Каталог

Обзор гитары PRS Fiore

Silver Sky от PRS взорвала интернет своим производным стилем и привязанностью к артистам высшей лиги, так что новой модели Fiore есть на что равняться. Удалось ли это? О, да - и еще немного.

PRS Fiore

Для игроков PRS модель Fiore выглядит как "колотушка", гитара для игры на улице, в то время как более шикарные гитары остаются дома в безопасности, и может легко привлечь других игроков, которые хотят попробовать и почувствовать качество, предлагаемое PRS, без побрякушек и ценника.

Плюсы

  • Типично детальная, продуманная сборка.
  • Отличные одиночные катушки и согласованные хамбакеры.
  • Удобные "дополнительные функции" с помощью переключаемых потенциометров тона.
  • Очень хороший олдскульный "SuperStrat".

Минусы

  • Ограниченное количество цветов, только один полупрозрачный.
  • Нет опций.
  • Нет левшей.
  • Наш образец был перегружен.

Фирменная Silver Sky Джона Майера не нуждается в представлении. Однако электрогитары с болтовым креплением восходят к самым истокам PRS, когда компания была далеко не таким известным именем, каким она является сегодня. 

Если новая модель 2021 Fiore, разработанная совместно с последним подписным артистом PRS Марком Леттьери, кажется похожей на Silver Sky с бриджевым хамбакером (неплохая идея, на самом деле), то на самом деле это совершенно отдельная вещь. 

PRS Fiore

Обе гитары действительно имеют одинаковый болтовой гриф и полную длину шкалы Fender, но видение Марком HSS "SuperStrat" сильно отличается от более винтажной концепции Джона и во многих отношениях действительно больше похоже на PRS, а не на - простите! - копию с неправильной накладкой. Здесь, например, мы получаем правильное изголовье: классический трехсторонний дизайн PRS, который украшает практически все гитары PRS с 1985 года. 

Прямое крепление звукоснимателей и заднее крепление регуляторов тоже больше характерны для PRS, как и расположенный сбоку выходной разъем, не говоря уже о полноразмерных птичьих инкрустациях, в отличие от более мелких контурных инкрустаций Silver Sky. Древесина корпуса заменена на болотный ясень - Fraxinus Americana, известный как белый или американский ясень.

Это, конечно же, синоним ранних Fender, хотя в настоящее время он находится под угрозой исчезновения из-за изумрудного ясеневого жука, который уничтожил многие виды ясеня в США. В серии American Pro II компания Fender заменила его на жареную сосну, но многие производители, выпускающие небольшие партии, по-прежнему бережно относятся к этой легкой древесине с типичным полосатым зерном.

PRS Fiore

Из трех цветов, предлагаемых для модели Fiore, характерная текстура дерева видна только в полупрозрачном красном варианте Amaryllis: Черный ирис и ярко-белый Sugar Moon (здесь на фото) - непрозрачные цвета.

Мы не можем отделаться от мысли, что полупрозрачная блондинка в стиле Fender могла бы отдать дань уважения этому удивительному дереву. Болотный ясень также известен своим легким весом, но при весе 3,96 кг (8,71 фунта) он значительно тяжелее нашего эталонного Silver Sky на 0,65 кг (почти 1,5 фунта в старых деньгах).

Материал и отделка в стороне, фактические очертания тонко перерисовывают чертеж Fender и очень незначительно отличаются от Silver Sky, как мы подробно описываем в нашем прямом сравнении этих двух болт-онов на странице 82.

PRS Fiore

Если Silver Sky выпускался с палисандровым грифом (клен был добавлен в 2020 году), то Fiore начинается с кленового. Как и накладка, Fiore придерживается стандартного радиуса грифа PRS - 254 мм (10 дюймов), использует стандартные лады PRS USA Core и костяное седло с большой вершиной. PRS переделала вибрато в стиле Fender на своих оригинальных гитарах, а затем представила новую, более винтажную версию в стиле Fender для Silver Sky.

Марк утверждает, что он сторонник двух опор, и одна из причин задержки с отправкой гитары в том, что эта конструкция потребовала больше времени на доработку. Итак, у нас есть эти две поворотные стойки (4,96-мм болты, которые вкручиваются в хомуты, установленные в корпусе, вместо винтов), но те же седла из штампованной стали, что и у 'Sky, стальной блок и верхняя пластина, плюс винтовой/вставной рычаг, здесь с металлическим наконечником.

