Каталог

Обзор гитары PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Пол Рид Смит построил свою репутацию на неустанных инновациях и роскошных электрогитарах с захватывающими дух фигурными топами. Однако с появлением в 2007 году модели Mira, разработанной Джо Кнаггсом, компания PRS стала применять свой значительный опыт в области гитаростроения для создания инструментов с более строгой эстетикой, а в 2008 году появилась аналогичная ретро-гитара Starla.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

После года перерыва в производстве эти модели недавно перешли из линии S2, производимой в Мэриленде, в раздел SE каталога PRS. Это означает, что они впервые производятся за пределами США - в Индонезии - и, как результат, их цена снизилась до заманчивых £599.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Несмотря на происхождение, характеристики обеих гитар остаются близкими к их предшественникам S2, хотя Starla, к сожалению, лишилась хвостовой части Bigsby. Однако, если качество сборки соответствует обычным стандартам бренда, то мы можем получить пару чудес по кошельку.PRS SE Starla Stoptail

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Если не брать в расчет Bigsby - мы уже говорили, как мы расстроены по этому поводу? - Mira и Starla имеют больше общего, чем когда-либо. Тем не менее, различий все еще достаточно, чтобы у вас был реальный выбор между ними, помимо выбора предпочтительной формы корпуса.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Сначала о сходстве: обе гитары имеют корпуса из красного дерева и накладки на гриф с палисандровой декой и обычной для PRS длиной шкалы 25 дюймов. Обе гитары оснащены сдвоенными хамбакерами с катушечным сплитом, включаемым при помощи регулятора основного тона. Обе модели имеют яркий металлический цвет и менее вычурный вариант: для Mira это искрящийся Frost Blue Metallic, который мы видим здесь, или однотонный черный с черепаховой защитой; для Starla это мечтательный водный Metallic Green или классический Antique White, опять же с защитой tort.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Контраст форм очень важен: одноладовая конструкция Starla означает, что у нее другое соединение грифа, что повлияет на тон, ощущения и баланс. Но, возможно, более важными являются звукосниматели. Нам сказали, что хамбакеры Mira 85/15 S - это винтажный рок-панк, в то время как закрытые DS-02 'buckers' Starla очень похожи на старые модели Starlas со вкусом Gretsch.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Мосты тоже разные. Mira получила толстый цельный мост с индивидуально регулируемыми латунными седлами, а Starla заменила Bigsby (нюх!) на tune-o-matic и stoptail.

Обе лады имеют 10-дюймовый радиус и привычные инкрустации в виде птичек, но сами грифа отличаются: у Mira профиль Wide Thin, у Starla - Wide Fat. Хотя обе шейки имеют ширину, позволяющую достаточно места для пухлых пальцев, шейка Starla на 1,5 мм глубже у первого лада. Может показаться, что это не так много, но это определенно чувствуется.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Соответствует ли внимание к деталям стандартам USA S2? Не совсем. Кнопка Low-E тюнера нашей Starla не дотягивается до боковой части накладки на голову всего на миллиметр - технически это не является недостатком, но вряд ли обнадеживает, и, что более серьезно, переключатель звукоснимателей нашей Mira начинает люфтить уже через несколько дней использования.

В использовании

Самым важным аспектом качества сборки инструмента, безусловно, является то, как оно влияет на удобство игры - и именно на этом PRS явно сосредоточила свое внимание: обе гитары так же просты в использовании, как миска горячей пасты. Какой профиль грифа вы предпочитаете, конечно, зависит от вашего личного вкуса, но каждая из них по-своему хороша, с аккуратным ладом и низкой заводской реакцией.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Наша Mira исключительно легкая, что может объяснять, а может и не объяснять, почему ее акустический тон такой громкий. Однако, когда мы подключаем гитару к розетке, это больше похоже на громкие средние частоты, чем на звенящие высокие. Показатели постоянного тока не свидетельствуют об особо горячих звукоснимателях, но эти хамбакеры звучат гораздо громче, чем PAF в нашем эталонном Les Paul.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

