Каталог

Обзор гитары PRS McCarty SC 594

Мы гарантируем, что денежные инвестиции в этот PRS будут вознаграждены тоном, играбельностью и множеством завистливых взглядов!

ПЛЮСЫ

  • Потрясающая сборка.
  • Удивительные винтажные тона.
  • Блестящее воплощение классической иконы 50-х годов в 21 веке.

МИНУСЫ

  • Конструкция с одним вырезом ухудшает доступ к верхним ладам, но разве это проблема?

Когда мы рассматривали модель McCarty 594 double-cut, мы сказали, что в ее основе лежит "желание воссоздать "святой Грааль" винтажного тона Gibson: 1959 Sunburst, но в современной гитаре double-cut".

Пол Рид Смит подчеркнул этот момент, добавив, что это "способ сделать кого-то, кто вырос в том мире, очень, очень счастливым".

PRS McCarty SC 594

Все, кто играл на этой электрогитаре, были очарованы: это была лучшая PRS, которую мы могли вспомнить за последнее время. Так может ли новая "полнотелая" версия - изначально разработанная командой PRS Private Stock и выпущенная как Guitar Of The Month в ноябре 2016 года - быть лучше?

PRS McCarty SC 594

PRS McCarty SC 594

Конечно, она ближе к своему уважаемому предшественнику Gibson в этой односторонней форме, но будет ли несколько дополнительных миллиметров древесины иметь такое большое значение? Чтобы выяснить это, мы взяли для обзора гитару нашего старого приятеля Берни Марсдена, поскольку на тот момент она была одной из двух односекционных McCarty SC 594 в Великобритании.

PRS McCarty SC 594

С топом Charcoal Burst '10' и черными спинкой, боковинами и грифом, он выглядит по-настоящему привлекательно и, таким образом, выводит этот конкретный SC 594 из очевидных сравнений с '59 'burst'. Проверка качества выявила совершенство в каждом аспекте сборки, подгонки и отделки.

Как уже упоминалось в нашем предыдущем обзоре 594, корпус этой электрогитары немного толще, чем у обычной McCarty, а соотношение клена и красного дерева было "настроено" с использованием чуть большего количества красного дерева и чуть меньшего количества клена для обеспечения более аутентичного винтажного баланса по всему звуковому спектру. Здесь все то же самое, хотя толщина корпуса увеличилась с 55,5 мм у модели 594 до очень похожих на Les Paul 57 мм.

PRS наконец-то сочла нужным вернуться - по крайней мере, в обеих этих моделях 594 - к классическому расположению органов управления Gibson, при котором органы управления шейного хамбакера расположены вверху, а бриджевого - на полу. Изначально Смит повернул их так, чтобы они находились впереди и сзади; в этом есть своя логика, но это противоречит 70-летним традициям.

Пикапы и аппаратура такие же, как и на версии с двойным вырезом: пара хамбакеров 58/15LT с двумя регуляторами громкости и двумя регуляторами тембра, плюс частичный сплит катушек на обоих. Суффикс "LT" означает "Low Turns", что означает, что эти хамбакеры находятся на более холодном конце спектра мощности хамбакеров и, как следствие, должны быть более насыщенными и динамичными.

PRS McCarty SC 594

PRS McCarty SC 594

Фурнитура двухцветная - никель и золото (как и в любой модели с топом "10") - и выглядит так, будто ее изготовил высококлассный ювелир; бридж литой цинковый с алюминиевым наконечником, а колесики и колки латунные. Стопорные тюнеры Phase III имеют установочный винт, который скрепляет шестеренку и червяк вместе для лучшей передачи тона на головку грифа - по словам Смита, это имеет большое значение.

Звук

Гриф SC 594 с профилем Vintage Pattern, немного более глубокий, чем стандартный профиль Pattern, хорошо ложится на лады, но отлично подходит к винтажному характеру гитары. Безладовое покрытие PRS означает, что гитара быстро играет, несмотря на дополнительную массу, а идеальная игровая зона палисандровой деки придает аккордам, ладам и бендам чистоту и легкость. Типичные фрели в стиле 59-го года - не слишком толстые и не слишком высокие - плюс почти незаметная асимметричная резьба способствуют очень взрослой игре.

PRS McCarty SC 594

Однако, если говорить об удобстве игры на гитаре с одним ладом в сравнении с двойным, то дополнительная масса плеч на таких гитарах, как эта, означает, что ваш большой палец не может пройти дальше 16-го лада, что делает исполнение верхних ладов компромиссом (не то чтобы это мешало Гэри Муру, Джимми Пейджу, Слэшу и другим).

Если для сравнения использовать Gibson Les Paul Custom "True Vintage", то разница между этими двумя инструментами заметна. Через наш комбо Marshall Mini Jubilee Les Paul звучит темнее и более вкрадчиво, но в целом менее динамично.

Фурнитура имеет двухцветный никель и золотой цвет и выглядит так, как будто ее изготовил высококлассный ювелир.

Для сравнения, SC 594 более энергичен - ярче и чище, и благодаря этому он более универсален, даже до того, как начнут работать катушечные сплиты. Les Paul предпочитает все время работать в ровном режиме, но SC 594 счастлив, когда регуляторы установлены в любом месте. Если выбран ведущий канал Marshall, тон будет приятным и певучим на любом или обоих звукоснимателях, но если убавить громкость, все очистится до такой степени, что вы действительно сможете вести концерт только за счет громкости гитары.

В нашем обзоре Patrick James Eggle 96 мы упоминали, что накладные или раздельные хамбакеры иногда могут звучать как угодно, но только не "однокатушечно", но здесь, как и в случае с Eggle, наш SC 594 опровергает эту тенденцию. Это делает его исключительно универсальным инструментом, и мы не можем представить ситуацию, в которой он мог бы потерпеть неудачу - от фанка до дэт-метала!

Усовершенствования в настройках, аппаратуре и удобстве игры сделали гитару McCarty 594 с двойным вырезом триумфом искусства гитаростроителя, поэтому версия на основе Singlecut была неизбежна. Мы уже видели, как она выглядит в сравнении с Les Paul, но как насчет сравнения с ее родным братом?

PRS McCarty SC 594

С точки зрения звука, это очень близкое сравнение. Добавляет ли дополнительная древесина немного больше хрипоты? Возможно, но в пылу сражения вам будет трудно сказать. Что касается внешнего вида, то красота всегда остается в глазах смотрящего, но современный поворот PRS к классическому дизайну - это стильная вещь. А играбельность? Ну, до 16-го лада в ней нет ничего особенного, но, конечно, доступ к "пыльному концу" никогда не будет таким хорошим, когда на пути стоит плечо, так что здесь побеждает двойной лад.

Конечно, такая победа по очкам ничего не будет значить для тех, для кого этот стиль гитары - единственный путь. Вряд ли их отпугнет и высокая цена. Да и зачем? SC 594 стоит от £2,000 до £5,000 меньше, чем Gibson Les Paul '59 True Historic, что заставляет ее выглядеть явно дешевой - хотя, конечно, в этой гитаре нет ничего дешевого. Мы действительно не можем похвалить эти инструменты достаточно высоко.


Источник: https://www.musicradar.com/reviews/prs-mccarty-sc-594