Взрыв из прошлого в виде новой версии гитары британского производства, которая впервые появилась в конце 50-х годов. Осталась ли она актуальной после стольких лет?
Вы не можете не думать, что получаете много электрогитары за эти деньги с Rapier 33, и это освежающее изменение по сравнению с множеством более стандартных электрических инструментов, вдохновленных Strat.
Плюсы
Минусы
Джентльмены определенного возраста, возможно, хорошо помнят модели Rapier от Watkins. Для остальных они являются сноской, кивком назад в те времена, когда британцы производили гитары в большом количестве.
Но, как и в любом современном ретро, предыстория не имеет никакого отношения к качеству и цене предлагаемого инструмента - и именно на этом мы сосредоточились здесь. Хотя при скромной цене в 429 фунтов стерлингов эта новая Rapier 33 китайского производства не внушает доверия...
Ну, давайте поставим точку прямо здесь и сейчас: это не только очень аккуратно сделанная гитара, она также имеет очень точно настроенную систему вибрато и одну из самых творчески безумных схем управления, с которыми мы когда-либо сталкивались. Прямо из коробки она играет очень хорошо, она приятная и легкая по весу, и у нее есть много нестандартного стиля ломбарда.
Дерево выполнено очень просто. Корпус похож на оттиск Stratocaster - близко, но не то же самое. Слегка вытянутые рога создают впечатление "почти того самого", чему способствует глубина, которая при 38 мм меньше, чем стандартные 45 мм у Fender.
Здесь также нет никаких контуров, только большой радиус кромки. Выбор древесины может показаться необычным, так как корпус сделан из okoume (также известного как Габон, откуда он родом), известного как вариант "красного дерева", используемого все большим количеством производителей, таких как Music Man, Nik Huber и Eastman - трио имен, что придает ему серьезный авторитет.
Мы понятия не имеем, что находится под полиэстеровой отделкой, но, как мы уже говорили, она легкая по весу, и нет ничего странного в ее роли в акустическом отклике. Это живая гитара.
Накладка грифа с болтами Fender представляет собой клен без тонировки с глянцевым покрытием, а палисандровый гриф имеет глубокий темно-шоколадный цвет. Радиус грифа соответствует роликовому седлу tune-o-matic и составляет 305 мм (12 дюймов), а головка грифа больше похожа на линию Vintage от JHS, чем на оригинальный, более длинный контур Watkins (вероятно, это мудрый выбор).
Но здесь есть поляризационный нулевой лад и струнопровод Graph Tech NuBone. Может быть, это и правильно, но нулевые лады могут изнашиваться, особенно при вибрато, и мы бы задались вопросом, почему в конструкции не использована стандартная гайка. Дело в том, что это почти единственное, что мы можем найти для критики.
Простое на вид вибрато основано на оригинальном типе "Hi-Lo" с анкерной планкой, в которую ввинчивается рычаг - мы рассмотрим его более подробно в разделе "Под капотом". Но наше внимание привлекают накладные звукосниматели и регуляторы. Что происходит?
Как рассказал нам дизайнер Алан Энтвистл, пикапы здесь не копируют оригиналы - это двухлопастные мини-хамбакеры, с частичными крышками, демонстрирующими покрытые серебряной фольгой верха, и регулируемые по высоте обычным образом. Средний звукосниматель расположен под наклоном, как у оригиналов, и теоретически это увеличивает как высокие, так и низкие частоты, а также дает четкое визуальное представление: это не Stratocaster.
В типичном модульном стиле звукосниматели, регуляторы и выходной разъем расположены на трехслойной пластине с тумблером стандартного вида, двумя ползунковыми переключателями меньшего размера и тремя поворотными регуляторами с довольно броскими хромированными ручками с резиновыми рукоятками. Но что они все делают?
Потянув вверх мини-переключатель, обращенный к бриджу, можно получить басовый срез, как у Jaguar, но только для бриджевого и шейного звукоснимателей. Мы думаем, что Rapier необходимо снабдить его инструкцией!
Если оба мини-переключателя сдвинуты вниз от струн, 33-я гитара работает как двухподстроечная гитара с обычным выбором звукоснимателей грифа и бриджа с помощью тумблера. Верхний регулятор - это громкость (назовем его громкость 1), нижний - основной тон.