Постоянной областью изменений являются звукосниматели и схемы, используемые PRS, но обычно компания хранит молчание, когда речь заходит о конкретных деталях. В то время как многие дизайнеры использовали бы хорошо зарекомендовавшие себя одинарные катушки JM635 из Silver Sky в паре с бриджевым хамбакером, например, - а у PRS их предостаточно - эти звукосниматели Fiore еще раз подправлены и переработаны.

PRS Fiore

Схема также уникальна для всех известных нам PRS: здесь используется довольно стандартный регулятор громкости и два регулятора тембра (один для двух одиночных катушек, другой для хамбакера), оба из которых имеют подтягивающие переключатели.

Регулятор среднего тона, тон 1, с переключением вверх вводит простую схему, известную как "семь звуков" или "мод Гилмура", которая дает нам возможность озвучивать бридж и нэк, как у Tele (позиции 1 и 5), или все три вместе (в позициях 2 и 4).

Второй переключатель тембра дает возможность обычного последовательного соединения катушек с переключателем вниз или параллельного с переключателем вверх, что дает более чистое, яркое, но все еще подавляющее гул звучание.

Ощущения и звуки

Чопорность и деловитость - таковы наши первые впечатления, и, взяв за основу модель CE24 2016 года, Fiore ощущается гораздо меньше как PRS и больше как типичный "SuperStrat" - а их немало прошло через наши руки за последние четыре десятилетия. Профиль грифа Fiore сильно отличается от профиля Pattern Thin модели CE, он более узкий по ширине у гайки, которая составляет 42,37 мм, с более полными плечами и более сужающийся по глубине.

К 12-му ладу мы ощущаем старую добрую обхватность, как у Fender, не в последнюю очередь благодаря хорошо обкатанным кромкам грифа, которые слегка изогнуты внутрь. Нетонированный клен имеет светлую отделку, которая гладкая и не создает ощущения мохнатости, как это бывает на голом дереве/масляном грифе, а стандартные фрели PRS никогда не ощущаются как "джамбо", вместо этого они обеспечивают почти идеальный баланс ширины и достаточной высоты для легкого изгиба.

PRS Fiore

Круглоносая пятка означает, что доступ к верхнему ладу также не вызывает проблем. В то время как PRS Studio - еще одна модель HSS, вернувшаяся в линейку этого года, - вновь представила подправленные мини-хамбакеры Narrowfield с очень собственным голосом, несколько тактов на шейном звукоснимателе - и вы на очень знакомой территории. Мы потратили здесь слишком много времени: это прекрасный образец с глубиной и детализацией высокого уровня и почти 3D сложностью.

Если это не достаточно заманчиво, то микс из грифа и середины точно будет, а дополнительные звучки, более прямой гриф и бридж, а также все три вместе - что добавляет еще один немного другой оттенок Fender-овского отскока - просто продолжают тонкие изменения и сдвиги. Нам очень жаль, но если бы только все Fender, на которых мы играли, звучали так. Это признак действительно хорошей гитары, когда она отодвигает в тень ваши собственные инструменты.

Проблема или привлекательность любой конфигурации HSS заключается в том, что вы хотите, чтобы делал бриджевый хамбакер. Кому-то нравится, чтобы он обеспечивал мощное усиление уровня; другие просто хотят немного больше "говядины" и плавности по сравнению со стандартной однокатушечной катушкой, установленной в бридже. В данном случае мы имеем дело именно с последними, и, несмотря на стиль конструкции, который может предполагать яркий четкий голос, Fiore 'bucker звучит гладко, плотнее и с небольшим (но не чрезмерным) подъемом выходного сигнала по сравнению со средним или нэковым.

Он звучит менее напористо, чем 85/15 Treble на нашей CE 24. Сравнивая его с модернизированным Burstbucker 2 в бридже нашего Les Paul Classic, нельзя сказать, что они находятся на расстоянии в миллион миль друг от друга, хотя хамбакер Fiore звучит так, как будто его подвергли пост-эквалайзингу: высокие частоты стали чуть более округлыми, а почти наглый всплеск верхних средних частот ослаблен.