В бриджевом звукоснимателе много рыка в верхних средних частотах, что делает его разумным выбором для стаккато рок-риффов и больших свинцовых линий с классической ясностью PRS. Недостатком является то, что, хотя шейный звукосниматель также обладает впечатляюще полным частотным диапазоном, в среднем положении не так много сладости - по крайней мере, пока мы не вытянем ручку тона.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

В режиме однокатушечного звукоснимателя вы неизбежно теряете некоторую полноту нижних средних частот, но вместо нее вы получаете поразительное количество фазового кваканья - не такое сильное, как у Stratocaster в одном из промежуточных режимов, но не очень далекое. Как ни странно, это верно даже при выборе только одного звукоснимателя.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Это тройной бонус первоклассных звуков в стиле Strat на выбор, и их близкие эквиваленты также доступны в Starla. На самом деле, практически все, что делает модель с одним звукоснимателем, повторяет качества своего собрата, только с немного более мягким, менее резким голосом.

PRS SE Mira & SE Starla Stoptail

Это делает Starla менее естественной рок-моделью, чем Mira, но она лучше реагирует на мягкую игру, а некоторые могут найти ее более выразительной гитарой. У нее также есть немного Gretsch twang. Если бы только был какой-то способ подчеркнуть его с помощью нисходящих нотных бендов, возможно, нажимая на какой-нибудь металлический стержень? Хм.

Тональные различия между Mira и Starla несущественны. Если бы нам пришлось выбирать фаворита, мы бы больше думали о профиле грифа, чем о чем-то звуковом. Но что не подлежит обсуждению, так это то, что обе гитары технически совершенны. Гитары PRS для людей, которые не думают, что им нравятся гитары PRS? Если у вас всегда была тайная тоска по одной из более дерзких моделей этого бренда, то сейчас самое время ей предаться.

Основные характеристики

PRS SE Mira


  • ОПИСАНИЕ 6-струнная цельнокорпусная электрогитара, изготовленная в Индонезии
  • Корпус из красного дерева с двойным вырезом, гриф из красного дерева с палисандровым грифом радиусом 10", птичьими инкрустациями, 22 ладами средней высоты и синтетическим орехом
  • Аппаратная часть Регулируемый цельный бридж с латунными седлами, герметичные тюнеры
  • ЭЛЕКТРОНИКА 2x 85/15 S хамбакерных звукоснимателя, мастер-громкость и тон, трехполосный переключатель звукоснимателей, катушечный сплит на регуляторе тона
  • ДЛИНА ГРИФА 25"/635мм
  • ШИРИНА ГРИФА 43,1 мм на грифе, 52,6 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГРИФА 20,4 мм на первом ладу, 23,6 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 36 мм у гайки, 51,5 мм у бриджа
  • ВЕС 2,9 кг/6,4 фунта
  • ПОКРЫТИЕ Синий металлик (как в обзоре), черный
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ВЕРДИКТ Это примерно такой же панк-рок, как и у PRS, но у этого маленького бунтаря есть несколько скрытых талантов с одной катушкой.

PRS SE Starla Stoptail


  • ОПИСАНИЕ 6-струнная цельнокорпусная электрогитара, изготовленная в Индонезии
  • Корпус из красного дерева с одним вырезом, гриф из красного дерева с палисандровым грифом радиусом 10 дюймов, птичьими инкрустациями, 22 ладами средней высоты и синтетическим орехом
  • Аппаратное обеспечение Tune-o-matic бридж и стоптейл, герметичные тюнеры
  • ЭЛЕКТРОНИКА 2x хамбакерных звукоснимателя DS-02, мастер-громкость и тон, трехполосный селекторный переключатель звукоснимателей, катушечный сплит на регуляторе тона
  • ДЛИНА ШКАЛА 25"/635мм
  • ШИРИНА ГРИФА 43,3 мм на грифе, 52,9 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГРИФА 21,9 мм на первом ладу, 24,4 мм на 12-м ладу
  • РАССТОЯНИЕ СТРУН 36 мм у гайки, 51 мм у бриджа
  • ВЕС 3,0 кг/6,6 фунта
  • ПОКРЫТИЕ Зеленый металлик (как в обзоре), античный белый
  • ЛЕВЫЕ РУКИ Нет
  • ВЕРДИКТ Немного более сложная альтернатива SE Mira, но по той же выгодной цене