Paul Reed Smith Guitars отличается как бренд, который ставит во главу угла стиль наряду с качеством изготовления. Харизматичная, смело выраженная индивидуальность компании четко прослеживается в ее электрогитарах с их броской отделкой и инкрустацией - вот почему так интересно увидеть и почувствовать эту индивидуальность в акустике PRS.
Модель 2019 SE T60E - это Tonare Grand, один из двух типов акустических корпусов, которые выпускает PRS (обзор второго, Angelus, читайте в номере AG за февраль 2019 года), с фирменным асимметричным накладным грифом PRS, маркерами на грифе, выполненными из абалоновых птиц, и вкраплениями клена. Как и Angelus, Tonare Grand оснащен уникальной гибридной X/Classical разметкой грифа PRS, которая разработана именно так, как она звучит: Верхняя половина - это классический X-образный брекет, который, помимо прочего, обеспечивает гитаре конструкцию, способную поддерживать стальные струны. Веерная конструкция нижней половины позволяет сделать деку тоньше, что приводит к сильной отдаче басов, более теплому, "земляному" звучанию, быстрой атаке и большему динамическому диапазону. Другими словами, гибридная система крепления PRS предлагает лучшее из двух миров.
Первое, что бросается в глаза во внешнем виде SE T60E - это поразительный контраст между светлым верхом из ели Sitka, темной спинкой и обечайкой из зирикота и красновато-охристым цветом грифа из красного дерева - все это подчеркивается обвязкой из кудрявого клена вокруг верха и спинки, ладов и лицевой стороны накладки на голову. Не самая распространенная порода дерева, до сих пор зирикот встречался только в гораздо более дорогих моделях PRS Private Stock.
Гриф и бридж выполнены из черного дерева, а гайка и седло - из кости. Корпус и гриф имеют полиуретановое покрытие, придающее гитаре полированный блеск с ног до головы. Абалон, напоминающий об эстетике Юго-Восточной Азии, используется не только в классических птичьих инкрустациях вдоль грифа, но и в накладке грифа, мурзилке и розетте.
Гриф имеет широкий/толстый профиль, используемый на всех акустических гитарах PRS, и он не кажется хлипким, как у некоторых с полимерным покрытием. У меня маленькие руки, поэтому я предпочитаю более тонкие грифы, но широкий/толстый профиль определенно дает больше опоры для рук при исполнении некоторых фингерпиков и при обхвате грифа большим пальцем - что может быть лучше для выносливости.
SE T60E был разработан с учетом особенностей винтажных гитар, чтобы иметь полный, округлый динамический диапазон, в котором предпочтение отдается низким и средним частотам (чему способствует использование цирикота). Звук большой, но в то же время равномерно распределен, что делает его универсальным, не слишком вычурным и подходящим для разных стилей.
Как певец/автор песен, склонный к ярким, необычным аккордам, я обнаружил, что для того, чтобы добиться звонкого звучания этих гармоний на SE T60E, требуется более точный подбор; более широкая, свободная струна, включающая нижние струны, иногда переигрывает средние струны. Однако плюсом этого является то, что три основных разделения частот одинаково мощны - при точной игре конкретные наборы струн будут надежно звучать. Гитара выполняет свое намерение служить добрым просьбам своего владельца, но, подобно компьютеру, она работает лучше всего, когда ей даются правильные команды.
Пьесы, исполняемые пальцами вверх и вниз по грифу, произносятся с четкой дикцией, которая так же хорошо подходит для этого диапазона, как и хриплые низкие частоты, и простонародная ораторская речь средних. Пьеса, которую я играю в начале видео, "Мазурка Мариеты" Франсиско Тарреги, свидетельствует об этой ясности средних и высоких частот, а мелодия в конце, "Things Behind the Sun" Ника Дрейка, показывает, насколько смелым может быть перебирание пальцами нижних частот. Итак, очевидно, что перебирание пальцами работает на всех ладах; возможно, перебирание струн в открытой позиции звучит еще лучше. На мой слух, выбивание аккордов в этом регистре кажется напористым и напористым, что каким-то образом напоминает о постоянстве фолка или фолк-рока на протяжении веков. Аккорды баррэ предлагают выгодный контраст.
Это всегда приятный бонус, когда вы получаете отличную акустику, которую можно еще и подключить. SE T60E оснащена системой Fishman GT1. Эта электронная система точно передает звучание гитары, но из нее трудно извлечь громкость без искажений от усилителя. Я подключил гитару к своему 50-ваттному усилителю Roland Cube и попробовал ее как через обычный линейный вход, так и через канал эффектов. Удерживая громкость на звукоснимателе на середине и увеличивая громкость усилителя, я добился лучших результатов, но все равно было трудно сделать очень громко без искажения звука.
На канале эффектов добавление эффекта хорус/задержка (комбинированный эффект на одном из двух регуляторов на канале, второй - реверберация) дало отличный эффект. Реверберация также звучала великолепно, особенно при игре пальцами. На самом деле, электроника отлично работает с фингерпикингом, но не с аккордами с сильным ударением.
SE T60E - это надежная, крепко звучащая гитара, которая приглашает исполнителей всех стилей. Она идеально подходит для поклонников акустической игры PRS, а также для всех, кто хочет добавить в свою игру резкое стилистическое заявление и визуальное украшение.