Пенсильванский ответ Мидасу снова ищет золото. Крис Винникомб попробовал последнее творение Денниса Фано...
Постоянным читателям не чуждо имя Денниса Фано. В последние месяцы электрогитары этого лютье из Пенсильвании появлялись на этих страницах под вывесками его бывшей одноименной компании, его нынешней фирмы Novo и его нового сайд-проекта Rivolta.
Дебютный инструмент Денниса из Novo - Serus T - появился на британских берегах чуть больше года назад и завоевал главный приз в нашей премии 2016 Gear Of The Year. Сказать, что мы возлагаем большие надежды на его соратников - это мягко сказано.
Если в модели Serus T Деннис выбрал конфигурацию в стиле Tele на корпусе со смещенным грифом, то в модели Serus J больше прослеживается влияние Jazzmaster, благодаря контурам предплечья и живота, а также бриджу Mastery Offset Bridge и вибрато. Здесь, в выдержанном цвете Sonic Blue с соответствующим накладным грифом, она, безусловно, привлекает внимание.
Как и в модели Serus T, здесь используются сладко пахнущие, закаленные (так называемые торрефицированные) породы дерева. Легкий сосновый корпус J имеет ярко выраженную текстуру, которую можно увидеть и почувствовать через тонкое нитроцеллюлозное покрытие с потертостями и пожелтением, что создает ощущение старой электрогитары прямо из футляра.
Гибридный кейс M80-EG, стоимостью около 180 фунтов стерлингов, находится где-то между гигбэгом и жестким кейсом, он прочный и легкий, обеспечивает отличную защиту - это гораздо более практичный вариант для музыканта в дороге, чем прямоугольный кейс в старинном стиле.
Serus J не просто выглядит старым - его средний С-образный закаленный сосновый гриф имеет ощущение сыгранности благодаря искусно обкатанным кромкам палисандровой деки, а задняя часть без лака имеет скользкое, знакомое ощущение старого фаворита. Как и Serus T, несмотря на легкий корпус и большую головку, J прекрасно балансирует при игре в положении стоя.
И снова мы сразу же впечатлены пикапами Джерри Амальфитано. Деревянные, неистовые и чувствительные к прикосновениям, эти P-90 обеспечивают все необходимое для ретро-рока, упругого R&B, 50-х годов и многого другого. Во всех трех настройках присутствует приятный баланс с заметным подъемом верхних средних частот при переключении на бридж, что позволяет в одно мгновение перейти от сладкого к рычанию.
Бридж Mastery с вибрато грозит стать нашим абсолютным фаворитом в компоновке whammy - настройка здесь ощущается почти как хардтейл в своей стабильности, пока вы не покачаете грифом, позволяя кантри-бендам на ненатянутых струнах играть так же, как и мерцающему вибрато, без проблем с настройкой.
Рискуя показаться заевшей пластинкой, Деннис Фано находится в своей лиге, когда речь заходит об искусном развитии офсетных конструкций. Впечатляет, и очень трудно опустить руки.