PRS Paul’s Guitar - это инструмент, который заставит вас пересмотреть свою коллекцию.
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
Постоянная эволюция - не самый плохой девиз для гитарной компании, которая в 2020 году будет праздновать свое 35-летие.
У PRS относительно немного форм корпуса, но классический двойной корпус имеет множество вариантов, и его постоянно дорабатывают и модернизируют в постоянном стремлении создать лучший инструмент.
В последние годы это внимание было сосредоточено на модели 594 в стиле Gibson Les Paul с более короткой длиной грифа, классическим расположением четырех регуляторов и бриджем из двух частей.
А затем появилась Silver Sky, гитара в стиле Stratocaster, разработанная в соответствии с требованиями Джона Майера. Можно утверждать, что первоначальное видение Пола Рида Смита - гибрид обеих этих эталонных моделей - отошло на второй план. Что ж, что может быть лучше для того, чтобы вернуть его на карту, чем не одна, а две версии гитары, на которой хотел бы играть основатель компании?
Теперь, при цене от 3699 фунтов стерлингов/3850 долларов США, основная гитара USA Paul's Guitar будет не всем по карману. Электрогитары PRS никогда не были такими. Но в то же время в продажу поступила версия SE азиатского производства по цене "чемпиона для народа" - всего £799/$999.
В простых терминах, гитары выглядят довольно похожими, в центре оригинальной шкалы PRS 635 мм (25 дюймов) с 22-ладовым палисандровым грифом, грифом из красного дерева и задней стенкой корпуса, увенчанной фигурным кленом с центральным соединением - даже звукосниматели и электрика выглядят одинаковыми с точки зрения функций. Обе модели также оснащены цельным бриджем Stoptail wrapover, что является большой редкостью в современной линейке PRS. Здесь мы рассматриваем модель Core.
Подскочив в цене по сравнению с SE почти на 3 тысячи фунтов стерлингов, модель USA находится на совершенно другом уровне - и даже более того. За такую цену вы должны ожидать ничего, кроме совершенства, и если качество и детализация - это ваш конек, мы не можем представить многих, кто был бы разочарован.
Основанный на более толстом корпусе 22-ладовой конструкции McCarty, это еще один прекрасный легкий инструмент. Тонкое, полностью нитромедное покрытие слегка оттеняет цельную спинку из африканского красного дерева и гриф из южноамериканского красного дерева, а также делает фигурный кленовый топ с центральным соединением почти похожим на пламенное красное дерево, а не на те цвета, которые часто используются в покраске PRS.
Здесь мы получаем полностью контурный топ - как более усовершенствованная, резко очерченная версия старой скрипки - с выемками для элементов управления, трехпозиционного тумблера и даже пары мини-переключателей. Этот более классический вид очень хорошо сочетается с накладкой грифа и накладки на головку грифа из гондурасского палисандра, цвета молочного шоколада с темно-шоколадным рисунком.
Со вкусом выполненные инкрустации в виде птиц уменьшены в размерах, и хотя инкрустированный фирменный логотип (оба из имитации слоновой кости), безусловно, внушительных размеров, он также сочетается с костяным орехом с тонкой отделкой и кнопками тюнера из искусственной кости. Продуманный внешний вид продолжают ручки с янтарным абажуром и уникальные пластиковые кольца звукоснимателей цвета слоновой кости.
Бридж выглядит покрытым лаком - верхние части латунных шипов определенно покрыты - но, как всегда, нет никакого покрытия на латунных струнных стойках запирающихся тюнеров Phase III, которые в винтажном стиле устанавливаются через прорези на головке грифа. Тюнеры имеют открытую спинку, а черные верхние замки гармонично сочетаются с простой черной крышкой шатуна из анодированного алюминия.
Гриф имеет профиль Pattern, который, как нам сообщили, является "обновленным грифом Wide Fat PRS, основанным на предзаводском дизайне Пола, который использовался на инструментах, построенных для Карлоса Сантаны, Питера Фрэмптона и Говарда Лиза с конца 70-х до середины 80-х годов". Как правило, мы имеем довольно большую пятку, которая простирается на всю ширину корпуса и под звукоснимателем грифа. Лады немного шире, чем у SE, и немного выше, и нет никакой попытки скрыть лады, которые видны на закругленных краях грифа. Это отличная гитара, и если там есть хоть один волос не на своем месте, мы не смогли его найти.
Основные отличия от предыдущей Paul's Guitar - это звукосниматели и электроника. Как и раньше, пикапы TCI здесь повторяют шейный пикап 408-й модели, на 5 мм более узкие, чем стандартный хамбакер. Мы обсуждаем эти новые хамбакеры TCI в другом месте с Полом Ридом Смитом (см. стр. 94), но достаточно сказать, что они представляют собой последние в длинной линейке хамбакеров/однокатушечных звукоснимателей, над обновлением и улучшением которых Пол постоянно работает.
То ли это ощущение грифа, то ли инкрустация птицами из абалона, то ли отсутствие накладки на головке грифа - здесь есть что-то, что возвращает нас в прошлое, к первоначальному стилю PRS - тому периоду перемен начала 90-х годов, предвестником которого стала первая гитара Dragon с 22 ладами и бриджем Stoptail, а также последующая серийная модель Custom 22.
