Всегда находившийся в тени Custom, 26-летний McCarty был первой "винтажной" моделью PRS и был пересмотрен к 2020 году.
McCarty переосмысливает винтажный электрический голос для наших дней с широким разнообразием взрослых тонов, охватывающих гладкий джаз, блюз-рок и все, что между ними.
Плюсы
Минусы
Тед Маккарти занимает важное место в ранней истории PRS Guitars: он был президентом компании Gibson в ее лучшие времена, который, по словам Пола Рида Смита, "загрузил жесткий диск" о том, как они делали гитары (откроется в новой вкладке) в те времена.
Хотя Тед не принимал непосредственного участия в создании модели McCarty, выпущенной в 1994 году, в то время это была самая "винтажная" модель PRS, с изменениями, которые Пол уже внес в рецепт Custom - например, 22-ладовая версия, разработка бриджа Stoptail wrapover с предварительной интонировкой, а также предложения, о которых просил ранний пользователь PRS Дэвид Гриссом.
С годами любимица игроков то снималась с производства, то исчезала, но недавно, в 2016 году, она вернулась, а в 2020 году ее ждет тонкое обновление, которое делает ее совершенно современной.
В 1994 году корпус модели McCarty, а именно задняя часть из красного дерева, был увеличен в глубину примерно на 3 мм (1/8 дюйма) до чуть более 52 мм, и это изменение мы видим сегодня на всех гитарах PRS Core, за исключением модели Custom толщиной 49 мм.
22-ладовый гриф стал короче и, следовательно, жестче, а эти изменения акустического голоса были усилены новыми, более винтажными хамбакерами с покрытием McCarty и более классической электронной схемой, в которой вместо поляризующего пятипозиционного поворотного переключателя ранних гитар был установлен трехпозиционный тумблер в стиле Gibson.
Немного позже, примерно в 1996 году, переключатель катушек на регуляторах тембра дополнил комплект.
Вес колков имеет значение. Натяжение между шестеренкой и червяком имеет значение. Я слышу разницу, прекрасную разницу. Пол Рид Смит
Сегодняшняя модель McCarty повторяет эту схему, но, очевидно, включает в себя все усовершенствования, улучшающие тон, которые мы видели в последние пару десятилетий.
В McCarty 2020 года добавлен обработанный алюминиевый бридж Paul's Guitar Stoptail с латунными вставками под точкой свидетеля каждой струны, который, по мнению Пола, создает большее звучание латунного бриджа, но без лишнего веса.
Хотя преинтонированный бридж Stoptail появился еще в 1991 году, эта современная версия, используемая на Core и SE Paul, имеет небольшие латунные вставки под каждой струной. Он также никелирован.
Эти инкрустации в виде птиц, состоящие из двух частей, имеют зеленую рябь абалона в центре и винтажные акриловые края цвета слоновой кости. Завальцованный край накладки - винтажный акрил цвета слоновой кости.
Если в модели 2016 года использовались блокирующие тюнеры Phase III последнего поколения с непокрытыми струнными стойками, то в модели 2020 года вернулись к винтажным тюнерам в стиле Kluson оригинальной модели, что было изменением по сравнению с довольно громоздкими тюнерами с кулачковым замком, которые Пол видел изначально.
"Вес колков имеет значение", - утверждает Пол Рид Смит сегодня. "Натяжение между шестеренкой и червяком имеет значение. Я слышу разницу, прекрасную разницу, и я думаю, что мы делаем это по вполне обоснованным причинам".
"Да, здесь были дискуссии о том, имеет ли значение вес тюнеров, поэтому мы пошли в офис Джека Хиггинботама (главного операционного директора PRS), поменяли тюнеры прямо на глазах у всех и спросили, слышат ли они разницу.
"Вы были на том собрании; вы слышали разницу?" спрашивает Пол директора по маркетингу компании PRS Джуди Шефер, которая присутствовала при нашем интервью. "Абсолютно!" - отвечает она.
"Это было открытием для всех", - продолжает Пол. "Я предъявлял претензии, а они их принимали".
Длина шкалы, бридж, мастер-громкость и настройка тембра - все это делает McCarty гораздо шире, чем просто клон в погоне за стариной.
Последний кусочек головоломки McCarty 2020 года - это новая нитро-над-целлюлозная отделка, или NOC, которая первоначально называлась CAB. Но что это на самом деле означает?
"Все просто", - поясняет Пол. "CAB означает ацетат-бутират целлюлозы. Это нитроцеллюлозный лак, смешанный с оргстеклом. Он кристально прозрачен и действует очень похоже на нитрокраску - получается прекрасный базовый слой, и мы распыляем нитрокраску поверх него".
"Все просто: это базовое покрытие с нитрокраской и верхнее покрытие из нитроцеллюлозного лака. Он отлично работает, отлично выглядит и отлично звучит. Теперь он используется на всех гитарах PRS из США, кроме частных складов и David Grissom's [DGTs], которые все покрыты нитрокраской".
Накладка на головку грифа выполнена из восточно-индийского палисандра в тон грифа. Инкрустированный фирменный логотип - винтажный акрил цвета слоновой кости, а крышка шатуна - анодированный алюминий с выгравированным логотипом McCarty. Верхняя гайка здесь костяная.
В этом году McCarty вернулись к неблокируемым тюнерам в винтажном стиле, с латунными струнными стойками без покрытия и кнопками из искусственной кости вместо блокируемых тюнеров Phase III версии 2016 года.
