За кулисами PJD все изменилось, но качество гитар остается на высоте.
Carey Standard и Carey Custom 10th Anniversary представляют собой доступную роскошь и экзотическую атмосферу, которую может предложить PJD. Снятый с производства и безупречный Standard предлагает отличную цену, а Custom имеет взрослый голос и потрясающие детали.
Плюсы
Минусы
Это был напряженный год для PJD Guitars. Помимо переезда фабрики, основатель компании, Ли Дови, расширил штат сотрудников, включив в него Зака Пайгалла.
"Зак выполняет большую часть работы, когда гитары сходят со станка с ЧПУ, дорабатывает шейки и выполняет шлифовку", - говорит нам Ли. "Я по-прежнему занимаюсь отбором древесины, фрезеровкой дерева и подготовкой всего, что должно быть, - решающая работа часто бывает в самом начале, при выборе правильных материалов и прочего". Затем к нам недавно присоединился Энди Джексон; Энди в основном занимается сборкой, подключением и настройкой".
В то время, когда мы разговаривали с Ли, буквально на глазах устанавливалась новая покрасочная камера. Это позволит перенести финишную отделку на собственное производство, и команда намерена увеличить производительность на 80-100 процентов.
В 2017 году, когда Ли перешел на новый уровень производства, он заключил соглашение с Guitar Galleries, согласно которому розничный магазин взял на себя продажи и маркетинг в обмен на эксклюзивное право продажи. "Сейчас мы работаем с другими дилерами по всей Великобритании", - говорит Ли, признаваясь, что переманил Майка Данна из Guitar Galleries для управления продажами и бизнесом PJD.
Carey формируется как чрезвычайно гибкая производственная платформа, как в формате Standard, так и в более экзотическом видении Anniversary.
Что не изменилось, так это великолепная детализация и четкая сборка инструментов. Два наших образца, представленных в обзоре, по стилю и цене соответствуют Carey Elite - основной модели PJD.
Новый Standard - это большой хиттер только по цене, учитывая, что он сделан в Великобритании с камерным, нитро-отделанным корпусом из болотного ясеня, четвертьпильным калёным и слегка фигурным грифом, фурнитурой Gotoh и звукоснимателями Bare Knuckle Boot Camp.
Он восхитительно легкий и поставляется с чехлом Hiscox с логотипом PJD. Как и многие другие современные производители, Leigh черпает влияние из эталонных моделей, чтобы создать, казалось бы, знакомый внешний вид, который легко воспринимается.
Модель Carey начинается с грифа Fender scale bolt-on, который представляет собой красиво окрашенный в карамельный цвет кусок четвертьпиленого калёного клёна с отдельным грифом из того же материала. На гриф нанесены едва заметные разводы, которые подчеркиваются уникальными акриловыми прямоугольными вставками и, конечно же, 22 ладами.
Детализация превосходна: от ладов - с красивым куполом на конце каждого лада - до идеально вырезанного костяного ореха.
Как и многие другие современные производители, Leigh черпает влияние из эталонных моделей, чтобы создать, казалось бы, знакомый внешний вид, который легко воспринимается глазом.
Слегка увеличенный корпус Carey из светлого ясеня с одним срезом - без контуров сзади и спереди - напоминает Fender White Blonde с его полупрозрачной ярко-белой отделкой. Ничто не говорит о том, что это камерная конструкция, кроме, пожалуй, веса, который при весе 2,63 кг (5,79 фунта) является одним из самых легких, если не самым легким из тех, что мы тестировали за последние несколько лет.
Он легче нашей модели 10th Anniversary, а также предыдущего Carey Elite, который мы рассматривали в выпуске 451, который был едва ли тяжелее - 2,74 кг (6 фунтов). Тем не менее, чувствуется утилитарность краев, которые не столько радиусные, сколько скошенные. В резком контрасте, Carey Custom 10th Anniversary - один из 10 экземпляров - использует ту же основу, но добавляет эту весьма впечатляющую верхнюю часть и гриф из циракота.
Темно-шоколадный цвет и яркая полосатость в основной части контрастируют со светлой заболонью цвета бисквита. Зиракот родом из Центральной Америки и Мексики, и вы, скорее всего, увидите его в качестве задней и боковых сторон акустической гитары высокого класса. Это не просто облицовка шпоном, а довольно существенный топ толщиной 6 мм, который, с акустической точки зрения, дает заметно иной отклик: немного более округлый и упругий на высоких частотах.
Как мы уже видели на Carey Elite, верхняя часть обклеена довольно глубоким (10 мм) однослойным кремовым переплетом, опять же с довольно четкими краями. Задняя часть - болотный ясень, хотя здесь он оставлен натуральным, и вы действительно можете почувствовать его текстуру. Задние накладки переключателей и регуляторов также выполнены из циракота. Чтобы дополнить свой возвышенный статус, гриф - опять же четвертьпиленый - имеет красивое тигровое полосатое пламя.
