PJD York Standard: новый взгляд на Telecaster, который ощущается живым в руках и легким на плече.
Компания PJD вернулась к тому, что делала всегда: она делает отличные электрогитары. Давайте же поприветствуем York, который является праздником того, с чего началась эта история.
Практически все PJD, которые мы пробовали, можно охарактеризовать как заказное качество по ценам производственного уровня, и York ничем не отличается: вековой рецепт представлен в оригинальном стиле, но при этом ничто не отнимает ожидаемого вкуса.
Плюсы
Минусы
Не зацикливайтесь на прошлом, смотрите в будущее" - таков девиз компании PJD Guitars. Нам посчастливилось наблюдать за развитием компании, которая выпускает небольшую серию электрогитар.
К моделям Carey, St John и Woodford теперь присоединилась новейшая разработка бренда - York, первая новая модель с момента последнего пополнения семейства Carey, выпущенной год назад модели Apprentice с цельным корпусом и одним звукоснимателем.
Честно говоря, это неудивительно, ведь основатель PJD, Ли Дови, был очень занят. Но если вспомнить этот воображаемый девиз, что же нового принесет эта новинка?
По-своему, PJD до сих пор в общих чертах ссылался на четыре классические модели. Carey, например, имеет контур с одним вырезом, а Apprentice кивает на Junior с одним вырезом. Woodford больше похож на S-стиль, а самый успешный St John использует тенденцию офсетного дизайна. York, в свою очередь, обращается к Telecaster за звуковым вдохновением, но обычно подвергает его обработке PJD.
Но вместе с этим новым представлением PJD изменила конфигурацию своей линейки. Standard всегда была начальной моделью PJD, в то время как модели Elite добавляли кленовые топы и тому подобное.
Обе модели были камерными, из ясеня или красного дерева. Однако на данный момент новые стандарты, такие как наш York, немного отличаются от них, в первую очередь заменой камерных корпусов предыдущих стандартов на массивные, но все еще легкие обечайки, которые позволяют делать контуры грудной клетки и предплечья, в то время как предыдущая версия этого не делала.
Накладки грифа из обожженного клёна с четверть пиленным распилом переходят в более классический стиль с тонированным обычным клёном, который имеет плоский распил (хотя диагональное торцевое зерно здесь - это то, что другие производители назвали бы рифтовым распилом), а тонкий радиус 254-305 мм (10-12 дюймов) возвращается к нетонированному радиусу 254 мм (10 дюймов).
Таким образом, на бумаге наша новая модель York должна быть совсем другой гитарой по сравнению с хорошо зарекомендовавшей себя оригинальной моделью Carey Standard. И хотя в ней могут появиться новые звукосниматели и бридж, она, безусловно, сохранит тот же легкий вес и очень четкую, детальную конструкцию, которая привлекла нас в первую очередь.
Очевидно, что любая новая форма гитары вызовет множество обсуждений, и здесь верхнее плечо классического Telecaster превратилось во второй катавей; высокочастотный рог больше похож на LP, чем на T, пятка очень красиво закруглена, а основание гораздо более округлое, чем у его звукового вдохновителя. По габаритам она также немного длиннее и шире этой гитары.
Чистый и функциональный стиль PJD очень заметен. Корпус из древесины абачи толщиной 44 м покрыт матовой нитрокраской с легкой открытой пористостью поверх идеально отшлифованного дерева, а щедрый радиус кромки почти напоминает Nik Huber в его безупречной работе. Хотя дерево грифа выглядит более обычным и менее бутиковым, оно по-прежнему крепится к корпусу настоящими болтами, а не винтами, которые вкручиваются в гайки, утопленные в задней части грифа, и теперь здесь есть более классическое круглое отверстие для регулировки шатуна.
Фурнитура, как обычно для PJD, изготовлена компанией Gotoh, но она также отличается от той, что устанавливалась на предыдущие модели. В то время как в качестве тюнера выбран превосходный сплит-пост винтажного стиля SD91 (вместо любимого PJD шестиседельного бриджа со сквозными струнами), здесь мы получаем более Т-образную конструкцию с расслабленными боковыми стенками бриджевой пластины и тремя компенсированными латунными седлами "In Tune". По стилю, и не в последнюю очередь по набору звукоснимателей, York действительно кажется более близким к своему вдохновению, чем другие модели бренда.
