Пол Рид Смит построил свою репутацию на неустанных инновациях и роскошных электрогитарах с захватывающими дух фигурными топами. Однако с появлением в 2007 году модели Mira, разработанной Джо Кнаггсом, компания PRS стала применять свой значительный опыт в области гитаростроения для создания инструментов с более строгой эстетикой, а в 2008 году появилась аналогичная ретро-гитара Starla.
После года перерыва в производстве эти модели недавно перешли из линии S2, производимой в Мэриленде, в раздел SE каталога PRS. Это означает, что они впервые производятся за пределами США - в Индонезии - и, как результат, их цена снизилась до заманчивых £599.
Несмотря на происхождение, характеристики обеих гитар остаются близкими к их предшественникам S2, хотя Starla, к сожалению, лишилась хвостовой части Bigsby. Однако, если качество сборки соответствует обычным стандартам бренда, то мы можем получить пару чудес по кошельку.PRS SE Starla Stoptail
Если не брать в расчет Bigsby - мы уже говорили, как мы расстроены по этому поводу? - Mira и Starla имеют больше общего, чем когда-либо. Тем не менее, различий все еще достаточно, чтобы у вас был реальный выбор между ними, помимо выбора предпочтительной формы корпуса.
Сначала о сходстве: обе гитары имеют корпуса из красного дерева и накладки на гриф с палисандровой декой и обычной для PRS длиной шкалы 25 дюймов. Обе гитары оснащены сдвоенными хамбакерами с катушечным сплитом, включаемым при помощи регулятора основного тона. Обе модели имеют яркий металлический цвет и менее вычурный вариант: для Mira это искрящийся Frost Blue Metallic, который мы видим здесь, или однотонный черный с черепаховой защитой; для Starla это мечтательный водный Metallic Green или классический Antique White, опять же с защитой tort.
Контраст форм очень важен: одноладовая конструкция Starla означает, что у нее другое соединение грифа, что повлияет на тон, ощущения и баланс. Но, возможно, более важными являются звукосниматели. Нам сказали, что хамбакеры Mira 85/15 S - это винтажный рок-панк, в то время как закрытые DS-02 'buckers' Starla очень похожи на старые модели Starlas со вкусом Gretsch.
Мосты тоже разные. Mira получила толстый цельный мост с индивидуально регулируемыми латунными седлами, а Starla заменила Bigsby (нюх!) на tune-o-matic и stoptail.
Обе лады имеют 10-дюймовый радиус и привычные инкрустации в виде птичек, но сами грифа отличаются: у Mira профиль Wide Thin, у Starla - Wide Fat. Хотя обе шейки имеют ширину, позволяющую достаточно места для пухлых пальцев, шейка Starla на 1,5 мм глубже у первого лада. Может показаться, что это не так много, но это определенно чувствуется.
Соответствует ли внимание к деталям стандартам USA S2? Не совсем. Кнопка Low-E тюнера нашей Starla не дотягивается до боковой части накладки на голову всего на миллиметр - технически это не является недостатком, но вряд ли обнадеживает, и, что более серьезно, переключатель звукоснимателей нашей Mira начинает люфтить уже через несколько дней использования.
Самым важным аспектом качества сборки инструмента, безусловно, является то, как оно влияет на удобство игры - и именно на этом PRS явно сосредоточила свое внимание: обе гитары так же просты в использовании, как миска горячей пасты. Какой профиль грифа вы предпочитаете, конечно, зависит от вашего личного вкуса, но каждая из них по-своему хороша, с аккуратным ладом и низкой заводской реакцией.
Наша Mira исключительно легкая, что может объяснять, а может и не объяснять, почему ее акустический тон такой громкий. Однако, когда мы подключаем гитару к розетке, это больше похоже на громкие средние частоты, чем на звенящие высокие. Показатели постоянного тока не свидетельствуют об особо горячих звукоснимателях, но эти хамбакеры звучат гораздо громче, чем PAF в нашем эталонном Les Paul.
В бриджевом звукоснимателе много рыка в верхних средних частотах, что делает его разумным выбором для стаккато рок-риффов и больших свинцовых линий с классической ясностью PRS. Недостатком является то, что, хотя шейный звукосниматель также обладает впечатляюще полным частотным диапазоном, в среднем положении не так много сладости - по крайней мере, пока мы не вытянем ручку тона.
В режиме однокатушечного звукоснимателя вы неизбежно теряете некоторую полноту нижних средних частот, но вместо нее вы получаете поразительное количество фазового кваканья - не такое сильное, как у Stratocaster в одном из промежуточных режимов, но не очень далекое. Как ни странно, это верно даже при выборе только одного звукоснимателя.
Это тройной бонус первоклассных звуков в стиле Strat на выбор, и их близкие эквиваленты также доступны в Starla. На самом деле, практически все, что делает модель с одним звукоснимателем, повторяет качества своего собрата, только с немного более мягким, менее резким голосом.
Это делает Starla менее естественной рок-моделью, чем Mira, но она лучше реагирует на мягкую игру, а некоторые могут найти ее более выразительной гитарой. У нее также есть немного Gretsch twang. Если бы только был какой-то способ подчеркнуть его с помощью нисходящих нотных бендов, возможно, нажимая на какой-нибудь металлический стержень? Хм.
Тональные различия между Mira и Starla несущественны. Если бы нам пришлось выбирать фаворита, мы бы больше думали о профиле грифа, чем о чем-то звуковом. Но что не подлежит обсуждению, так это то, что обе гитары технически совершенны. Гитары PRS для людей, которые не думают, что им нравятся гитары PRS? Если у вас всегда была тайная тоска по одной из более дерзких моделей этого бренда, то сейчас самое время ей предаться.
PRS SE Mira
PRS SE Starla Stoptail