Обзоры акустических гитар Paul Reed Smith неизменно начинаются с напоминания о возвышенном статусе компании как ведущего производителя электрогитар. Основанная в 1985 году, компания PRS стала известна тем, что объединила элементы культовых моделей электрогитар Fender и Gibson в свой собственный стиль, но к производству акустических гитар компания приступила только в 2009 году.
Первые акустические модели компании были изысканными инструментами, которые больше походили на работу одного лютье, чем на гитарную фабрику. Они привлекли внимание таких гитаристов, как Тони МакМанус, Рики Скэггс и Мартин Симпсон, которые вскоре стали их эндорсерами, но при этом цены на них были такими же, как на гитары, изготовленные лютьером.
С добавлением акустических моделей в линию SE корейской сборки, что буквально сбивает цифру с цены других акустических моделей PRS, акустика PRS стала доступной для большинства гитаристов. Мы получили для обзора модель SE Angelus Standard из красного дерева и ели. (SE Angelus Custom имеет палисандровую заднюю и боковые стороны, гриф и бридж из черного дерева, а фирменная электроника PRS является опциональной для обеих версий).
Если звучание и играбельность гитары из нашего обзора являются показателем, то определенно пора перестать называть PRS производителем электрогитар.
PRS-SE-AngelusС формой головной части и птичьими инкрустациями, заимствованными из линейки электрогитар SE, и такой же формой корпуса, как у высококлассных акустических моделей Angelus и Tony McManus signature model, SE Angelus представляет собой визуальный гибрид знакомых стилей PRS.
Спинка из цельного красного дерева имеет привлекательный цвет жженой сиены, а зерно верха из цельной ели Sitka было немного шире, чем я привык видеть на Sitka, но это не редкость для гитары в этом ценовом диапазоне.
Некоторые производители склонны скупиться на визуальные детали своих моделей низшего класса, из-за чего они больше похожи на прототипы, чем на готовые инструменты, но SE Angelus имеет несколько очень привлекательных элементов, которые придают ей вид гораздо более дорогой гитары, включая фирменные птичьи инкрустации PRS на грифе, белый переплет на грифе и корпусе, черно-белую отделку и деревянную розетку.
Еще одним несколько неожиданным плюсом в этом ценовом диапазоне является полностью компенсированное седло, которое обеспечивает превосходное интонирование по всему грифу. Лады чистые и гладкие, а финишное покрытие нанесено равномерно, хотя и немного толстовато, но это, похоже, никак не повлияло на звук.
PRS описывает форму грифа SE Angelus как "широкую", но, похоже, это относится скорее к глубине, чем к ширине, поскольку ширина грифа составляет 111/16 дюйма, а расстояние между струнами у седла - 23/16 дюйма, что, по крайней мере, не совсем то, что пальцевые стилисты считают широким грифом.
Гриф немного глубже, чем привыкли, например, электрогитаристы, но я нашел обхват очень удобным во всех позициях, хотя гитаристам с маленькими руками может быть трудно ладить ноты на басовой струне большим пальцем. Заводская настройка была хорошей, и действие было без жужжания, за исключением 15-го лада струны E, что можно было легко устранить с помощью обычной настройки, которая требуется большинству новых инструментов после первоначального периода привыкания.
Говорить об универсальности гитары - это своего рода отговорка. Это звучит так, как будто вы хотите сказать, что у инструмента нет особых отличительных черт. Но не стоит лукавить, говоря, что главное звуковое качество SE Angelus - это сбалансированность и ровность тона. После исполнения ирландских баллад в настройке open-G, джазовых стандартов с закрытыми аккордами, блюзового монотонного басового перебора в тональности E, олдтаймерских мелодий с перебором в открытой позиции и однонотных джазовых линий, использующих преимущества венецианского выреза SE, единственное, что я смог придумать для игры на SE Angelus, что не совсем получилось, это традиционная ритм-гитара блюграсса, которая, как правило, требует немного большего акцента на низких частотах, чем хочет выдать SE. Я предполагаю, что звуковая симметрия SE Angelus частично является результатом гибридной X/fan-bracing схемы PRS, которая включает в себя зубчатый X и четыре вентилятора за бриджем, а не традиционные тональные планки.
Главное преимущество гитары с таким тональным балансом заключается в том, что она позволяет вам играть любую музыку, которая только приходит вам в голову, не сбиваясь, когда какая-то звуковая аномалия инструмента требует перезагрузки вашего музыкального воображения. Каждому гитаристу, от профессионала до новичка, нужен музыкальный партнер, который будет следить за каждым его движением, и PRS SE Angelus, кажется, создан именно для этого.
Если у вас есть вопрос, предложение или замечание по статье «Обзор гитары PRS SE Angelus Standard», оставьте свой комментарий, а мы постараемся ответить на него.