Нынешние основные модели не стоят на месте. Многие бренды пытаются передать магию своих ранних классических моделей, но PRS никогда не приходилось утруждать себя: постоянные усовершенствования и новые идеи означают, что гитары продолжают совершенствоваться и развиваться. Гитара Paul's Guitar ничем не отличается от других. Даже без подключения она звенит как колокол и ощущается (при всей очевидной схожести с SE) просто лучше: более основательная, более полнозвучная. Общим для обеих является четкость и быстрый отклик. Гриф Pattern, возможно, основан на оригинальном Wide Fat, но не только в сравнении с версией SE, но и с нашим потрёпанным в боях Custom 22 1994 года, он кажется немного более узким из стороны в сторону, хотя размеры практически идентичны. Это не большой гриф конца 50-х годов, это точно, но он находится в той классической эпохе. Важно отметить, что мы не думаем, что это "большой" или "узкий" гриф: мы просто играем на нем.
Когда мы подключаем SE, ощущение старого стиля PRS сохраняется. Существует довольно сильный контраст между голосами хамбакера и однокатушечного звукоснимателя, последний имеет более четкий высокий уровень, особенно в положении грифа, по сравнению с нашими эталонными Strats.
Затем мы понимаем, что шейный звукосниматель расположен условно, с винтовыми катушками, обращенными к грифу, в отличие от американской версии. Перестановка занимает несколько минут, и хотя мир не изменился, это добавляет пару процентов: для очень не похожего на "Страт" корпуса мы слышим довольно хорошую, чистую и настоящую одиночную катушку с большим количеством древесных ноток.
Нек-хамбакер в сравнении звучит немного густо, но откручивание нижних четырех полюсов, как в модели USA, тонко очищает ситуацию. Хотя в бридже это не так уж и нужно; это довольно хороший, вполне сбалансированный голос в стиле хот-винтаж. И хотя катушка slug coil немного ярковата, снижение тембра, безусловно, подслащивает его. Как всегда, ключ к максимизации двойственности звучания лежит в регулировке громкости и тембра.
Подключить основную версию - это все равно что выйти из Fiat Panda и забраться на борт Ferrari. Она звучит больше, чем SE, и даже лучше. Объемы хамбакеров и одиночных катушек более согласованы по мощности, но не настолько, как в первой версии Paul's Guitar, например, или в 24-08, где использовалась концепция tapped-coil.
Здесь, однако, одиночные катушки звучат потрясающе, особенно важный шейный звукосниматель, который... Ну, этот автор хотел бы иметь такой звук на своем концертирующем Strat - этот действительно деревянный, похожий на маримбу звук, который очень ударный, независимо от того, изгибаетесь ли вы и завываете свой техасский блюз или веселитесь в ресторане Nile. Переключитесь на бриджевый хамбакер, и Пол по праву вспомнит P-90, поскольку он издает довольно злобное рычание; переключитесь на одинарную катушку, и вы откроете своего внутреннего Роя Бьюкенена. Затем снова верните громкость назад, переключитесь на чистый усилитель с некоторым слэпбэком, и вы окажетесь в мире корневого раннего рок-н-ролла.
Регулятор громкости здесь - король. А шейный звукосниматель? Это знаменитый "визгливый" звук Пола в любом приближении к чистому и хрустящему голосу усилителя - голос, похожий на скрипку. Однако оттяните регулятор громкости назад, и вы сможете легко вписаться в грув Snarky Puppy.
Микс с одной катушкой, конечно, предустановлен, но он имеет удивительный отскок, похожий на болт, а использование одного звукоснимателя в режиме хамбакера, а другого - в режиме одиночной катушки позволяет получить эти градуированные смешанные звуки Les Paul, особенно если немного уменьшить громкость. Характер звучания хамбакеров этой гитары во многом напоминает нам хороший Les Paul Deluxe или Les Paul с P-90. Но именно однокатушечные голоса завершают сделку. Мы не можем припомнить, чтобы мы слышали что-то лучшее от PRS с хамбакером.
Эта гитара напоминает нам о том, насколько актуальным остается оригинальный "гибридный" рецепт PRS для игроков-подвижников, которым нужно охватить много звуковых возможностей с помощью одного инструмента. Это не Les Paul; это не Stratocaster. И хотя он, безусловно, относится к обоим этим лагерям, в конечном итоге он остается чем-то своим.
Помимо легкости игры, интонации, стабильности настройки и старинного резонанса (все это основы империи PRS), голоса одиночной катушки этих новых звукоснимателей TCI поднимают планку, в то время как хамбакер, кажется, в равной степени обладает музыкальным теплом, ясностью и значительной универсальностью.
Это тот инструмент, который заставляет вас пересмотреть свою коллекцию. Глазурь на торте - это музыкальное звучание. Это произошло не случайно. "Я хочу быть как один из тех великих старых скрипичных мастеров, - размышляет Пол Рид Смит, - Знаете, те, которые делали свои лучшие вещи, когда были старыми. Разве это не интересно? Я не хочу, чтобы это было так, но это так".
Источник: https://www.musicradar.com/reviews/prs-pauls-guitar