Хотя компания Paul Reed Smith Guitars наиболее известна своими электрогитарами с твердым корпусом, она уже давно производит качественную акустику. В этом году PRS добавила шесть новых акустических инструментов к своей линейке SE, которые собираются в Азии, а не в штаб-квартире компании в Мэриленде. Хотя концептуально они заимствованы из высококлассной домашней серии Private Stock, все шесть акустических систем стоят менее 1000 долларов.
Три из новых SE - A20E, A40E и A50E - выполнены в корпусе Angelus, который отличается гладким венецианским вырезом для легкого доступа к верхнему регистру. Остальные три модели - TX20E, TX40E и TX50E - имеют умеренно полнотелую форму корпуса Tonare Grand. Все они оснащены цельными еловыми топами, грифами из черного дерева, костяными орехами и седлами, а также электроникой Fishman GT1 с регуляторами громкости и тембра, аккуратно спрятанными за верхним краем звукового отверстия. A20E и TX20E, нацеленные на теплый, сбалансированный тон, имеют заднюю и обечайку из красного дерева; 40-е модели имеют заднюю и обечайку из овангкола для полного, сочного тона; а A50E и TX50E имеют заднюю и обечайку из фигурного клена, который дает более яркий звук.
PRS прислала для обзора TX20E из красного дерева и A50E из фигурного клена, что покрывает оба конца спектра SE. Эти две гитары имеют как определенные сходства, так и явные различия. Качество сборки акустических гитар китайского производства в последние годы неуклонно улучшается, и оба этих инструмента являются прекрасными примерами этой эволюции. Оба инструмента, от колков до накладки на голову, от деревянных деталей до фурнитуры, продемонстрировали практически идеальную подгонку и отделку, а также исключительную конструкцию и внимание к деталям.
На более консервативной модели TX20E сдержанный черный переплет проходит по границе между топом из ели Sitka и кофейными тонами корпуса из красного дерева, а также вдоль задней кромки и грифа. Тонкая текстура красного дерева проступает сквозь гладкое глянцевое покрытие, которое в моих руках было комфортным как на корпусе, так и на грифе.
Фирменные маркеры ладов PRS "птичий полет" парят вдоль красивого грифа из черного дерева. Тюнеры с закрытой спинкой расположены близко, но не дискомфортно на задней части асимметричной головки грифа PRS. Вдоль грифа фретки идеально посажены, обработаны и отполированы, что обеспечивает совершенно беспрепятственный игровой процесс. Как и его родственник, модель AX20E, TX20E имеет традиционную для стальных струн X-образную накладку грифа.
Настроенная на фабрике PRS в Стивенсвилле, штат Мэриленд, гитара TX20E поставляется с умеренно низкой настройкой, что делает инструмент очень удобным для игры на всей ладовой доске. Гитара хорошо сбалансирована по струнам и по грифу, а акустическое звучание было ровным с явным уклоном в сторону верхних средних частот. Струнные аккорды звучали чисто и тепло, с приятными обертонами и кристальными резонансами, парящими над плотным, скромным нижним регистром. Пассажи, исполняемые пальцами, продемонстрировали сладость и динамическую чувствительность инструмента. Одиночные ноты звучали точно и четко, с легкой изюминкой. Не было никакой грязи на низких и средних частотах; в ансамбле средние и высокие частоты TX20E легко прорезаются.
Система звукоснимателей Fishman GT1 сочетает в себе подседельный датчик и предусилитель, установленный в звукоснимателе, с 9-вольтовым батарейным отсеком и выходным разъемом, расположенным примерно в четырех дюймах к югу от нижней кнопки ремешка. Усиленный, TX20E продемонстрировал мерцающие высокие частоты и сбалансированный, хотя и немного приглушенный низ. Аккорды, приглушенные ладонью, продемонстрировали широкий динамический диапазон Тонара. Обертоны струнных и щипковых аккордов звучали небесно с легкой реверберацией. В целом, звучание TX20E отличалось выдвинутыми вперед верхними средними частотами и сияющим мерцанием обертонов.
Наряду со своей кузиной TX50E, лишенной кутвея, модель A50E отличается более показным характером. Окантовка из настоящего абалона украшает цельный топ Sikta и звуковое отверстие, а птичьи маркеры ладов представлены более красочным абалоном. Тонкая полоска из разноцветных раковин проходит по центру задней и нижней части, рассекая волны кленового зерна, и дополняется мягкой отделкой задней части. Получившийся в результате визуальный эффект поражает, но в то же время сделан со вкусом; он не слишком бросается в глаза.
По сравнению с TX20E из красного дерева, черный переплет A50E сильнее выделяется на фоне ирисовых и пурпурных тонов спинки и обечайки из фигурного клена, завершая элегантный наряд инструмента. Внутренняя структура имеет ту же гибридную систему распорок, которая используется в акустике Private Stock от PRS - сочетание X-образной системы распорок стальных струн по центру и веерообразной классической системы распорок вдоль брюха.
A50E, также отделанная глянцем, имела такое же сбалансированное, комфортное звучание, как и TX20E, за исключением венецианского выреза. PRS настроила инструмент с удобным для игры действием, хотя мой пробник был немного выше, чем TX20E.
С точки зрения звука, A50E с корпусом из клена обладает ярким и стремительным звучанием, с плотным нижним концом, ровным средним диапазоном и блестящими высокими частотами. Как и TX20E, ей не хватает низких и средних частот, вместо этого она предпочитает сбалансированное звучание с ярко выраженными высокими частотами. Струнные аккорды искрились, а пассажи, исполненные пальцами, создавали светящиеся звуки. При подключении Fishman GT1 улавливал и передавал естественный яркий характер и динамическую отзывчивость инструмента.
PRS TX20E и A50E - это инструменты с изысканной конструкцией, звуковые сигнатуры которых говорят с ясностью и резонансом. По этим ценам новое семейство акустических гитар SE от PRS определенно стоит попробовать.