Еще один пример тому - копирующая Telecaster панель управления, на которой органы управления - трехпозиционный рычажный переключатель звукоснимателей, мастер-громкость и тон - расположены в привычных местах. Но новое введение - это звукосниматели PJD собственного производства: в стандартной комплектации York поставляется с одинарными катушками High Tea со скрытыми порами, которые выглядят так, как и следовало ожидать от этого стиля.
Первое, что бросается в глаза, - это очень малый вес. Мы думали, что недавняя модель PRS Myles Kennedy была легкой при весе 2,81 кг (6,2 фунта), но эта гитара еще легче - 2,55 кг (5,61 фунта) и лишь немного легче Atkin Boosh OS, вес которой составляет 2,59 кг (5,7 фунта) и которая также использует цельный корпус из древесина абачи. Легкие гитары явно становятся новыми черными!
Как и следовало ожидать, здесь используется длинная шкала в стиле Fender - как и во всех других моделях PJD - хотя форма грифа немного изменилась по сравнению с предыдущим профилем Standard. Этот гриф имеет довольно классический профиль "C" и немного тоньше и более похож на фендеровский по ширине: 42 мм у грифа и чуть больше 51 мм у 12-го лада.
Глубина тоже немного меньше: 20,8 мм на 1-м ладу и 22,5 мм на 12-м. Лады Jescar FW55090 имеют размеры 2,28 мм на 1,40 мм и одинаковы для всех гитар PJD; установка очень аккуратная, концы ладов имеют идеальную куполообразную форму, а края грифа довольно сильно завальцованы. В целом, помимо отличной настройки и работы с гайками, наш York выглядит как классная вещь с очень позитивным, ярким ощущением.
Если не принимать во внимание различия, в целом гитара ощущается как "старый Tele" благодаря легкому весу и быстрому отклику. При подключении звукосниматели High Tea дают практически то, что вы ожидаете, и - в отличие от новых NF 53 от PRS и подписи Майлза Кеннеди - поскольку эти пикапы имеют стандартные размеры, вы можете легко заменить их на свои собственные любимые.
Сочетание конструкции, звукоснимателей и схемы обеспечивает яркое звучание бриджевого звукоснимателя с небольшим наплывом в средних частотах, чуть более акустическим, чем у нашего эталонного '69 Tele.
Хотя эти высокие частоты нужно немного подправить регулятором тембра, они добавляют немного блеска к полному и сбалансированному звучанию шейного звукоснимателя и типично широкому сочетанию звукоснимателей. В звучании гитары есть живая вибрация, которая очень заметна, особенно с некоторым кранчем и усилением.
Хотя набор High Tea хорошо себя показывает, мы не можем не думать о том, что это была бы отличная платформа для других стилей звукоснимателей: более горячая намотка P-90 в бридже (с обрезанной бриджевой пластиной, конечно) или, проще говоря, бриджевый звукосниматель в стиле T с чуть большим обхватом. Однако и в этом случае наиболее очевидна ясность и разделение нот, которые могут быть применены ко многим стилям, как и их вдохновитель.
Практически все модели PJD, которые нам доводилось держать в руках, можно охарактеризовать как изготовленные на заказ, но по ценам производственного уровня, и York ничем не отличается от них: вековой рецепт, представленный в оригинальном стиле, но при этом ничто не отнимает ожидаемых вкусовых качеств.
Хотя PJD предлагает слегка состаренную отделку для некоторых моделей, таких как Apprentice, здесь нет никакого притворства. York не пытается быть винтажной реликвией прошлых лет; он далеко не драгоценный на вид, имеет очень агрессивную цену и просто кричит: "Выйди и сыграй со мной".
Она также не пытается заново изобрести колеса, но, очевидно, что она вписывается в сотни существующих Т-стилей. Все, что мы можем сказать, когда гитара построена по такому качественному стандарту, - это то, что вы можете добавить ее в свой список: немного другой взгляд на Т-стиль, который ощущается очень живым в ваших руках и легким на плече.
Технические характеристики