Знакомые модели получают экзотический макияж: одна зарабатывает свои полоски, а другая становится полностью бразильской. Мы испытали их на прочность...
PRS - это бренд, который ассоциируется у большинства гитаристов с кленовыми топами и яркими, броскими цветами, но в этом месяце в наши руки попала пара инструментов, которые опровергают это представление. Модели SE 245 Zebrawood и Reclaimed S2 Vela Semi-Hollow из оффшорной линейки компании и доступной линейки USA, соответственно, представляют собой хорошо знакомые модели с интересными вариантами древесины.
Давние читатели, возможно, помнят, что PRS S2 Vela была главной темой G&B в июне 2015 года. Vela (латинское слово, обозначающее паруса корабля, "бодрствование" на испанском языке и название созвездия) - это продукт линейки S2 компании из Мэриленда, в которую также входят такие же левосторонние модели Mira и Starla, а также модели Standard, Custom и Singlecut.
С акцентом на то, чтобы сделать гитары PRS американского производства доступными для многих, а не для немногих состоятельных людей, гитары S2 производятся на той же фабрике в Стивенсвилле, что и более дорогие модели "Core", но на отдельной, более быстрой производственной линии с использованием смеси американской и импортной фурнитуры и звукоснимателей.
Конечно, есть что-то романтическое в том, чтобы стать владельцем музыкального инструмента, сделанного из материалов с интересной предысторией, и использование состаренной древесины также может иметь свои преимущества в плане тембра. Восстановленная древесина появилась в производстве гитар уже давно, но, учитывая нынешний климат в отношении регулирования и доступности традиционных тоновых пород, использование вторичной переработки и повторного использования, возможно, столь же целесообразно, сколь и достойно восхищения.
Еще в 2011 году в линейке Telebration компании Fender были представлены гитары с корпусами из красного дерева с калифорнийского железнодорожного моста и старой сосны из сарая в Индиане. Старший менеджер по древесине PRS Майкл Рид недавно отправился в Бразилию, чтобы добыть древесину из старых зданий для серии Reclaimed Limited, в которую помимо этой Vela входит модель CE 24 Semi-Hollow.
Родом из юго-восточных Атлантических лесов Бразилии, пероба роса и брауна прето, возможно, не совсем известны большинству лютьеров или игроков, но здесь они выглядят как нельзя лучше. Peroba rosa (обычно используемая для изготовления сайдинга) была выбрана для верхней части, с отверстиями для гвоздей, а плотная текстура brauna preto (часто используемая для изготовления опорных столбов) была выбрана для ладов.
Тонкий слой сатинового нитроцеллюлозного покрытия соответствует органической атмосфере, а задняя часть и удобный гриф Pattern Regular вырезаны из красного дерева. Помимо полуполого строения, спецификация Reclaimed Vela будет знакома, и мы с удовольствием возобновим знакомство с двойным бриджем Plate-Style с латунным седлом, хамбакером Starla в бридже и одинарной катушкой Type-D в шее.
На мартовском мероприятии PRS Europe была представлена ограниченная серия моделей SE Exotic Top, в рамках которой шесть инструментов SE будут доступны с накладками из клена, эбенового дерева, болотного ясеня или зебрового дерева и соответствующими фризами на головной части. Технические характеристики и цены остаются идентичными. Нам удалось вырвать SE 245 Zebrawood из цепких рук многочисленных продавцов и конкурирующих журналистов на мероприятии и притащить ее в штаб-квартиру G&B для обзора.
Для тех, кто не владеет языком PRS, модель SE 245 названа так из-за длины шкалы, которая, вопреки тенденции компании, теряет важные полдюйма длины струн. 24,5-дюймовая шкала обеспечивает более свободные ощущения, чем у Vela, что ближе к Les Paul (опубликованные Gibson 24,75 дюйма на самом деле больше похожи на 24,6), и это более похожее на Gibson ощущение распространяется на гриф Wide Fat.
Вы также получаете привычную для SE конструкцию пирога из глубокого махагони/скошенного клена/фигурного шпона, хотя вышеупомянутое зебровое дерево обеспечивает яркую глазурь, а не пламенный клен.
Два года назад мы описывали оригинальную Vela как "серьезную гитару за разумные деньги с сочным набором тембров", которая "твинг, отрывиста и полна нахальства по всему диапазону, но при этом обладает достаточным объемом, когда это необходимо". Все это по-прежнему в силе, но с более тонкой отделкой и большим количеством воздуха она стала еще лучше.
Здесь, в более звонком воплощении, несмотря на смещенную эстетику, призванную понравиться крутым ребятам на детской площадке, удовлетворительное и универсальное сочетание четкости и гладкости Vela делает его динамичным инструментом для плавного солирования, а также для джангла и резких драйвовых тонов.
Со старыми отверстиями от гвоздей и уникальными дефектами на верхней части, эта гитара настолько близка к реликвии из ломбарда, насколько Пол Рид Смит когда-либо приближался к ней, но ощущения от игры настолько отлажены и отсортированы, насколько вы ожидаете от одного из великих новаторов индустрии.
При переходе на SE 245 глянцевая отделка создает совсем другие впечатления от игры, менее захватывающие, чем у Vela, но этого и следовало ожидать, учитывая разницу в цене.
Хотя SE 245 немного дрябловата, когда дело доходит до ритмов с высоким усилением, есть целый ряд сливочных, вокально звучащих свинцовых тонов, и она легко делает "фишку" PRS с плавными одиночными нотами, богатыми гармоническими обертонами.
Он немного мягче и менее агрессивен, чем у некоторых гитар с двумя хамбакерами и одним вырезом, но вопрос о том, оказывает ли такой тонкий срез зебрового дерева существенное влияние на акцент этой гитары, является спорным. Несомненно то, что если отступить от усиления, то звучание 245-й гитары будет красивее и интереснее, чем у многих ее конкурентов.
PRS Reclaimed Limited S2 Vela Semi-Hollow
PRS SE 245 Zebrawood Limited Edition