Хален создавал на своей гитаре "Франкенштейн", оснащенной оригинальным PAF, снятым с его Gibson ES-335.
Камерная задняя панель из болотного ясеня имеет натуральную отделку.
Расширенные, музыкальные высокие частоты бриджевого звукоснимателя в сочетании с конструкцией Nautilus означают, что звонкие аккорды Джонни Марра, фанк Нила Роджерса и даже чистый кантри не исключены - он не только покрывает эти базы, но и звучит действительно очень хорошо.
Четкий отклик высоких частот позволяет добиться серьезных ведущих тонов, которые действительно поют, и хотя здесь нет мощного, плотного баса для грохочущего металла, классические рок-ритмы хорошо подаются. Хорошо сбалансированный шейный звукосниматель Stormy Monday является разумным выбором для VHII - его слегка приподнятые средние и расширенные высокие частоты означают отсутствие ватности; вместо этого вы получаете приятное сочетание чистоты и кремовости, которое подходит для медленного, выразительного блюзового свинца. Как чистый, так и грязный звук двойного звукоснимателя является гладким, спокойным и хорошо подходит для приглушенного звучания.
Элегантное соединение грифа обеспечивает легкий доступ к верхним ладам.
Ручки в стиле Gibson выглядят соответствующе, но их нелегко тянуть вверх, когда вы хотите задействовать сплит катушки, который активируется через регулятор тембра каждого пикапа. Тем не менее, когда задействована одна или обе катушки, это открывает диапазон более тихих, тонких голосов, которые могут оказаться полезными для секций, где вам нужен эффект "разгрузки". Возможно, это отражение того, насколько хорошо Bare Knuckles звучат в режиме полного хамбакера, что мы не почувствовали необходимости слишком часто обращаться к раздельным катушкам.
Любовь Сета Баккуса к своему делу выливается в редкое внимание к деталям, но мы не говорим о бездушном совершенстве: в Nautilus бьется теплое сердце, и это гитара, которая вдохновляет не меньше, чем тональность. У нее также один из наших любимых грифов в этом году, и, несмотря на несомненную бутиково-бутиковую вибрацию от пульсирующего флэмтопа и глянцевой полированной отделки, эта гитара по-прежнему ощущается как гитара настоящего игрока, без всяких украшений - в музыкальном плане она открывает двери и не ошибается.