Модель Century Standard от Roscoe выполнена со вкусом, обтекаема и хорошо оснащена - а в опции "Plus" вы получите сладкий кленовый топ.
Описание: Твердотелый бас. Сделано в США.
В этом месяце мы разжигаем обзорную печь и выкладываем еще один бас высокого класса с бутиковыми наклонностями. За последний год или около того нас радовали отличные басы от Sandberg, NS и Elrick в диапазоне £1500 - £2500 или чуть дальше, поэтому приятно начать новый год с еще одного прекрасного образца.
Roscoe Guitars родом из Гринсборо, Северная Каролина, компания возникла в 1980 году из бизнеса по ремонту и, позднее, изготовлению инструментов, созданного Китом Роско девятью годами ранее. Роско - классический пример музыканта, ставшего лютьером: он учился играть на гитаре с 10 лет, а через несколько лет перешел на бас, когда представилась возможность.
Он открыл свой ремонтный бизнес сразу после школы и со временем начал строить собственные гитары, потому что "после ремонта или восстановления 10 000 гитар вы начинаете думать: "Я мог бы построить их сам"". Изначально бизнес был сосредоточен на гитарах, но к концу 90-х годов ситуация изменилась, и Роско сосредоточился исключительно на создании басов.
Хотя басы Roscoe можно найти, так сказать, на полке, существует множество вариантов, если вы решите заказать их, от дерева грифа до цвета фурнитуры, конструкции без головы или дополнительных звукоснимателей Aguilar. Century Standard Plus, который мы рассматриваем в этом месяце, оснащен пикапом Bartolini J/MM, что добавляет 165 фунтов стерлингов к базовой стартовой цене в 2199 фунтов стерлингов.
По форме CSP представляет собой разумное современное восприятие узнаваемого шаблона, с задними порожками со смещением, взятыми прямо из шаблона Fender Jazz, хотя Roscoe укоротили общую длину корпуса, чтобы сдвинуть талию примерно на 20 мм, небольшое изменение, которое приводит к почти идеальному балансу в сидячем положении. Хотя нижняя часть корпуса становится немного мельче по направлению к верхнему краю, это нельзя назвать фаской, но в задней части корпуса имеется обширное углубление для грудной клетки.
Сходство с джазом уменьшается, когда вы добираетесь до рогов: верхний рог тонкий и удлиненный, чтобы опуститься чуть ниже 12-го лада, в то время как нижний срезан для большого доступа к самому высокому ладу.
Корпус изготовлен из двух кусков болотного ясеня, соединенных по центру. На задней панели хорошо видно великолепное размашистое зерно ясеня, а на верхней - красиво мраморный кленовый топ с отделкой Charcoalburst с сатиновым лаковым покрытием; некоторые, возможно, предпочитают глянцевый блеск, но мы считаем, что это выглядит очень круто. Обратите внимание, что светлая цветная линия - это не многослойный слой, а просто декоративная деталь, добавленная в процессе отделки. Черт возьми, у этих ребят очень твердые руки.
Гриф состоит из трех частей из клена, каждая из которых очерчена светло-коричневым стрингером, который может быть ореховым. Он крепится к корпусу с помощью четырех шестигранных болтов через пятку, которая немного опускается к нижнему вырезу - приятная деталь, которая еще больше улучшает доступ наверх.
Неглубокий контур грифа в форме буквы "С" делает его очень удобным под рукой, а неброская головка грифа в форме песочных часов хорошо наклонена назад, чтобы создать необходимый угол излома струн на черном орехе Graphtech. На передней части размещены подпись и логотип производителя, а также четыре легких хромированных тюнера Gotoh в конфигурации "два вверх/два вниз".
