PJE прислал нам свое последнее электрическое видение: бутик Junior без унции пламенного клена или побрякушек. Давайте зажигать!
Идеальная версия классики, которая чувствует, звучит и играет на самом высоком уровне - мы бы оценили ее на 11/10...
Плюсы
Минусы
Любой обзор британской индустрии производства гитар должен включать Патрика Джеймса Эггла, который был на сцене с начала 90-х годов, а сейчас является идеальной иллюстрацией ремесленника или бутикового производителя малого производства.
Патрик, как и многие за последние месяцы, видел рост заказов, он нанял больше сотрудников, которых теперь семь, и производит около 20 гитар в месяц.
Не нужно говорить вам, что это последнее творение вдохновлено гитарой Gibson Les Paul Junior с двойным вырезом, электрогитарой, разработанной в конце 50-х годов, которая отказывается умирать. На самом деле, ее влияние на больших и малых производителей гитар, кажется, растет год от года. PJE также предлагает Macon Junior с одним вырезом (хотя и с двумя звукоснимателями), а с добавлением кленового топа он превращается в Special.
Таким образом, наша гитара Junior с двойным вырезом - единственная "правильная" Junior в линейке Macon, а ее одинарный звукосниматель относится к базовой студенческой модели Gibson 1958 года. Но в этой гитаре нет ничего "студенческого". Если бы существовала такая вещь, как звезды Мишлен для гитарных мастеров, Пэт получил бы их несколько. Это просто превосходная версия очень классического рецепта.
Он не деконструирует и не изменяет классические ингредиенты. Здесь у нас цельный корпус (толщиной 45 мм) из настоящего красного дерева, так же как и гриф, увенчанный инкрустированным точками и нескрепленным грифом из темного индийского палисандра.
Легкий вес идеально подходит для этого стиля, и, в отличие от многих других моделей PJE, эта модель не имеет камертона, как, например, Macon с резным верхом, и кленовой крышки тоже нет. Кроме инкрустированного логотипа на головке грифа, единственным украшением является окантовка корпуса из целлулоидно-нитратного пластика насыщенного и темного цвета черепаховой скорлупы, зеркально отражающая акриловую накладку.
Светлый грязно-кремовый оттенок отделки Grained Blonde может заставить вас усомниться в том, что это действительно материалы, однако - до тех пор, пока вы не увидите протертую заднюю часть грифа, с которой снята отделка и которая показывает, что находится под ней.
Если присмотреться, то можно увидеть многочисленные трещины в термически состаренном нитропокрытии, которое в остальном имеет здоровый глянцевый блеск. Это не реликвия, хотя вся фурнитура состарена на заводе. Уже не в первый раз эта модель производит впечатление винтажной гитары, за которой очень хорошо ухаживали, и на которой определенно играли.
Снимите эту накладку, и вы увидите длинный язычок грифа. Качество изготовления таково, что вам придется дважды посмотреть, чтобы увидеть, что язычок занимает всю ширину грифа и имеет закругленный конец, уходящий на 80 мм в корпус - то, чего вы не получили бы, если бы здесь был шейный звукосниматель.
Будем честны, как бы ни была хороша эта сборка, она не приносит много нового в плане новых звуков или функций. Но для многих из нас именно в этом и заключается привлекательность. Если бы вы могли найти настоящий двухсоставной Junior, который бы чувствовал, играл и звучал так же хорошо, как этот, ну, мы бы сомневались, что вы сможете купить его за такую цену. Она абсолютно великолепна, и, как любая гитара высокого класса, ее звук должен быть полностью поглощающим. Так и есть.
Здесь нет никаких компромиссов, только великолепное винтажное мастерство.
Но если вернуться назад, то именно потертый гриф, с его голым деревом, кажется снятым и хорошо использованным. Профиль "C" 60 может быть немного неправильным термином, так как по размерам он всего на пару проходов тоньше, чем гриф Macon's Fat 50, который мы рассматривали в прошлом году: 22,5 мм на 1-м ладу и 24 мм на 12-м, по сравнению с 23,5 мм/25,3 мм того раннего Macon.
Возможно, дело в расслабленных плечах, но гриф действительно кажется более тонким, чем кажется по размерам. Кроме того, хорошо обкатанные края грифа и полированные колки (шириной около 2,28 мм и высотой чуть менее 1,4 мм) с идеально выточенными концами. Здесь нет никаких компромиссов, только великолепное винтажное мастерство.
Как он выглядит в сравнении с нашим оригинальным референсом Junior 57-го года с одним вырезом? Ну, лучше, чем многие. Одиночные Juniors, возможно, имеют преимущество в плане глубины; двойные обычно звучат немного более вяло на низких частотах, и это, безусловно, то, что мы слышим здесь.
Нас продолжает впечатлять не только детальная сборка, но и винтажное ощущение сыгранности гитар.
Тем не менее, это почти фокусирует среднечастотный, необработанный звук P-90/махагони "grind", который вы слышали бесчисленное количество раз. Это не в ущерб детализации высоких частот, которые четкие без излишеств.
Схема управления близка к оригиналу, а винтажная проводка дает много тонкостей для более тонких и легких голосов, хотя у нас может возникнуть соблазн использовать капсюль меньшего номинала, поскольку откат здесь немного чрезмерен. Но это важно только в том случае, если вы действительно используете регулятор тембра.
Честно говоря, при включенном переключателе "blower" (звукосниматель идет прямо на выход), это один из самых ярких Juniors, на которых мы играли. Да, он может быть "тонким", но когда он такой сырой и грубый, как этот, примите это: это суть рок-н-ролла.
Сказать, что Патрик и его небольшая команда хорошо освоились, значит преуменьшить. Нас и многих других продолжает впечатлять не только детальная сборка, но и винтажное звучание гитар. И при таком качестве сборки эти гитары никогда не звучат менее чем впечатляюще.
Конечно, для кого-то такая гитара - это просто подделка под Gibson с неправильным названием на накладке, но это одна из лучших кавер-версий классического дизайна, на которых мы играли, превращающая простую конструкцию студенческой модели в тональную машину самого высокого уровня. Серьезно, подключите ее и посмотрите, из-за чего столько шума. Не вините нас, если вам придется ее купить, хотя....