Новый поразительный бутиковый бас Sandberg назван в честь классического мотоциклетного двигателя.
Впервые мы познакомились с бас-гитарами Sandberg 12 лет назад, и с тех пор каталог компании регулярно пополнялся, в последнее время в виде великолепных инструментов серии California T и V. Теперь Хольгер Штоньек и его команда разработали совершенно новую модель, предназначенную для тех, у кого рок-н-ролл в крови. Теперь Хольгер Стоунжек и его команда разработали совершенно новую модель, предназначенную для тех, у кого рок-н-ролл в крови, и назвали ее Forty Eight.
Его название отдает дань уважения культовому мотоциклетному двигателю, выпущенному в 1948 году компанией Harley-Davidson, брендом, ставшим синонимом золотой эры рок-н-ролла, а дизайн разумно напоминает два таких же культовых рок-баса. Верхняя половина напоминает классический Thunderbird от Gibson, с плавниковой формой задней части корпуса, обрубленной передней частью и без выреза. Нижняя половина с украшенным спинным плавником рогом и треугольным задним порожком, выполненным из черепаховой кожи, обязана своим происхождением более острому Explorer. Именно умелое сочетание обеих вибраций с едва уловимыми изгибами делает этот инструмент таким поразительным, а великолепная состаренная отделка нашей модели, представленной в обзоре, очень хорошо поддерживает эту вибрацию.
Центральная часть представляет собой резной гребень, расходящийся веером к задней части, на котором расположены два звукоснимателя Sandberg с металлическими крышками - Powerhumbucker (спереди) и Splitcoil (сзади), а также 3D бридж Sandberg. Они, как и остальная фурнитура, выдержаны в классическом стиле.
Sandberg использовал тот же превосходно играющий гриф из канадского клена хардрок, что и в серии California, с системой крепления на шести болтах. Это, вместе с головкой грифа серии California, оснащенной легкими алюминиевыми тюнерами компании, гарантирует, что Forty Eight демонстрирует лучший баланс, чем модели, повлиявшие на его дизайн. Гриф палисандровый, на нем расположены 22 никелированных средних лада с искусной посадкой, а позиционные маркеры расположены только по верхнему краю.
Мы получаем активную электронику, включающую собственный предусилитель Sandberg, который подключает комбо Powerhumbucker/Splitcoil к регуляторам громкости, баланса и двухполосному эквалайзеру.
Как всегда в бутиковых басах Sandberg, различные элементы можно настраивать, включая дерево грифа и инкрустацию, цвета и отделку фурнитуры и звукоснимателей.
Если вам очень нравится один из этих басов и вы незнакомы с этим родом в игровом смысле, имейте в виду, что потребуется время, чтобы привыкнуть к их ощущениям. Тональная история начинается с приличной ширины, приятного рыка на струне E и приятной агрессивной вибрации по всему грифу. Носовой край не является чрезмерным и помогает Forty Eight в плане слышимости.
Высокие частоты не взрываются, но вы и не ожидали этого, и их достаточно много для приличного среза и укуса. Передний звукосниматель более звонкий и более похож на P Bass, а Splitcoil выплевывает более жесткий тон, плотный и отрывистый. Внедрение эквалайзера - положительный шаг, поскольку дополнительный удар от усиления баса создает широкий, шелковистый тон ретро-рока, делая более практичный и агрессивный вариант бриджа и сглаживая носовой край в сдвоенном режиме без потери четкости. Усиление высоких частот позволяет получить более резкие грани нот без излишнего лязга, а жилистое качество звучания грифа оказывается особенно приятным. В общем, можно получить массу удовольствия...