Это легкий и мощный дредноут.
Имя Престона Томпсона звучит так, как будто оно могло принадлежать поэту-лауреату довоенной эпохи. И судя по представленному здесь дредноуту D-SMA, мастер-лютье, скончавшийся в 2019 году, передал лучшим поэтам способность привносить свежие эмоции в знакомые формы.
Если типичный дредноут - это прозаическая рабочая лошадка, то инструмент, который я тестировал, изготовленный вручную в мастерской Томпсона в Систерсе, штат Орегон, имеет поэтическую сторону, которую не ожидаешь от инструмента такого размера и способности выделяться на переполненной сцене.
Проза практична, фактична и живет на странице. Поэзия живет в воздухе. Хорошая поэзия - особенно когда ее читают вслух - позволяет паузам делать свою работу. Она заставляет нас чувствовать, не обязательно понимая. Именно в белых промежутках после слов у эмоций есть время, чтобы развиться и где буквальное значение слов уступает место чему-то более сложному.
Из коробки D-SMA выглядит как очень хороший образец дредноута ручной работы. Компания утверждает, что ее дизайн основан на Martin D-28 1937 года, принадлежавшем покойному Чарльзу Сотеллу из Hot Rize. Как и следовало ожидать от гитары этой категории, она может делать все, что положено дредноуту, превосходно справляясь с ролью громкой, проецирующей ритм-гитары. И если в некоторых дредах есть немного задиристости, то Thompson скорее убеждает, чем борется. Достаточно легкого прикосновения, чтобы оказать сильное воздействие.
Поэтическая сила гитары действительно проявляется в белых пространствах, воздухе между нотами, запаздывающих обертонах. Эти качества позволили инструменту, который я тестировал, сиять за пределами традиционной зоны комфорта дредноута. Все по-настоящему превосходные флэттоп-гитары дают богатые, но контролируемые обертоны, и именно здесь часто можно услышать различия в древесине и конструкции. Но когда дело доходит до сложных мерцающих послезвучий, я редко слышал что-то похожее на Thompson. Дело не только в звуке, но и в легкости звукоизвлечения. Мне казалось, что я могу шептать струнам и получать в ответ целый спектр цветов".
D-SMA, которую я тестировал, довольно традиционна в плане материалов, но есть много вариантов, из которых можно выбрать. Я с удовольствием рассматривал буклет в футляре, который показывал, что было использовано для изготовления этой конкретной гитары, а также миниатюры других доступных материалов.
Гитара, представленная в обзоре, имеет премиальные опции: верх из адирондакской ели (эта древесина также используется для усовершенствованных X-образных брусьев) и поразительно фигурное красное дерево для задней и боковых сторон.
Визуально инструмент сдержанный, но потрясающий, особенно при ближайшем рассмотрении, а качество сборки безупречно. Мне особенно нравится инкрустация из восстановленного бирюзового камня и белого перламутра в виде факела на головке грифа и соответствующие маркеры положения грифа Regency - опция стоимостью $695, которая придает немного изюминки традиционной конструкции.
На сайте компании Thompson философия дизайна описывается как оригинальный винтаж. Поиграв на своей доле гитар возраста AARP, я бы сказал, что более точным описанием будет винтаж, который был восстановлен и доработан для лучшей работы. Гриф из красного дерева кажется гладким, благодаря отделке с низким коэффициентом трения, что делает его чем-то средним между традиционным профилем и быстрым грифом, предназначенным для электрических игроков. Но что действительно отличает Thompson от многих старых гитар - по крайней мере, тех, которые принадлежат людям с реальным бюджетом на обслуживание - это постоянство действий и интонации.
Дредноуты, как правило, тяжелы - помните, название происходит от боевых кораблей времен до Первой мировой войны. Но Thompson обладает легкостью, которая становится заметной, как только я достаю его из футляра. Эта физическая легкость предвещает легкое звукоизвлечение инструмента. Некоторые дредноуты - даже очень хорошие - оживают только тогда, когда вы на них налегаете. Лучшие из них являются отличными ритм-гитарами и могут быть ударными лид-инструментами, когда вы работаете с ними достаточно интенсивно, но они могут потерять часть своей магии, если вы играете деликатно.
Однако Thompson, которую я тестировал, вознаграждает за деликатное прикосновение. Обратите внимание на слово "деликатный", а не "тихий". Конечно, на этом инструменте можно играть мягко. И это дает прекрасный спектр звуков и обертонов. Всегда трудно описать звук так, чтобы не показалось, что вы пишете обзор "The Great British Bake Off": "Сладкий, но пикантный, с нотками цитруса, молодец!". Но я скажу так. Если вы знаете, как звучит действительно хорошая гитара из красного дерева, настройте этот тон следующим образом: Сохраните сладкие средние частоты, но придайте басу более артикулированный голос, как у баритона с хорошей дикцией, и пронесите эту ясность голоса по всему спектру частот.
Затем настройте рецепт, пока вибрации не соберутся вместе для контролируемого завершения (это и есть цитрус). Еще большее впечатление производят тон и громкость инструмента при относительно легком прикосновении. Мне не пришлось прилагать столько усилий, чтобы добиться той полноты звучания, которой должны обладать дредноуты, или, что еще лучше, продемонстрировать возможности этого типа корпуса. Тестовая гитара была сильной в басах, но не трубчатой, четкой в средних частотах, но не резкой, и детальной в высоких частотах, не заставляя верхний регистр звучать обособленно от остальных.
На больших открытых аккордах Thompson воспроизводит трехмерный звук, насыщенный согласными обертонами. Вы, вероятно, захотите привыкнуть к нему, прежде чем брать гитару на концерт или сессию, потому что иначе вы можете сыграть первый аккорд, потеряться, слушая его, и забыть сыграть второй. Если не говорить о гиперболах, то сочетание внятного баланса и хорошо настроенных обертонов - и способность воспроизводить их с меньшими усилиями - дает ощущение контроля над динамикой и тембром. Моя рука чувствует себя более расслабленной, и это облегчает использование положения руки для изменения тембральной окраски. Легкость звукоизвлечения также облегчает исполнение свинцовых линий флэтпиком; расслабленная рука работает быстрее, ритмичнее и динамичнее. Это напоминает мне ощущение легкости, которое возникает, когда вы берете в руки изящную электрогитару после выступления с большой акустикой.
Как бы хорошо ни звучали все эти большие дредноуты, больше всего меня привлекает то, как Thompson проецирует более интимную музыку. Простые маленькие однонотные линии излучаются в комнату. Большая гитара, которая может играть с интимностью маленькой гитары, особенно такой легкой, как эта, предлагает редкую универсальность. Я считаю, что это особенно ценно, если вы сочиняете и импровизируете; уже одно это может привести вас к новым идеям или усилить эмоциональное взаимодействие с тем, что вы играли все это время. Для меня это то, что вызывает поэзию. Хорошая гитара вдохновляет вас играть; отличная гитара вдохновляет вас слушать в белом пространстве.