Вот пара новых бас-гитар от немецкой компании Sandberg: один в первозданном виде, другой не очень...
Прошло два десятилетия с тех пор, как компания Fender представила на выставке NAMM свои первые Relics, и за прошедшие годы множество производителей последовали примеру большой пятерки и стали наносить на свои инструменты намеренные следы возраста и износа. Мы уже успели попробовать версию немецкой компании Sandberg, которая занимается искусственным старением, - бас MarloweDK с отделкой Hardcore Aged. В этом месяце у нас есть обновленный California II TM5, который был подвергнут недавно придуманному процессу Hardcore Aged Reserve (HAR). У нас также есть новая модель VM4, которая, в отличие от TM, склоняется в сторону J-баса, но в ней ощущается сильное влияние P. Обратите внимание, что поскольку это инструменты ручной сборки, вы можете изменить многие характеристики, хотя многие из них требуют дополнительных затрат - например, базовая модель TM5 стоит всего £1 299.
Серия MkII California от Sandberg не отказывается от всех своих оригинальных отсылок к Fender, корпуса были тонко изменены, создавая разумные и визуально привлекательные вариации на тему классических шаблонов с сильной индивидуальностью. Здесь обновленная форма J-типа на несколько миллиметров короче, а выпуклая задняя часть корпуса более умеренных пропорций, что позволило Сандбергу уменьшить нижнюю половину корпуса, оставив нотки Musicman StingRay. Нижний вырез стал глубже, а рог короче, но Сандберг оставил в покое верхнюю половину, и вибрация верхнего рога по-прежнему направлена вперед.
Основной интерес к корпусу из европейского ясеня связан с его отделкой HAR, которая добавляет £585 к стоимости и неделю к времени завершения работы. Это позволяет преодолеть разрыв в антикварности между старениями Hardcore (£275) и Hardcore Masterpiece (£980). При использовании HAR также обрабатывается гриф, и помимо забавы с различными напильниками и шлифовальными машинками, HAR включает в себя запекание древесины для имитации процесса, что придает сыгранность как тембру, так и внешнему виду, тем более что фурнитура, накладка и звукосниматели также состарены.
Состаривание - это еще один вариант отделки, который либо нравится, либо нет, и мы должны признать, что являемся поклонниками, когда это сделано так хорошо, как в данном случае. Гриф - кленовый/палисандровый, 22 средних никелевых лада, легкие тюнеры Sandberg и бридж Vintage High Mass. К предусилителю Sandberg подключены одна однокатушечная катушка в стиле Delano T в бридже и хамбакер в стиле Delano M - последний имеет переключатель катушек для режима одиночной катушки. Регуляторы состоят из громкости, баланса, низких и высоких частот.
VM4 подвергся аналогичным изменениям в отделе виста: ранее ровные задние порожки корпуса из ольхи теперь имеют явно смещенную вибрацию, нижний рог имеет меньшую массу, а резонатор стал глубже. Только благодаря этим изменениям корпус стал немного меньше, и вместо ожидаемых 4,3 кг для базовой P-формы, VM4 весит 3,95 кг - не такая уж ошеломляющая разница, но каждая мелочь помогает! Вы также получаете обновленную накладку на грифе, особенно стильно смотрится белая накладка на грифе.
Стандартная активная электроника с предусилителем Sandberg подключена к звукоснимателю Splitcoil в позиции neck и Powerhumbucker в бридже, хотя по понятным причинам лишена переключателя катушек TM. Регуляторы громкости (тяга для пассивного режима), баланс и двухполосный эквалайзер.
TM5
Из двух режимов подключения катушек вариант хамбакер/однокатушечник является наиболее солидным и статным, с широким нижним регистром и приятным рыком на струне E. Отклик по всей ладовой доске очень ровный, а тембр средних частот темный и агрессивный, с большим запасом. Это также означает, что тонкие струны достаточно толстые и прочные для практической игры мелодичного грува.
В то время как чистота не является проблемой, на струне G есть небольшой металлический звон, что говорит о том, что высокие частоты затмеваются высокими средними, хотя это эффективно действует как "современная чистота". Он становится более доминирующим элементом в режиме с одной катушкой, и хотя он улучшает слышимость нижних нот, аденоидный звон на тонких струнах может раздражать.
Отдельные звукосниматели предлагают приземленную, акустически нюансированную вариацию и булькающий пальцевый фанк, но когда вы подключаете эквалайзер, у TM5 появляется подъем. Уменьшение низких частот уменьшает остроту и увеличивает ширину, уменьшая резкость в определении нот без сильного удара по чистоте - отличный вариант для солидного рока или поп-грува. Если усилить высокие частоты, то это приведет к подъему высоких, а не средних, и при использовании техники слэпа получаются радостно большие и агрессивные результаты.
При использовании бриджевого звукоснимателя, набирая бас, вы получаете мощный, отрывисто-определенный, современный фанковый тон, достаточно широкий для выполнения своей работы, но достаточно фанковый для жесткого грува. Звучание шейного звукоснимателя также выигрывает за счет большего веса за его корневой олдскульной вибрацией.
VM4
Мы обнаружили, что, несмотря на приличную ширину и агрессивность, в основном звуке VM присутствует проволочное качество, почти небольшая слабость, поэтому мы потянулись к регулятору баса. Половина усиления создает более фронтальный звук с глубиной и мощью, рычащий на нижнем конце, темный и агрессивный в средних частотах с достаточной слегка приглушенной ясностью на верхнем конце.
Увеличение высоких частот вызывает резкий, режущий край тонких струн и больше общей гармонической жизни - идеально для металла. Во время солирования шейный звукосниматель привносит намеки на P Bass, в то время как VM обладает большей авторитетностью, с гораздо более резким и агрессивным звучанием на грифе.
Усиление высоких частот позволяет добиться большего щелчка, а затем вновь пробудить жилистый лязг на полном усилении - это весело и почти похоже на пикап. Усиление баса также открывает теплый, жирный, гулкий фанковый тон в бридже, где ваша нота приобретает реальную цель.
TM5
VM4