Тон и музыкальность в изобилии от бренда, в основе которого лежат производительность, материалы, полученные из этических источников, и точность.
За чуть более чем пять лет швейцарская компания Relish Guitars представила и усовершенствовала линию инструментов ручной работы, которые с нуля бросают вызов традициям и предубеждениям относительно электрогитары. Производя около 250 инструментов в год, Relish имеет две основные модели в своей линейке, и это Mary One, 24-ладовая одноладовая гитара, которая, помимо смелого внешнего вида, предлагает уровень универсальности, поднимающий брови.
В основе Mary One лежит легкая рама из обработанного алюминия, к которой надежно прикручен кленовый гриф с фрезами из нержавеющей стали, установленными на бамбуковой грифе. Сам гриф представляет собой единое целое, а задний угол на грифе создан с помощью специализированной скандинавской техники сгибания древесины, а не потенциально слабого углового соединения. В Relish Guitars считают, что такой подход делает накладку грифа практически полностью неуязвимой, что не может не радовать.
Фиксирующие тюнеры Gotoh SG381 украшают фанерованную головку грифа.
Алюминиевая рама Mary One покрыта спереди и сзади двумя половинами корпуса гитары, которые Relish называет "плавающей многослойной конструкцией". Верхняя и задняя части отделены от алюминиевого сердечника резиновыми соединителями, которые, по словам Relish, "позволяют алюминиевому центру свободно вибрировать и создавать повышенный резонанс, подобно деке внутри фортепиано".
Задняя панель с магнитным креплением изготовлена из древесного ламината высокой плотности и высокого давления, а скошенная передняя панель - из того же ламината средней плотности, в данном случае украшенного шпоном из чилийского дерева Тинео с красивой фигурной обработкой, хотя доступны и другие не менее эффектные и экологически чистые варианты. Накладка на голову выполнена из того же элегантного шпона, хотя ее резкие линии могут вызвать разногласия.
Для замены струн, звукоснимателей, высоты звукоснимателей и батареи пьезосистемы вам потребуется доступ к футуристическим внутренностям Mary One.
Эти первоначальные характеристики уже намекают на то, что инструмент отличается от обычного, но впереди нас ждет еще много интересного. Впервые открыв стильный жесткий футляр, мы обнаруживаем, что гитара поставляется с парой намотанных вручную P-90. Однако Mary One также поставляется с парой хамбакеров в корпусе, в дополнение к встроенному активному пьезо-бриджу Graph Tech Ghost, который позволяет вписать больше "акустических" текстур в вашу игру.
Каждый из обычных электрических звукоснимателей установлен на магнитном шасси с четырехконтактным соединением. Это позволяет снять заднюю крышку инструмента и поменять местами звукосниматели за меньшее время, чем требуется аккорду E, чтобы заглохнуть. Вы также можете поднимать и опускать высоту каждого звукоснимателя. Это впечатляет, но для замены пьезобатареи или струн вам также придется снять заднюю панель.
Корпус Mary One "плавающей многослойной конструкции" изготовлен из фрезерованного алюминия и ламината высокого давления с чилийским шпоном Tineo.
Несмотря на потенциально пугающую палитру предлагаемых звуков, система управления достаточно интуитивно понятна: одна ручка основного тона и громкости для магнитных звукоснимателей и ручка громкости push/pull для пьезо с усилением средних частот. Имеется трехпозиционный селекторный переключатель для магнитных звукоснимателей и мини-тумблер, который плавно переключает варианты "только магнит", "смесь магнит/пьезо" и "только пьезо".
На ремешке Mary One представляет собой хорошо сбалансированную гитару с изящным, эргономичным корпусом - это, пожалуй, удивительно для инструмента, который больше обязан Ульриху Теффелю и Кену Паркеру, чем Лео Фендеру или Теду Маккарти. Полуматовый гриф имеет мягкий С-образный вырез, а дека 10-дюймового радиуса ощущается открытой и быстрой под кончиками пальцев.
С 24-ладовым грифом и длиной грифа 650 мм (25,59 дюйма) мы можем ожидать живого, энергичного отклика, и первые аккорды через чистый усилитель не разочаровывают. P-90 охватывают много тональной земли и остаются артикулированными и музыкальными во всех позициях. Это очень современное звучание, с мощью в начале ноты, элегантно переходящей в ровную продолжительность.
Гриф из темного плетеного бамбука радиусом 10 дюймов оснащен 24 фрезами средней высоты из нержавеющей стали.
Вкрапление небольшого пьезо добавляет мерцание, что переводит нас на территорию усиленной губной помады. Когда мы вбиваем немного грязи из Beetronics Royal Jelly, Mary One проявляет рычащий характер SG-мечты-Tele, который поощряет нюансированный и динамичный подход от руки пикирующего. Это очень весело.
Потребуется всего несколько секунд, чтобы открыть капот и оснастить Mary One парой хамбакеров, которые увеличивают мощность и сразу же переносят нас в классический рок и жесткий блюз. Интересно, что отклик шейного звукоснимателя очень похож на Burst - здесь удивительный уровень ясности и мгновенный, похожий на колокольчик отклик с прекрасным звучанием расширенных аккордов.
Бриджевый хамбакер горловой, насыщенный и мощный - он больше напоминает hollowbody PRS, чем что-либо из Kalamazoo. Если вам по душе шред, то здесь есть достаточное количество "тычков" и агрессии, а также широкие возможности для продолжительных, выразительных изгибов вдоль грифа - хотя доступ к самым верхним ладам немного затруднен из-за относительно неглубокого выреза.
Mary One оснащена бриджем Graph Tech и активной пьезосистемой Ghost.
Пьезозвукосниматель, хотя сам по себе он никого не обманет, звучит удивительно естественно и акустично в миксе группы. Он также имеет активный буст, а с помощью Y-кабеля можно разделить стереосигнал, что позволяет получить несколько выразительных смешанных текстур, таких как чистый пьезо и стерео задержка через акустический усилитель или громкоговоритель, а магнитные звукосниматели направляются в традиционный ламповый усилитель. Разумеется, это лишь предположение - возможности ограничены только воображением.
Mary One предлагает захватывающие ощущения от игры по всему диапазону, а также надежную настройку, в немалой степени благодаря гайке Graph Tech и тюнерам Gotoh. Благодаря относительно небольшому весу на ней приятно играть стоя более часа.
Было время, когда обзор любого инструмента, созданного позже 1960 года, неизбежно начинался с оговорки о страхе и недоверии, которые шок от нового может вселить в покупателей гитар. Несмотря на то, что классические модели 20-го века всегда будут занимать место в сердцах многих, существуют новые модернистские инструменты, которые действительно не стоит игнорировать.
Проводя параллель с часами, которыми, возможно, больше известны швейцарцы, можно сказать, что если Fender Stratocaster - это винтажный Patek Philippe Calatrava, то Relish Mary One - это Hublot Tourbillon. Смелые, вызывающие, с открытым лицом и очень хорошо выполняющие свою работу.