Этот доступный баритон от PRS - далеко не только для металхэдов, как мы выяснили.
Хотя компания PRS изготавливала баритоны на своем заводе в Стивенсвилле, штат Мэриленд, для нескольких исполнителей из своего реестра, выпущенная в 2008 году корейская модель SE Mike Mushok signature стала первым серийным инструментом такого типа.
Плотный звук гитариста группы Staind Мушока является типичным примером того, что многие случайные наблюдатели охотно ассоциируют с баритон-гитарой, но на самом деле эти инструменты можно использовать не только для тяжелого рока - вспомните для начала Wichita Lineman или тему Twin Peaks. Поскольку модель Mushok отжила свой век, Дуг Шив, глава подразделения SE компании PRS, решил, что настало время для обновления, чтобы привести баритональное предложение бренда в соответствие с остальными моделями SE.
Таким образом, в серии SE появилась пара моделей баритона 277, названных в честь их длины грифа 27,7 дюйма: цельный корпус с хамбакером и версия Semi-Hollow с накладными звукоснимателями. С эстетической точки зрения Semi представляет собой классическую комбинацию PRS: пламенеющий клен, отделка "солнечные лучи" и инкрустация птицами, но это привлекательное пламя - шпон на более простом участке древесины.
Экономия, достигнутая благодаря подобным методам производства в линейке SE, позволяет PRS - через фабрику World Musical Instrument в Корее - обеспечить общий уровень подгонки и отделки, который остается необычайно хорошим за эти деньги.
Несмотря на довольно тяжелые струны 14-68 калибра, форма грифа Wide Fat делает эту гитару легкой и стабильной в игре, а период физической акклиматизации настолько короткий, что практически отсутствует. Шиве объясняет причину: "Длина грифа в диапазоне от 27 до 28 дюймов лучше всего подходит [для баритонов]. Привычная настройка B-to-B хорошо работает, и гитаристу легко переключиться".
Пикапы также были тщательно подобраны: "Низкочастотные звукосниматели важны для того, чтобы звучание не было мутным", - говорит Дуг. "Когда мы отправляли баритоны артистам в прошлом, мы часто подключали хамбакеры с отводом катушки, а по умолчанию ставили однокатушечные".
Для непосвященных не все так просто, если предположить, что баритон-гитара будет стоять между обычной электрогитарой и басом в миксе группы. Разумное использование эквалайзера - ваш друг, и он позволяет вам покрыть пространство, которое обычно занимают оба этих инструмента.
Возьмите педаль лупера и попробуйте использовать шейный звукосниматель, чтобы наложить басовую линию на низкую струну B - демпфирование правой руки помогает создать басовый стук. Когда вы переключитесь на бриджевый звукосниматель и добавите несколько аккордов сверху, вы можете обнаружить, что включение wah и оставление его в положении toe-down создает кусачий свинцовый тон, который отлично прорезается. При использовании тяжелого пружинного ревербератора это также отличный звук в стиле 60-х годов. К этому моменту вы уже создали довольно убедительное впечатление полноценной группы - за исключением ударных - с помощью всего лишь одного инструмента и пары топталок.
Когда вы увеличиваете громкость, среднее положение селектора звукоснимателя подавляет гул, но ни один из звукоснимателей в отдельности не является слишком неуправляемым. Высокое усиление и высокая громкость соответствуют гулу, но не нежелательной микрофонной обратной связи.
В режиме B или Drop A P-90 скорее подходят для среднечастотного пульсирования QOTSA и более зернистых текстур Deftones, чем для полноценного современного металлического хруста, но на рынке более чем достаточно инструментов с расширенным диапазоном, предназначенных для последнего. Действительно, в тяжелой группе с двумя гитарами Soapbar стал бы интересной звуковой фольгой для хамбакера другого гитариста.