Доступный, американский и оригинальный - является ли Vela PRS самой крутой электрогитарой в истории?
Проект S2, запущенный в 2013 году, стал ответом PRS на проблему доступных электрогитар американского производства. Для того чтобы PRS могла выпускать более удобные для кошелька американские инструменты, все модели S2 производятся на той же фабрике в Стивенсвилле, штат Мэриленд, что и более дорогие модели "Core", но на отдельной, более быстрой производственной линии с использованием смеси американской и оффшорной фурнитуры и звукоснимателей.
Vela - также латинское слово, обозначающее паруса корабля, испанское слово, означающее бодрствование, и название созвездия на южном небе - является последним дополнением к семейству S2.
Хотя в нее входят инструменты с более традиционными для PRS характеристиками, такие как Singlecut, Custom 22 и Custom 24, линия S2 также является домом для самых откровенно ретро-гитар PRS, Mira и Starla.
Модель Vela схожа по стилю с последней парой, но отличается тем, что является первой моделью S2, не представленной ранее в каталоге компании. Еще один первый случай: это также дебют PRS со смещенным корпусом, силуэт которого был создан путем разрезания пополам корпуса Custom, смещения басовой стороны вперед и перерисовывания линий.
Шейный звукосниматель Type-D уникален для Vela
В сочетании с формой грифа чувствуется сознательный кивок в сторону ломбардной эстетики инди-рока, поскольку PRS преследует поколение игроков, для которых сильно фигурированные кленовые топы и бутиковые цены кажутся непривлекательными.
Это еще больше подчеркивается электроникой, которая также склоняется в сторону левого поля; Vela заимствует высокочастотный хамбакер Starla и переворачивает его таким образом, чтобы катушка со слизью находилась ближе к бриджу, а в басовую позицию устанавливает совершенно новый звукосниматель: одинарную катушку Type-D от DeArmond Dynasonic.
Возможно, это новый дизайн для новой демографии, но, конечно, Vela по-прежнему обязана богатой инновациями истории компании.
Опциональные вставки в виде птиц - впервые появившиеся на инструменте, который Смит построил для Питера Фрэмптона в 1976 году - лишь один из примеров; сдвоенные латунные седла бриджа Vela "Plate-Style" повторяют дизайн, который Смит разработал для гитары Sorcerer's Apprentice 1982 года, на пути к совершенствованию Stoptail, впервые появившейся в 1991 году.
В 2015 году концепция двух седел, использованная на Vela, представлена в более похожей на Fender конфигурации, с парой латунных стержней в стиле Telecaster, которые держат по три струны с каждой стороны.
Седла расположены на внушающем доверие массивном никелированном алюминиевом основании, напоминающем бридж хардтейла Strat, но Vela не имеет сквозной струны; шаровые концы струн находятся в неглубокой полости под отдельными вырезами в основании.
Корпус Vela имеет новую, смещенную форму, но его головная часть знакома.
На практике эта псевдо-топ-лоадерная конструкция дает относительно крутой угол излома струны над седлом, что означает, что натяжение все еще достаточно сильное - ощущение внизу, у бриджа, натянуто с щелчком, как у Телекастера.
Седла регулируются винтами, как по высоте, так и по интонации, и хотя теоретически шестиседельный узел мог бы обеспечить большую точность, во время нашего тестирования Vela ни разу не обнаружила недостатков ни в интонации, ни в стабильности настройки.
Хотя внешний вид и производственная линия отличаются от инструментов Core компании, на ощупь Vela - это USA PRS, проходящая через нее, как палка через камень Мэриленд. Удобный, округлый С-образный профиль грифа Pattern Regular основан на резьбе обычных грифов PRS конца 1980-х годов, а 10-дюймовый радиус деки, знакомая ладовая проволока и 25-дюймовая длина шкалы - все это создает тот самый высокотехнологичный, удобный для игрока опыт, на котором Смит построил свою империю до сих пор.
Обтекаемые контуры Vela удобны для игрока.
Смещенный дизайн придает Vela компактность, как стоя, так и сидя, и она отлично балансирует, когда пристегнута ремнями, а легкий вес, по сравнению со многими другими электрогитарами с корпусом из красного дерева, делает продолжительные выступления легким бризом. Одним словом, здесь нет ничего, что мешало бы заниматься важным делом - созданием музыки.
В чистом виде хамбакер Starla Treble имеет акцент, похожий на Gretsch, если сравнивать его непосредственно с Filter'Tron, то здесь не так много врожденного рычания или гармонической сложности в нижнем диапазоне средних частот, но вы определенно выиграете от такой же привлекательной атаки высоких частот.
Более сладкий и менее наглый, чем PAF, это отличный чистый тон с большим динамическим диапазоном под пальцами, который может быть сладким или взрывным в зависимости от свирепости вашей правой руки. Чистые аккорды также роскошны: звонкие и настоящие, не вызывающие такой усталости ушей, какую может вызвать традиционный бриджевый хамбакер в этом контексте.
Переходя на территорию кранча, где "баккер" в стиле PAF в инструменте из красного дерева может загромождать средние частоты, Vela оставляет больше пространства, оставаясь при этом авторитетным - это благо для записи, а будете ли вы использовать это пространство для эффектов или овердаб - решать вам.
В то время как режим бриджевого хамбакера охватывает несколько десятилетий рок-н-ролла, от
Sticky Fingers до современного инди, если вам нужно больше воздушного джангла и немного меньше скрежета, просто потяните регулятор тона - это отличный голос для пауэр-попа в стиле 60-х, который никогда не становится слишком хрупким благодаря естественному среднечастотному тону красного дерева.
Бридж также новый, но его родословная восходит к началу 1980-х годов.
При переходе от бриджевого звукоснимателя в режиме "хамбакер" к однокатушечному Type-D в положении "нэк" происходит заметное падение выходного сигнала, хотя баланс можно восстановить, немного подняв высоту нэкового звукоснимателя от его заводского положения.
Влияние Dynasonic присутствует, но с большей сбалансированностью; это уже не свалка, где собака дергается за поводок, а более нейтральный холст для самовыражения. Представитель PRS Джим Каллен описывает Type-D как нечто среднее между Strat 54-го года и DeArmond, отмечая, что "многие шейные звукосниматели могут быть грязными.
Мы хотели, чтобы он был ясным, как солнечный день, и хорошо воспринимал педали". Хотя мы склонны согласиться с этим, на наш взгляд, в балансе чистоты и гладкости Type-D есть намек на Teisco Gold Foil - это звук, который сейчас в моде, и не зря: это прекрасный голос для слайда, залитого реверберацией, атмосферы с сильными эффектами, размытых риффов, гаражного блюза и многого другого.
Нек-пикап в сочетании с бриджевым в режиме сплит-катушки - это еще один высокомузыкальный голос гитары, которая твангует, огрызается и полна нахальства по всему диапазону, но при этом обладает большим объемом, когда это необходимо.
В конечном счете, крутизна - в глазах - и ушах - смотрящего. Независимо от того, окажется ли Vela популярной среди молодежи, это серьезная гитара за разумные деньги с сочным набором оттенков. Если птички для вас слишком броские, сэкономьте на приличной топталке и купите версию с точечным грифом; она может стать культовой классикой.