Среди других отличий - слегка очерченная пятка корпуса, все те же вставные болты с шестигранным ключом, которые вкручиваются в резьбовые вставки на грифе, а фурнитура Gotoh и крышки звукоснимателей Bare Knuckle со вкусом состарены.
Чтобы поддержать статус топовой модели, мы имеем классические мулы Bare Knuckle, шейный звукосниматель, как у Standard, P-90, подвешенный в пикгарде в стиле Les Paul Junior/Special, который здесь выполнен из черного/белого/черного ламината, в отличие от однослойного черного ламината Standard. Это экзотический экземпляр, но он остается довольно непритязательным в своей практически незавершенной сатинированно-нитровой отделке.
Обе электрогитары имеют практически одинаковые грифы, которые PJD называет "стандартным профилем C". Это довольно распространенная форма, но с небольшим сужением: 22,1 мм на 1-м ладу и 23 мм на 12-м, поэтому нижние позиции ощущаются довольно большими, а верхние - немного тоньше, как будто ваша рука ожидает немного больше мяса.
Профиль C имеет приятное винтажное ощущение полноплечего грифа в нижних позициях и кажется, что он становится немного мельче по мере продвижения вверх.
Проволока средней/высокой толщины определенно не кажется слишком большой, а хорошо закругленные края грифа сглаживают "модернизм" радиуса 254-305 мм (10-12 дюймов). Нет, он не ощущается как классический старый Fender, но он определенно передает некоторые из этих потертых вибраций.
Оба грифа чувствуют себя превосходно: очень точные игроки со стандартной высотой струн в комплекте (1,6 мм на басовой и высокой сторонах). При использовании таких легких гитар всегда есть опасение, что они могут быть немного тяжеловаты для грифа, когда они пристегнуты.
При скользком ремешке оба немного погружаются, но благодаря общему небольшому весу, который, безусловно, уравновешивается предплечьем, это не является проблемой, особенно когда непосредственным преимуществом является почти акустический громкий звон без подключения. И это практически то, что мы слышим при подключении. Standard имеет четкий резонанс с большим количеством деталей, как старый добрый Tele, который вполне мог бы звучать в те времена.
У шейной катушки достаточно мощности и напора, чтобы исполнить жгучий блюз с атакой или, если убавить громкость и тембр, получить приятный приглушенный и затухающий джазовый голос с выбранной вами чистотой.
Бриджевая катушка типична для Bare Knuckle - атака в старом стиле хонки с едва заметным более округлым откликом на высоких частотах, по сравнению с шейной, которая добавляет кусачую атаку в чистую музыку и толкает слегка хрустящий и отзывчивый усилитель в чувствительный к прикосновениям овердрайв. Это прекрасный нюанс.
Custom производит впечатление более зрелого голоса: менее акустически звенящего, но все еще очень живого, с более плавной атакой, которая относится к более крупному, сильному голосу. Фактически, "баккеры" звучат так же старо, как и выглядят, со звучным колокольным голосом, контрастирующим с более фактурным характером Standard.
И хотя простой регулятор громкости/тембра, кажется, подходит более "сливовому" Standard, мы не можем не думать о том, что четырехпозиционное расположение регуляторов на Custom очень подходит стилю сдвоенных хамбакеров - он больше склоняется на сторону Gibson, чем Standard. Она немного тяжелее, но все еще легкая - 2,95 кг (6,49 фунта), и просто лучше сидит с ремешком.
Мы чуть не пропустили переключатель на регуляторе тембра, который ранее не был характерен для PJD, а здесь он переключает только бриджевый хамбакер на одиночную катушку, озвучивая катушку slug.
Это определенно добавляет еще одно измерение, создавая менее плотный, более похожий на одиночную катушку микс, и есть что-то очень крутое в этом разделении в бридже, когда вы опускаете регулятор тона с хрустящим голосом усилителя - есть действительно вокальный голос, похожий на голос Питера Грина, который является последним слоем крема на очень вкусном торте, далеко не единственном в своем вкусе.
Камерная задняя часть из светлого аша очень хорошо сочетается с различными топами, которые мы здесь видим - и есть бесчисленное множество комбинаций дерева, которые также могут быть использованы, не в последнюю очередь с различными наборами звукоснимателей. Это очень жизнеспособная конструкция. Это обе живые, энергичные гитары, которые звонят днями напролет. Они отлично играют и обладают исключительным звучанием. Действительно, что может не понравиться?
PJD Carey Standard
PJD Carey Custom 10th Anniversary