Познакомьтесь с Macon.
Безупречная, потрясающая гитара!
Плюсы
Минусы
"Я бы не взялся улучшать Les Paul", - восклицает Патрик Эггл, когда его спрашивают о его последнем творении, Macon Single Cut.
Эта однорогая версия его Macon Double Cut просто стремится предложить более эргономичный вариант любимой многими гитары. И отчасти именно клиенты Пэта подтолкнули его к этому решению. "Это было естественное развитие, но многие люди просили нас сделать эту гитару".
Никаких призов за угадывание вдохновения, но как ручной мастер Патрик имеет преимущество в адаптивности, делая доступными различные варианты сборки.
"Мы можем предложить гитару с полным камертоном, полукамертоном или полностью цельным корпусом", - говорит он. "Инструмент, который вы имеете, является полностью камерным, поэтому он легче, чем можно было бы ожидать. Я думаю, что камерный корпус добавляет звонкости, резонанса и глубины".
Мы согласны, часто полуполые гитары имеют более четкие высокие частоты, более теплые низкие и некоторую "задиристость" в середине - отсюда и те фанковые тона, которые вы найдете в ES-335. Акустически эта гитара звучит громко и отзывчиво, открытые аккорды резонируют как колокол при ударе.
Патрик изучил все, начиная от звукоснимателей и аппаратуры, вплоть до марок и типов горшков и переключателей, и уделяет особое внимание мельчайшим деталям.
Добраться до верхних ладов Les Paul - проблема для многих, и Патрика она беспокоила в первую очередь, поэтому он выбрал "тапочное" соединение грифа с корпусом. По сути, это похоже на соединение в стиле Fender, но приклеенное, а не привинченное, и с удлиненной "ножкой" для создания дополнительной площади склеивания. "Оно очень прочное", - говорит Пэт.
Древесина включает в себя спинку и гриф из красного дерева, топ из пламенного клена (вручную обожженный нитроцеллюлозой) и фигурная доска из черного дерева и накладка на головку грифа с инкрустацией "черный перламутр". Окружности звукоснимателей и ручка переключателя из настоящего черного дерева служат стильным завершающим штрихом.
Патрик изучил все, начиная от звукоснимателей и фурнитуры, вплоть до марок и типов горшков и переключателей, и уделяет особое внимание мельчайшим деталям. "Пикапы намотаны вручную Марком Рэнсли из Mojo", - говорит он.
"Оба имеют магниты Alnico 5 и провод 43 AWG; бридж имеет сопротивление постоянному току около 14 кОм; нэк - около 9 кОм. Мы обошли все дома с потенциометрами, но в итоге остановились на Emerson - мне нравится их конусность и низкий крутящий момент". На вашей гитаре установлены горшки Bourns push-push для разделения катушек, но мы также устанавливаем Emerson push-pull".
Нам нравится ощущение от этих горшков - они легко перекатываются под пальцами. На самом деле, нам нравятся все решения Эггла в отношении этого Macon Single Cut; почти оловянный никелевый tune-o-matic, колокольчик ABM из латуни и даже тюнеры Gotoh тоже выглядят эффектно.
Отделка грифа (акрил с открытыми порами) кажется теплой и естественной на профиле, размеры которого идеально подобраны - ни слишком громоздкий, ни слишком тощий. Некоторые грифы, например, с выраженной буквой "V" или большой U-образной формой, могут слишком сильно заявить о себе, в то время как мы все чаще видим, что производители выбирают что-то, что никак не влияет на игрока.
И это не может не радовать. Фреттинг, как и на всех Eggle, которые мы видели, безупречен. Это средневысокие колки Jescar, и благодаря 629-миллиметровой (24,75 дюйма) шкале и доступной настройке они чувствуют себя как с молоком матери в отношении всех ваших требований к блюзу, поп-музыке или року.
Не имея под рукой некамерного Macon, мы вызвали на звуковую битву наш Gibson Les Paul Custom. Мы уже пробовали эти звукосниматели Mojo на предыдущих Eggles, и они действительно хорошо подходят этим гитарам. В то время как Gibson демонстрирует все ожидаемые черты - необузданную мощь, обхват и хрипоту, Macon SC - более тонкий зверь.
Когда вы наматываете фитиль, в ней много энергии, сравнимой даже с нашей Black Beauty, но даже без разделения катушек диапазон тонов поразителен, особенно если вы поэкспериментируете с регуляторами гитары.
Мы уже говорили, что в режиме разделения катушек тон этих звукоснимателей сохраняется, но становится чуть более воздушным и выразительным при игре плотных ритмов, чистых арпеджио или более грязных риффов. Такие термины, как "воздушный", "объемный" и "ясный", хорошо подходят к Macon SC, и мы не можем упрекнуть его в удобстве игры или тембре.
Работа Патрика никогда не бывает менее чем образцовой, а уровень сборки, подгонки и отделки здесь практически не имеет аналогов. Он находится в редкой компании рядом с горсткой небольших производителей, способных сочетать фантастический эстетический взгляд с вниманием к деталям, граничащим с одержимостью, и качеством сборки, не уступающим ни одной гитаре на планете.
С его гитарами очень легко сблизиться, и эта гитара благодаря своему удивительному внешнему виду, прекрасным тонам и идеальной настройке обрела несколько близких друзей за время своего слишком короткого пребывания здесь. И даже перешагнув отметку в четыре тысячи, мы не можем ее не оценить. Это честный, ценный по соотношению цена-качество продукт, и эта ценность видна во всех аспектах, от материалов и деталей до просто превосходной сборки.