Являясь значительным капиталовложением, Orca '59 сочетает в себе образцовую точность с органичными тонами и ощущениями.
Хотя модель Orca '59 от Ника Хубера существует уже давно, она недавно появилась в продаже в лондонском магазине The North American Guitar. Когда вы открываете эту великолепную одностворчатую электрогитару в нарядном сером жестком кейсе, вдохновение немецкого лютье Хубера становится ясным как день, но есть много усовершенствований, которые помогают сделать это гораздо больше, чем просто рабская дань Burst.
Невероятный фигурный верх Orca описывается как "исключительно кудрявый клен", и с этим трудно не согласиться. Трехмерная, почти голографическая природа пламени подчеркивается Faded Sunburst и глубокой резьбой, но это еще не все; полуглянцевое нитроцеллюлозное покрытие верха, состаренные металлические детали и сатинированные спинка и гриф с открытыми порами обеспечивают этой Orca ощущение, что она принадлежит дикой природе.
Сустав грифа Nik Huber Orca '59Накладка грифа Nik Huber для удобства игры включает в себя пяточный выступ и тонкий контур живота
Профиль грифа Nik Huber Orca '59 крупным планомГриф длиной 25 дюймов, 22 лада, обтянут пламенным кленом.
Гриф из красного дерева с накладкой из пламенного клена и бразильского палисандра с насыщенными красноватыми и темно-коричневыми оттенками. Профиль грифа заметно глубже, чем у любого из настоящих Les Paul 1959 года, на которых мы играли; тем не менее, он имеет удобные круглые плечи, а доступ к верхним ладам облегчен элегантным соединением грифа с большим выступом древесины, одетым от пятки.
Толщина корпуса составляет примерно 57 мм от задней части до вершины резного верха. Можно было бы ожидать, что основным ингредиентом будет красное дерево, но этот образец вырезан из двух соединенных по центру секций специально заказанного легкого испанского кедра. Это не испанский и не кедр, а представитель семейства Meliaceae (красное дерево).
Гриф из бразильского палисандра имеет радиус 10-14 дюймов.
Еще одна точка отличия - тонкий контур брюшка в задней части. Если копнуть глубже, то Huber добавляет еще одну свою фирменную приправу к этому, казалось бы, знакомому рецепту: длина грифа в стиле PRS составляет 25 дюймов, а радиус грифа переходит от 10 до 14 дюймов и обеспечивает плавность игры.
Гайка - полированная кость, а не нейлон в винтажном стиле, и хотя хамбакеры Häussel выполнены в стиле PAF с никелевыми крышками, поднятие регулятора тона на грифе Orca активирует сплит катушек на обоих звукоснимателях.
На изголовье, отделанном черным деревом, установлены головки звукоснимателей Gotoh с открытой шестерней и кнопками "тюльпан".
Дополнительное оборудование включает в себя открытые головки грифа Gotoh с логотипом Nik Huber и кнопками "тюльпан", замки для ремешков Schaller, бридж ABM tune-o-matic и упорный хвостовик. Мы не всегда являемся большими поклонниками тюнеров с соотношением 15:1, и иногда нам не хватает дополнительной точности и более плавного перехода высоты тона при более высоком передаточном числе, но здесь Gotoh ведут себя достаточно хорошо.
Игра электрогитары без подключения обычно дает четкое представление о ее характере в усилителе, и эта прекрасно сделанная машина не разочаровала ни в той, ни в другой области. Струнные акустические аккорды выпрыгивают из гитары, которая живая, с резонансом от макушки до кончиков пальцев, но никогда не наглеет, и есть длинный, ровный спад с вихревыми гармониками.
Аналогичная история происходит и при подключении. Некоторых игроков первая встреча с звукоснимателями в стиле PAF смущает, поскольку они не ожидают от хамбакеров такой яркости, но в этой Orca '59 звукосниматели Häussel выдают много баса и средней мускулатуры наряду с четкими, сложными высокими частотами.
Nik Huber Orca '59 neck humbuckerНа Orca '59 установлена пара PAF-подобных хамбакеров Häussel 1959 года с состаренными никелевыми крышками.
Электроника Nik Huber Orca '59Нарядная проводка внутри полости управления Orca '59.
Замена красного дерева на испанский кедр, похоже, ничуть не ослабила основной характер Orca. Добавьте усиление, и это просто наслаждение для солиста, с готовым набором вокальных ведущих тонов и убийственных завываний - от назального "cocked-wah" до гладкого "polished-granite". Это инструмент, который любит и грубую игру, и техасцы Гриссом и Гиббонс найдут здесь много интересного.
Вместо того, чтобы использовать режим разделения катушек для копирования тонов Fender, мы считаем, что полые, легкие голоса с одной катушкой наиболее полезны при игре на струнах в стиле акустической гитары. Уменьшите немного громкость, и он даже неплохо имитирует J-160E. Действительно, универсально.