В параллельном режиме (впервые этот простой трюк был использован на серийной гитаре PRS) он обеспечивает более тонкий и яркий вариант с подавлением гула, который прекрасно сочетается с одиночными катушками. Кажется, что это должно быть стандартное звучание, а более мощный голос серии должен быть представлен с помощью быстрого мини-переключателя.

PRS Fiore

Когда мы начинаем подкручивать фитиль, этот бриджевый хамбакер снова впечатляет: он дает нам наш "Les Paul" в сливочной и довольно густой дозе, но без гудения PAF-стиля или среднего горба "перемотанного" высокомощного "баккера". Мы подозреваем, что на гитаре с более темным звучанием ему может не хватать четкости, но здесь он достигает редкого баланса между обхватом, четкостью и мощностью.

Если вы относитесь к той школе мысли, которая считает, что хамбакеры просто не подходят для болт-она в стиле Fender, вы, вероятно, не дошли до этого места. Но для тех из нас, чьи вкусы находятся дальше от вкусов пуристов - и когда это сделано так хорошо, как здесь - хот-род Fiore чувствует себя как дома. Мы просто хотим бросить его в превосходную гиг-сумку, входящую в комплект, и отправиться на концерт.

Вердикт

Будем честны, прикручиваемый HSS hot-rod с двухточечным неблокируемым вибрато и парой простых (и далеко не новых) модификаций проводки вряд ли можно назвать чем-то революционным. Мы переделывали наши Strats с тех пор, как смогли купить послепродажные пикапы. 

Это также означает, что Fiore сталкивается со значительной конкуренцией, и хотя Марк Леттьери - очень уважаемый игрок, он вряд ли входит в лигу Джона Майера или Карлоса Сантаны с точки зрения профиля. Но отвергайте эту гитару на свой страх и риск. 

PRS Fiore

Потребности Марка мало чем отличаются от потребностей большинства работающих музыкантов, и расширенные звуки, не говоря уже об отсекающем гул комбике шея/середина и параллельном хамбакере "single coil", являются реальными дополнениями, которые просто могут спасти выступление или сессию записи. 

Для игрока PRS Fiore выглядит как "колотушка", гитара для игры на улице, в то время как более шикарные гитары остаются дома в безопасности, и она может легко привлечь других игроков, которые хотят попробовать и почувствовать качество, предлагаемое PRS, без побрякушек и ценника. 

Не считая веса нашего образца - который, мы уверены, является единичным - это безупречный экземпляр. В сочетании с очень хорошо звучащими звукоснимателями, отличной формой грифа и проверенным временем обычным радиусом грифа и ладов PRS, нам не остается ничего, что можно было бы подвергнуть критике. Кроме того факта, что эта гитара добавила еще одну гитару в наш список желаний!


Характеристики

  • СДЕЛАНО В: США
  • ТИП: Электрогитара с двойным корпусом
  • КОРПУС: болотный ясень
  • Гриф: клен, профиль Fiore, крепление на болтах
  • ДЛИНА ШКАЛЫ: 648 мм (25,5")
  • гайка/ширина: кость/42,37 мм
  • ФИНГЕРБОРД: клен, контурные птичьи вставки, радиус 254 мм (10")
  • лады: 22, средние
  • НАРУЖНЫЕ ЧАСТИ: разработанный PRS 2-позиционный стальной блок вибрато, разработанные PRS закрывающиеся тюнеры в винтажном стиле - никелированные
  • расстояние между струнами, бридж: 54 мм
  • ЭЛЕКТРОНИКА: 2 одинарных катушки PRS Fiore-S (шея, середина), хамбакер Fiore-H (бридж), 5-полосный рычажный селектор звукоснимателей, мастер-громкость, тон 1 (шея и середина) с тяговым переключателем для добавления бриджа/шеи и всех трех звукоснимателей, тон 2 (бридж) с тяговым переключателем последовательно/параллельно
  • ВЕС (кг/фунт): 3.96/8.71
  • ОПЦИИ: Нет
  • ВАРИАНТЫ ДИАПАЗОНА: CE 24, CE 24 Semi-Hollow, Silver Sky и DW CE 24 Floyd Ltd.
  • ВАРИАНТ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ: нет
  • ОКРАСКА: Amaryllis, Black Iris, Sugar Moon (как в обзоре) - глянцевый корпус из нержавеющей стали; тонированный гриф из нитроцеллюлозы