Каталог

Обзор гитары Patrick James Eggle Macon Carved Top

Сосредоточившись в последние годы на акустике, один из лучших лютьеров Великобритании возвращается к электрической игре.

Patrick James Eggle Macon Carved Top

Патрик Эггл будет знаком большинству читателей, как по электрическим гитарам Berlin начала 90-х годов, так и по его более поздним акустическим проектам под марками Patrick James Eggle и Faith. Последняя серьезная попытка Патрика заняться электрогитарами была предпринята в начале нулевых годов с моделью Discus, созданной в сотрудничестве с гравером Zemaitis Дэнни О'Брайеном. Именно в камертоне Discus с двойным вырезом вы, возможно, найдете зачатки тех инструментов, которые ознаменовали его возвращение к производству электрогитар спустя более десяти лет.

"Я не думаю, что мне когда-то не хотелось снова строить электрогитары", - объясняет Патрик. "Просто время было неподходящее. Мы сделали несколько штук около четырех лет назад, очень ограниченным тиражом, но я не смог выделить время на то, чтобы сделать больше. Сейчас мы делаем как акустические, так и электрические гитары. Это совсем другое мышление и очень весело".

Новые электрогитары Patrick James Eggle Macon (как и место рождения Литтл Ричарда в Джорджии, произносится как "бекон", только с буквой "м"), изготовленные с особой тщательностью Эглом, Сэмом Гиллом и Фрэнком Де Хааном в мастерских компании в Освестри, доступны исключительно в World Guitars в Стоунхаусе, Глостершир.

Серия началась с камертонных моделей с плоским верхом и слегка увеличенным (примерно на 6 мм) двойным вырезом Junior, а теперь она включает в себя версии с контурным и резным верхом, по-прежнему с камерной конструкцией и винтажной формой корпуса, вдохновленной Gibson.

Patrick James Eggle Macon Carved Top

Классический формат Junior с двойным вырезом - это то, что всегда привлекало Эггла: "Мне нравится их функциональность. Кроме того, эти гитары очень красиво выглядят. У нас есть версия Macon с плоским верхом. Она очень, эээ, утилитарная и не кричащая. Мне, как игроку, очень нравится этот простой аспект. Тем не менее, как производитель гитар, я не могу устоять перед красивым куском древесины. Так что мы определенно будем собирать настоящие красавицы".

Подняв нашу модель из черно-белого твидового кейса, мы поразились тому, насколько она легкая и живая; глянцевая нитроцеллюлозная отделка с ручным выжиганием и состаренная фурнитура означают, что, несмотря на глубину фигурного рисунка на топе из красного дерева, этот инструмент немного более рок-н-ролльный, чем многие бутиковые машины с экзотической накладкой.

Рок-н-ролл, конечно, не означает "брошенный на произвол судьбы"; здесь также присутствует грозное мастерство: элегантные линии глубокой резьбы топа из красного дерева, переходящей в обрезную кромку, и плотный контур грудной клетки в утонченной спинке из красного дерева с отделкой "burst".

Первоначально нитроцеллюлозное покрытие наносится точно так же, как если бы оно было отполировано до блеска. "Мы можем сделать этот выбор в самом конце", - говорит Эггл. "Обожженная вручную отделка затирается мелкой наждачной бумагой, а затем сверхтонкой проволочной ватой и воском, чтобы добиться мягкого блеска. Это не лучше и не хуже глянцевой отделки, просто другой вид, который предпочитают многие наши клиенты".

Patrick James Eggle Macon Carved Top

Хотя каждый Macon индивидуален, и можно сделать индивидуальный заказ, наиболее очевидным отличием нашей обзорной гитары является ее хвостовая часть. На всех других Macon, которые мы видели, стояли мосты ABM немецкого производства, но здесь стоит tune-o-matic и трапеция того же происхождения, выточенные из цельной колокольной латуни и покрытые никелем.

Относительно небольшое расстояние 41 мм (со стороны низких частот) и 45 мм (со стороны высоких частот) между седлом и мундштуком означает достаточное напряжение на мосту, и в результате, в сочетании с длиной шкалы 24,75 дюйма, ощущения и отклик близки к типичному расположению ABR-1 и стопбара, и только экстремальные изгибы в сочетании с открытыми струнами выдают тот факт, что хвост плавает.

С эстетической точки зрения, это необычный штрих для бутиковой двухсекционной гитары, и вместе с тюнерами Waverly с открытой шестеренкой на головке грифа создается атмосфера старины, которая дополняет богатую красоту красного дерева с глубокой тонировкой и драматической полосатой отделкой черной деки и накладки на головку грифа.

Patrick James Eggle Macon Carved Top

Резьба Eggle "fat C" впечатляюще хороша. На протяжении многих лет этот автор постоянно находил, что на толстых грифах играть легче, чем на тонких, но проведите некоторое время с таким грифом и решите для себя; мы готовы поспорить, что большинство игроков обратятся в свою веру.

