Для многих из нас электрогитары Рика Тернера стали известны только благодаря любимому инструменту Линдси Бакингема. Хью Прайс демонстрирует два примера американской экзотики ручной сборки, которые опровергают все тенденции...
Большой круглый диск в центре необычно глубокого и дугообразного корпуса может привести к ошибочному мнению, что Rick Turners - это акустические/электрические гибриды. Но оказывается, что на самом деле это камерные солидбоди. Эта модель появилась в 1970-х годах и является своего рода "классикой", относящейся к той эпохе, когда было выпущено не так много гитар, чтобы оправдать этот эпитет. В те времена, учитывая переменчивое качество продукции, которую предлагали крупные бренды, многие гитаристы и лютье искали вдохновения в будущем, а не в прошлом или настоящем.
Для некоторых это означало экзотические сочетания древесины, сложные технологии изготовления и передовую электронику с мощными эквалайзерами и пьезозвукоснимателями. Гитары Рика Тернера отвечают всем этим требованиям конца 70-х годов и возникли как продолжение идей, которые он развивал во время работы в компании Alembic, специализирующейся на активных бас-гитарах и гитарах высокого класса.
Это наследие особенно ярко проявляется в модели 1 LBU. Гриф представляет собой сложную конструкцию, состоящую из трех планок цельного клена, ламинированных двумя планками пурпурного сердца. Кленовая головка грифа с шарфовым соединением на конце, с накладкой из красного дерева спереди и трехслойным ламинатом из черного дерева и клена сзади, который пересекает шарфовое соединение с углублением на волюте. Накладка из черного дерева продолжается вокруг 24-ладовой палисандровой деки с перламутровыми точками, а пятка из клена расширяется наружу и заканчивается несколькими слоями черного дерева/клена и массивной крышкой из палисандра в тон накладке колков.
Отделка Model 1 Special C под названием Solid Satin Black скрывает конструкцию гитары, но, судя по спецификациям, она несколько проще, с цельным грифом из красного дерева и ламинацией, ограничивающейся накладкой на пятке. Из двух рассматриваемых моделей эта имеет более современный вид, с точками из абалона на необработанной палисандровой деке. Электроника практически идентична в обеих моделях. Одиночный звукосниматель "хамбакер" установлен чуть в стороне от центра, с помощью болта с шестигранной головкой на задней части корпуса. Ослабив болт, вы можете повернуть крепление звукоснимателя вокруг его центральной точки, чтобы настроить отклик басовых и высоких струн.
Регуляторы работают в двух режимах - пассивном и активном - с мини-тумблером для переключения между ними. Основные регуляторы громкости и тембра остаются функциональными в обоих режимах, но в активном режиме (с красным светодиодным индикатором состояния) появляется квазипараметрический эквалайзер. Ручка, расположенная непосредственно над переключателем, является регулятором частотной развертки, а другая обеспечивает усиление/обрезание на 12 дБ с центральным фиксатором. Модель 1 LBU также имеет бридж с пьезосистемой LR Baggs T-Bridge, с регулятором магнитного/пьезо блендера на верхнем грифе. Батарея, питающая бортовую электронику, находится под черной крышкой, привинченной к корпусу за бриджем; подняв панель управления, можно увидеть множество печатных плат с компонентами поверхностного монтажа.
Хотя электроника чрезвычайно важна для эстетики Рика Тернера, эти гитары не зависят от нее. Мы считаем, что Тернер, должно быть, отдавал предпочтение акустическому тону в качестве отправной точки для своего дизайна, потому что, не будем скрывать, эти гитары звучат совершенно необыкновенно без подключения к сети.
Хотя LBU несколько ярче и звонче, чем более древесный и теплый Special C, обе гитары чрезвычайно яркие и громкие, с выдающимся балансом струн, ровным откликом по всему грифу и устойчивостью, граничащей с потусторонней. Пришло время подключить гитару - и мы начнем с предупреждения. Даже в пассивном режиме эти гитары очень громкие и яркие. Нам кажется, что регуляторы не предназначены для того, чтобы использовать их по умолчанию. Они не реагируют как обычные регуляторы громкости и тембра, поскольку громкость влияет только на громкость, а откат высоких частот регулятора тембра настолько плавный и постепенный, что его можно использовать во всем диапазоне.
Даже через усилитель акустический и электрический аспекты сохраняются. Это полночастотный опыт, который достигает и глубже, и выше, чем обычные электрогитары, с выдающейся ясностью и богатыми гармониками в изобилии. Это далеко не традиционно, но огромный диапазон звуков развеивает все опасения по поводу наличия только одного звукоснимателя.
Чтобы раскрыть весь звуковой потенциал этих гитар, вам придется по-новому взглянуть на органы управления и творчески подойти к их использованию. Все еще находясь в пассивном режиме, вы можете увеличить громкость усилителя, чтобы он перегрузился, а затем установить громкость примерно на 75% с высоким тембром для получения сверкающего чистого звука. Уменьшите громкость и верните тон назад, и вы получите жирные мощные аккорды и сливочное звучание.
Когда параметрический буст установлен в нулевую точку, переключение в активный режим не дает никакого слышимого эффекта - именно так и должно быть. Ситуация быстро меняется, когда вы набираете немного усиления и проходитесь по частотам, чтобы ощутить всю мощь эквалайзера. Усиление определенных частот приводит усилитель в состояние насыщения, но только на этих частотах. Таким образом, вы можете получить хруст средних частот и певучие сольные тона без потери блеска высоких частот, четкости баса или динамики.
Превратив усиление в срез, можно очистить звук и сделать его более полым, превратив в фанковый джангл с относительно небольшим снижением громкости. Вы также можете установить пассивный режим для более яркого псевдоакустического тона и переключиться в активный режим для мгновенного овердрайва. Когда вы начинаете учитывать регуляторы громкости и тембра, кажется, что единственными ограничениями являются ваше воображение и готовность экспериментировать.
Мы еще не упоминали о функции push/pull single-coil, потому что всего вышеперечисленного мы добились в режиме humbucking. Хотя мы можем набирать полезные тона для однокатушечного звучания, параметрик настолько мощный, что мы можем достичь аналогичных результатов без добавления шума. Приятно, что он есть, но мы не можем предположить, что будем использовать его так часто. Тем не менее, он прекрасно работает, когда пьезо LBU смешивается с ним. Тон пьезо действительно оживляет гитару и, к счастью, лишен анемичного кваканья. Он звучит теплее, чем одиночная катушка, и добавляет еще больше гармонической текстуры наряду с дополнительным динамическим откликом.
Независимо от цены, эти гитары не для всех, как по звуку, так и по внешнему виду. Но мы находим их потрясающими с точки зрения звука, и наше время с ними - настоящее удовольствие. Кроме пьезо, между ними мало что есть в звуковом плане, поэтому дополнительные затраты на LBU в основном уходят на материалы, крепление и отделку. В отличие от некоторых классических моделей, эти гитары скорее освобождают, чем ограничивают - остальное зависит от вас.
Модель 1 Deluxe LBU Lindsey Buckingham Signature
Rick Turner Model 1 Special C Limited Edition