Роско использовал пау ферро (также известное как бразильское железное или леопардовое дерево, произрастающее в Бразилии и Боливии) для изготовления грифа, на котором расположены 24 никелированных средних лада с искусной посадкой и отсутствием передних позиционных маркеров, только боковые. Доступ к шасси находится со стороны корпуса, причем доступ облегчен резным полулунным пазом, который гордо занимает свое место как элемент дизайна. На CSP установлен алюминиевый бридж Hipshot B Style с "матовой" отделкой; это простой и эффективный узел, хорошее, прочное обновление традиционной конструкции.
В CSP установлена пара звукоснимателей Bartolini, модель J на грифе и MM в бридже, которые подключены к трехполосному предусилителю Bartolini 4.6AP 918, созданному по собственным спецификациям Роско. Помимо регуляторов Volume и Pan, есть регулятор Mid, который, если потянуть за него, изменяет среднюю частоту с 800 Гц до 250 Гц (по сути, от более яркого к более темному), Bass/Treble в виде ручки стека, а также трехпозиционный переключатель катушек: в бридже - последовательный режим, внизу - параллельный, а в центре - одиночная катушка.
При плоском эквалайзере и переключателе в режиме одиночной катушки (в центре) основной тон Roscoe кажется превосходным - приятное рычание струны E, достаточная ширина и ясность с легкой изюминкой в средних частотах и чистые, хорошо реализованные высокие частоты, которые хорошо раскрываются, когда вы вникаете. В последовательном режиме (бридж) средние частоты более насыщенные, но высокие немного тусклее, а струна E теряет часть своей пушечной остроты, в то время как в параллельном режиме появляются некоторые растрепанные акустические качества, а высокие становятся мягче и мелодичнее.
Большинство из нас, скорее всего, выберет одну настройку и будет придерживаться ее (здесь мы используем режим с одной катушкой), но стоит потратить время на любой из этих вариантов.
Кит Роско говорит о том, что он чувствует тональные свойства куска дерева, когда выбирает его, и отслеживает их на протяжении всего процесса изготовления. Когда вы начинаете эквалайзер CSP, вы можете услышать, что он имеет в виду; ничего радикального, но под ним что-то происходит, и бас действительно оживает. Наберите немного низких частот, и вы почувствуете это нутром, но это уплотнение происходит без разрушения других частот, сохраняя более мягкие, но все еще хорошо очерченные высокие.
Есть небольшой носовой призвук, который можно устранить, немного снизив уровень средних частот на 800 Гц, хотя будьте осторожны со срезом, иначе вы окажетесь на территории вычерпанных средних частот, а это не самое приятное место. Усиление среднего уровня вызывает тонкий, жирный пальцевый фанковый звук или, если потянуть за ручку, огромный, напористый тон, который начинает звучать коробочно только при полном усилении. Регулятор Treble перемещает вас от небольшой дополнительной яркости до хруста, прежде чем поразить вас злобной, режущей атакой для эффективного современного слэп-тона.
Вариации отдельных звукоснимателей также хороши: шейный звукосниматель темный и олдскульный, но усильте бас и средние частоты немного, а высокие - немного, и неприятная, хрустящая атака должна быть очень близка к идеальному современному варианту P-Bass. Проделайте те же действия с бриджевым звукоснимателем, и вы получите суперплотное звучание с щедрым бульканьем высоких и средних частот, но с достаточным количеством нижних частот и легкой злобностью высоких. Это может показаться странной и непрактичной смесью, но это отличная настройка для серьезного удовольствия.
Если вы собираетесь потратить большую часть своих сбережений на бас, то он должен быть хорошим, и Roscoe Century Standard Plus действительно, действительно хорош. Качество сборки превосходное, а дизайн представляет собой элегантный, привлекательный подход к классике. Он относительно легкий, и баланс превосходен. Переключатель катушек и мощный, музыкальный эквалайзер открывают широкие возможности тональной настройки, а гриф превосходно играет. Так что если вы хотите сделать одноразовое вложение в бас, который изменит вашу жизнь, мы бы посоветовали поставить Roscoe на первое место в вашем списке "must see".