Сдвоенные кнопки на задней части грифа обеспечивают меньшую вероятность того, что гитара упадет, если вы прислоните ее к усилителю, но, что более важно, предоставляют больше возможностей для регулировки, чем одинарная кнопка, помогая компенсировать любое погружение грифа, которое может произойти с таким легким инструментом, как этот.

Старое дерево

"Я люблю красное дерево", - признался Эггл во время нашей беседы. "Оно очень легкое и обладает действительно открытым акустическим звучанием. Красное дерево, которое я покупаю, - старое, полученное из пней тех больших старых деревьев, которые были срублены вручную с помощью пил во второй половине 19 века. Древесина фундамента очень плотная, потому что она находится у основания дерева и выдерживает этот невероятный вес в течение стольких лет".

Patrick James Eggle Macon Carved Top

А как насчет этой замечательной формы грифа? "Мне нравится более толстая шея", - говорит он. "Я думаю, что они очень удобны, но, что более важно, они более жесткие за счет большей массы. Это помогает гитаре держать ноту, даже если корпус очень легкий. Мы также установили полоску из углеродного волокна по обе стороны от стержня руля. Некоторые наши клиенты просят сделать более тонкий гриф. Это хорошо, но я хочу, чтобы он был жестким и практически инертным".

"Это в основном исходит из моего опыта работы с акустическими гитарами, где это очень важно, поскольку я хочу, чтобы энергия струны рассеивалась через бридж, а не через гриф". В настоящее время покупатели могут выбирать из трех форматов корпуса: flat top, drop top и carved top. Затем корпус может быть камерным или нет. Мы можем вырезать f-отверстия и т.д. Клиенты могут выбрать тонированное дерево, длину грифа, размер и профиль грифа, инкрустацию, лады - мы находимся в процессе разработки более крупного корпуса, соответствующего полу. Это должно быть готово к концу года".

В использовании

Если вы немного разочаровались в электрогитарах с двумя хамбакерами, Macon - это глоток свежего воздуха, и не только из-за камерной конструкции. Bare Knuckle Mules - отличные PAF-аналоги, но, как всегда, это только часть картины; Macon обладает настоящим голосом и трехмерным качеством еще до того, как вы его подключите.
Когда вы его подключаете, вы получаете первоклассное качество звучания и выразительную утонченность, которая отодвигает в тень наш собственный ES-335, и является одной из лучших по звучанию гитар с хамбакерами, которые мы встречали, винтажных или современных.

Patrick James Eggle Macon Carved Top

Одних только трех хамбакеров будет достаточно для многих игроков - в таком виде Macon может делать все, что может ES-335, и даже больше. Но когда вы подтягиваете регулятор тембра, чтобы включить режим сплит-катушки, средние частоты становятся более полыми, мощность немного снижается, и появляется целый мир джанглов и пружинистых, похожих на фендеровские тональностей, с которыми можно играть для тех легких инди и поп 60-х: будь то Харрисон или Марр, это одинаково эффективно.

Если вы можете себе это позволить, то не ошибетесь, это электрогитара британского производства с настоящей душой и всеобъемлющим уровнем мастерства и качества, не уступающим лучшему, что может предложить американский рынок бутиков. Если вы не можете себе это позволить, вы будете жалеть, что никогда не играли на нем...

Patrick James Eggle Macon Carved Top

Основные характеристики

  • Описание Электрогитара с наборным грифом, двойным вырезом и камерным корпусом. Сделано в Великобритании
  • Камерный корпус из красного дерева с резным верхом из красного дерева, гриф из красного дерева "Fat C" с радиусом 304 мм (12"), гриф из черного дерева макассар с точечными вставками и 22 ладами Sintoms 6105. Накладка на головку грифа и крышка шатуна из черного дерева макассара
  • Фурнитура Старые тюнеры Waverly, состаренный бридж ABM tune-o-matic и трапециевидный хвостовик
  • Электрика 2 хамбакера Bare Knuckle Mule с состаренными крышками, трехсторонний селекторный переключатель pickup, мастер-громкость, мастер-тон (pull coil-split)
  • Длина грифа 628мм/24.75"
  • Ширина грифа 43 мм у ореха, 52 мм на 12-м ладу
  • Глубина грифа 22 мм на первом ладу, 24 мм на 12-м ладу
  • Расстояние между струнами 35 мм у ореха, 52 мм у бриджа
  • Вес 2,7 кг/6 фунтов
  • Леворукие Да (без дополнительной оплаты)
  • Отделка Ручной обжиг, двойное табачное нитроцеллюлозное покрытие (как в обзоре). Многочисленные другие варианты отделки и материалов - звоните для обсуждения