Сдвиньте мини-переключатель в сторону грифа вверх, и средний звукосниматель будет включен и регулироваться по уровню средним регулятором громкости 2, в то время как верхний регулятор громкости 1 делает то же самое для бриджевого и грифового звукоснимателей. Если потянуть вверх мини-переключатель, обращенный к мосту, то появится басовый срез, как у Jaguar, но только для бриджевого и шейного звукоснимателей. Мы считаем, что Rapier необходимо предоставить инструкцию!
По правде говоря, как только мы разобрались с тем, что на самом деле делают регуляторы, управление оказалось не таким сложным, как может показаться. В принципе, 33 функционирует как гитара с двумя или тремя пикапами, и при обоих мини-переключателях вниз мини-хамбакеры хорошо озвучены.
Шея - приятная и фендеровская, но с плавной атакой, а ее узкое отверстие обычно обеспечивает более тонкий щелчок, как у сингл-катушки. Бридж имеет больше отдачи и добавляет немного толщины хамбакера, но, опять же, он звучит более узко, чем полноразмерный хамбакер - и микс тоже работает очень хорошо.
В чистом виде гитара охватывает множество направлений: нэк играет джаз, если вам нужно, комбик насыщенный и упругий (оба они также очень хороши для округлых фанковых тонов), а бриджевый звукосниматель переходит от блюза в старом стиле к чистому удару в духе Rickenbacker.
Звучание звукоснимателей не похоже на то, что они сильно нагружены - что может быть проблемой, если вы используете высокий коэффициент усиления - но это добавляет живой характер инструменту, особенно если вы гонитесь за более ретро-звуками с низким коэффициентом усиления.
Включите бас-резкость и, что ж, не зря его называют "переключателем удушения"! В этом режиме с двумя звукоснимателями он действительно утончает звук, создавая проволочный, почти внефазный характер, умоляя вас включить фузз или жуткий овердрайв.
Подключите средний звукосниматель, и сразу же все уплотнится, как только вы включите его в любой из режимов звукоснимателей - с басовым срезом или без него.
Есть много тонких оттенков, с которыми можно поиграть, регулируя громкость, играя от бриджа и грифа (громкость 1) к середине (громкость 2). Если вы любите параллельные комбинации звукоснимателей, то здесь у вас будет настоящий праздник - особенно с включенным басовым срезом.
Кроме того, это очень хороший проигрыватель. Наш образец хорошо настроен, и хотя вы можете услышать несколько "пингов" от нулевого лада при сгибании струн, когда вы не подключены к сети, при подключении они просто не слышны.
Вибрато "со смещением" привносит свой характер - бенды кажутся немного дольше, чтобы попасть в ноту, а сустейн кажется немного коротким, опять же в духе Jazzmaster.
Гриф немного толще по глубине, чем можно было бы ожидать - 21,8 мм на 1-м ладу, утолщающийся до 24 мм на 12-м - с хорошо выраженным профилем C. Края грифа слегка закруглены, а лады выполнены очень грамотно, хотя края направляющих струн оставлены довольно острыми.
Вибрато легкое и плавное и, при натянутых струнах, держит настройку. У нас осталось очень положительное впечатление: независимо от своего прошлого, это вполне исправная гитара, которая хорошо играет и имеет много хороших звуков.
Эта новая Rapier в значительной степени вдохновлена своим предшественником 60-х годов и может быть просто еще одним кусочком ностальгии. Но в отличие от Danelectro или даже Gretsch, эта гитара привлекательна не только для тех, кто достаточно стар, чтобы помнить оригиналы.
Это далеко не так. Помимо стиля, необычное переключение звукоснимателей и двойные регуляторы громкости дают широкие возможности - с включенным басовым срезом или без него. Потребуется некоторое время, чтобы разобраться в возможностях, особенно потому, что голова ожидает более стратоподобных функций.
Вибрато имеет легкое, выразительное ощущение с действительно очень хорошей стабильностью и возвратом к точке.
Для своей цены, однако, простая конструкция довольно хороша. Это отличный маленький плеер, и хотя нулевой лад может быть слишком далеким шагом в ретро, на самом деле он не влияет ни на что, что подключено, а вибрато имеет легкое, выразительное звучание с действительно очень хорошей стабильностью и возвратом к питчу.
Итак, приятное ретро с экспансивными и разнообразными звуками, которые полностью исключают гул. Вы не можете отделаться от мысли, что получаете много гитары за эти деньги, и это освежающее изменение по сравнению с множеством более стандартных электрических инструментов, вдохновленных Strat.