Еще одна аббревиатура, TCI (Tuned Capacitance Inductance), относится к относительно новому способу, с помощью которого PRS смогла "увидеть" реакцию звукоснимателя и, при необходимости, "настроить" его, а также фактическую схему управления. Таким образом, несмотря на то, что звукосниматели 58/15' были с нами в течение последних пяти лет, они постоянно подстраивались.
Как правило, бриджевый звукосниматель немного горячее, чем шейный. В данном случае суффикс "LT" означает "низкие обороты" - фактически оба звукоснимателя являются шейными и имеют одинаковую мощность.
Здесь используется очень стандартная схема PRS, которая применяется на большинстве гитар компании с двумя регуляторами. Поты - 500k audio, громкость имеет стандартный 180 пикофарад treble-bleed cap, конденсатор тона - .033 микрофарад, а регуляторы подключены в современном стиле.
Переключатель на регуляторе тембра управляет одновременным частичным разделением (озвучивая в основном винтовые катушки хамбакеров) с резистором 2,2 кОм от провода разделения бриджевого звукоснимателя на землю и 1,1 кОм на шейном звукоснимателе.
В 1994 году это была новая схема для PRS. Сплиты катушек с переключаемым регулятором тембра появились позже (около 1996 года), а частичные сплиты катушек с этими резисторами - еще позже, в 2011 году.
В 1994 году это была новая схема для PRS. Сплиты катушек с переключаемым регулятором тембра появились позже (примерно в 1996 году), а частичные сплиты катушек с этими резисторами - еще позже, в 2011 году. (Изображение кредитное: Future / Neil Godwin)
Профиль грифа Pattern, ранее известный как Wide Fat, сразу же вызывает ощущение классического звучания. Он не такой глубокий, как профиль Pattern Vintage модели 594, и ощущается немного более V-образным благодаря коническим плечам, что особенно заметно в нижних позициях.
Кремовый переплет не меняет ощущения, верхние кромки приятно закруглены, а лады - как и положено - превосходны, их высота немного больше, чем у проволоки S2 (см. наш обзор S2 в конце этого номера). Настройка очень последовательна для всех гитар, представленных в нашем обзоре - очень небольшое облегчение, высота струн установлена на 1,6 мм как на высоких, так и на низких ладах.
Универсальность от одного только переключения звукоснимателей довольно впечатляющая: голоса с одной катушкой сочетают почти Tele-подобную гнусавость в бридже с четким, определенным, но не слишком резким звукоснимателем в шее.
Это прекрасный легкий (но не перьевой) вес, а также щедрый акустический отклик и звон - неизменная черта всех высококлассных PRS, на которых мы когда-либо играли. С точки зрения звука, McCarty трудно отнести к какому-то одному классу.
Если вам нравится более воздушное звучание тех звукоснимателей, которые мы бы отнесли к PAF-стилю, McCarty должен быть у вас на слуху, но хотя 594-я модель может преследовать эту цель чуть больше, длина шкалы и обхватывающий бридж, не говоря уже о настройках мастер-громкости и тембра, добавляют свою собственную пикантность, делая McCarty гораздо шире, чем просто клон в стиле винтаж.
Универсальность от одного только переключения звукоснимателей довольно впечатляющая: голоса с одной катушкой сочетают в себе почти Tele-подобную гнусавость у бриджа с четким, определенным, но не слишком острым звукоснимателем у шеи и четким полым миксом, который один может помочь вам в огромном количестве стилей.
Хамбакеры 58/15 имеют одинаковую мощность; стандартный набор имеет более горячий бриджевый звукосниматель. Оба имеют частичные сплиты, которые в основном озвучивают винтовые катушки.
Режим хамбакеров, конечно, усиливает звучание, и не думайте, что эти усилители недостаточно мощные. На этой платформе бридж капает классическим роком с определенным кивком в сторону Les Paul, хотя в бридже есть четкость, которая прорезается сквозь слишком громкий голос усилителя.
Использование громкости и тона не является обязательным, но это ключ к сокровищнице голосов.
Гриф, тем временем, идеально сбалансирован по отдаче и делает неплохой трюк, сочетая ясность с толщиной. Несмотря на установленный здесь колпачок для высоких частот, громкость все же немного снижает четкость при уменьшении, в то время как тон работает именно так, как нужно, чтобы оттянуть высокие частоты.
У нас нет дополнительных смесей хамбакер/однокатушечник, как в модели 594 с четырьмя регуляторами, но это очень прямой драйв в стиле PRS, и мы можем с уверенностью сказать по опыту выступлений, что он быстр в использовании, позволяя вам действительно извлекать звездные звуки. Использование громкости и тембра не является обязательным, но это ключ к сокровищнице голосов.
Добавьте к этому присущую стабильность (что еще раз означает, что мы почти не касались тюнеров, не говоря уже об интонации), и, что ж, все это - часть предложения качества. Без усилий во всех отношениях.
С вечно актуальным Custom с одной стороны и модным 594 с другой - не говоря уже о Paul's Guitar, DGT и даже 509 или новых S2 594s - McCarty может показаться сторонним наблюдателям вроде нас, что у нее есть значительная конкуренция в каталоге PRS, не говоря уже о магазине.
Но эта новая обновленная версия делает его очень актуальным, а прямой, простой драйв, удивительно универсальные голоса с винтажной привязкой, особенно сплиты катушки, и очень взрослая атмосфера все еще имеют значительную привлекательность. Он одинаково хорошо чувствует себя как в ровном джазе 50-х, так и в классическом блюз-роке, находясь в общем смысле между Custom и 594.
Здесь нет ни одного лишнего волоска, и, хотя это далеко не импульсивная покупка, опыт ее создателей проникает в каждую ноту. Она всегда была любимицей гитаристов и, несомненно, остается таковой и сейчас.