Экзотический хот-род на болтах, сделанный с любовью в Шропшире. Будет ли у Криса Винникомба истерика с древесиной?
В 2015 году великолепная электрогитара Macon Carved Top Патрика Джеймса Эггла получила значок с высокой оценкой в категории "Лучшая электрогитара стоимостью более 1 000 фунтов стерлингов" нашей премии Gear Of The Year и ознаменовала возвращение в электротехническое производство одного из лучших британских лютьеров. Как мы писали в то время, "и какое возвращение" - камертон с двойным вырезом был произведением высокого шестиструнного искусства с серьезными тонами, великолепными тоновыми породами и потрясающим грифом.
Джорджия снова в мыслях Эггла, когда вслед за Macon (названной в честь города, известного как "сердце Джорджии", в котором родился Литтл Ричард и вырос Отис Реддинг) он выпускает 96-ю модель, названную в честь шоссе, проходящего с запада на восток штата. Основанная на личной концертной гитаре, которую Эггл разработал более десяти лет назад, живя в Нидерландах, модель 96 выпускается в вариантах с резным верхом и, как здесь, с верхом Drop Top, названным так из-за того, что его верхняя часть повторяет изгиб контура предплечья.
В нашем обзоре верхняя часть корпуса инструмента представляет собой поразительный срез миртового дерева; Эггл, давно увлекающийся экзотическими породами древесины, описывает его тональные свойства как схожие с кленом, но если клен "растет как сорняк" по всей Северной Америке, то миртовое дерево (Umbellularia californica) значительно более редкое, очень ценится и произрастает только в прибрежных лесах Калифорнии и южного Орегона.
Не только дерево здесь особенное или тщательно подобранное: бридж Gotoh с плавным вибрато имеет изготовленную на заказ колодку из цельной колокольной латуни и титановые седла KTS, а накладные звукосниматели сделаны вручную Марком Рэнсли из Mojo Pickups в Западном Йоркшире. Все три звукоснимателя намотаны методом рассеянной обмотки и оснащены магнитами alnico V. Нек- и мидл-катушки намотаны проводом 42-AWG и имеют сопротивление постоянному току 6 и 6,2 к соответственно, а хамбакер бриджа на 14 к намотан проводом 43-AWG.
Если 96-я модель - это инь в стиле Fender, а Macon - янь в стиле Gibson, то, как и в каждом примере лютьерской работы Патрика, с которым мы когда-либо сталкивались, гриф 96-й модели сразу же кажется привлекательным. Помимо визуальной привлекательности невероятной фигурной обработки из калёного клёна, который переливается под светом, как вода, бьющаяся о берег в какой-нибудь тропической лагуне, он также вкусно пахнет - как карамель.
Мы уже не раз обсуждали на этих страницах преимущества торрефикации в плане веса и резонанса и убеждены в этом, но это, конечно, не повредит грифу, если он также вырезан в красивой мягкой V-образной форме, которая исчезает в гладко обкатанных краях палисандровой деки Santos, доступ к верхним ладам которой является абсолютным удовольствием благодаря элегантно спроектированной пятке. Мы уже говорили это раньше и, несомненно, скажем снова: Патрик знает, как сделать прекрасную гитару.
Под матовым покрытием хамбакера бриджа Mojo с более горячим, чем винтаж, выходом скрывается много мощности, но, что очень важно, есть и характер. В горячем твидовом усилителе с приличным уровнем громкости мы проводим больше времени, чем положено, теряясь в жевательных американских риффах и аккордах. Если вы думаете, что "горячий" S-type с откидным верхом не может сделать корни с аутентичностью, вы сильно ошибаетесь.
Он более громкий и буйный, чем бриджевая установка нашего верного Gibson ES-335 - также намотанная Mojo - и заставляет наш усилитель перегружаться гораздо быстрее, но не менее музыкально. И хотя многие производители гитар хвастаются тем, что уменьшение громкости позволяет получить пригодный для использования чистый звук, 96-я модель действительно обеспечивает это, сохраняя высокие частоты и звонкость в очень удобном для использования виде. Когда мы откручиваем заднюю панель, неудивительно, что на регуляторе громкости находится то, что кажется схемой ослабления высоких частот.
Поднимите усиление до уровня жесткого и тяжелого альт-рока, и 96 останется без нежелательной микрофонии, но обеспечит достаточно мощный голос для грязных ритмов, певучих свинцовых партий и тягучих палм-мутов. Одиночные катушки обеспечивают яркий, резкий и ударный набор чистых тонов типа Strat со взрывной динамикой и без намека на грязь, а регулятор тембра pull-push предлагает еще больше вариаций благодаря скрытому сплиту катушек бриджевого звукоснимателя.
В целом, звучание однокатушечных звукоснимателей 96-й модели тяготеет к более фанковому концу спектра S-типа, и хотя при усилении средних частот можно получить несколько классных блюзовых тонов, они больше тяготеют к элегантному и подходящему звучанию, чем к грязному.
Patrick James Eggle 96 Drop Top Myrtlewood