Каталог

Обзор гитары National T-14

До появления электрифицированных инструментов гитаристам было трудно быть услышанными в ансамбле. Поэтому в 1927 году, когда Джон Допиера впервые представил National Tricone - гитару с тремя внутренними резонирующими диффузорами для воспроизведения звука, - блюзовые и гавайские исполнители, особенно на лэп-стеле, быстро приняли эти 12-ладовые инструменты (14-ладовые гитары появились несколько лет спустя, но только в одноконусных моделях) за их объем и тон.

С тех пор как Дон Янг и МакГрегор Гейнс возродили бренд National в конце 1980-х годов, National Reso-Phonic Guitars предоставляет музыкантам этот востребованный тон, одновременно развивая игровые возможности своих инструментов, чтобы удовлетворить современного музыканта. Модель M-1 Tricone, представленная несколько лет назад, стала более легким вариантом с корпусом из красного дерева, а не из латуни или стали. За последние два десятилетия гитары National также стали часто встречаться с вырезами. Теперь у нас есть первый 14-ладовый трикон National, T-14, который должен заинтересовать любителей резонаторов.

National T-14

СТИМПАНКОВСКИЙ ВНЕШНИЙ ВИД

Возможно, дело в том, что я недавно посетил выставку Bay Area Maker Faire, на которой были представлены всевозможные гаджеты в стиле стимпанк, но National T-14 с ее решетчатыми звуковыми портами и диффузором резонатора в стиле ар-деко выглядит как фантастическая мечта о том, какой должна быть гитара. Состаренная, "выветренная сталь" отделки также добавляет ощущение, что на этом инструменте должен был играть носящий шляпу с бифокальными глазами сумасшедший профессор из рассказа Жюля Верна. И как стимпанк сочетает в себе идеи прошлого с осознанием будущего, так и эта National.

Не обращая внимания на отсылки к популярной культуре, эта гитара выглядит очень круто! Корпус из антикварной стали серый и задумчивый, а гриф из рок-клена имеет более темный оттенок, чем большинство грифов National - мой Style O, например, имеет желтовато-табачный оттенок. Тюнеры с открытыми зубьями и черным баттербином как нельзя лучше подчеркивают эбеновую накладку грифа.

National T-14

СОВРЕМЕННАЯ ИГРАБЕЛЬНОСТЬ

У меня есть National Style O, я играл на многих других National, и нравится мне это или нет, но ощущения от грифа этих гитар довольно схожи: толстый, сделанный для фингерстайла, который требует некоторого пространства у бриджа для того, чтобы ковыряться пальцами - с фингерпиками или без них. Гриф T-14 имеет такой же обхват, как и у других National, но с немного более округлым (т.е. "современным") профилем и шириной грифа 1,82 дюйма, что дает даже большим рукам достаточно места для маневра. Сатинированная отделка грифа также обеспечивает гладкое ощущение от ореха до 16-го лада на высоких струнах.

Как игрок с бисквитным бриджем и одноконусным резонатором, я обнаружил, что крышка трикона над Т-образным бриджем немного громоздка; она располагает мою кисть немного дальше от струн и немного затрудняет регулировку степени демпфирования струн. Кроме того, T-14 был настроен с немного меньшим усилием, чем я привык на Nationals, что немного усложнило игру на слайде. Тем не менее, я чувствую себя прекрасно, когда могу переходить за пределы 12-го лада на слайде, не поднимая всю руку над ладами. Однако если бы это была моя основная слайд-гитара, я бы подумал о том, чтобы немного поднять лады.

National T-14

ТЕМНАЯ ТЕПЛОТА

По сравнению с моей одноконусной Style O, T-14 имеет более темный тон, слегка приглушенный, но теплый звук, который притягивает вас и заставляет вас захотеть углубиться. Многие игроки наслаждаются звучанием слайда на Nationals, и это очень хорошо работает здесь, но эта гитара так же комфортно чувствует себя в стандартной настройке, играя джазовые стандарты, как и в открытой настройке G (D G D G B D).

В своем собственном темном динамическом диапазоне она имеет хороший баланс между низкими и высокими струнами, и я обнаружил, что теряю счет времени во время игры. Я отлично проводил время, импровизируя по всему грифу в открытом G со слайдом, пока не понял, что через пять минут мне нужно забирать сына из школы! Вот это да!

Через тридцать минут я снова взялся за дело, на этот раз в стандартной настройке. Я попробовал несколько регтаймов в быстром темпе, и то, что вызвало небольшое беспокойство по поводу узкого места (низкое действие), стало благословением для экскурсий по ладам в стиле Джоплина. Было очень легко перемещаться вверх и вниз по грифу.

National T-14

РЕЗОНАТОР-РАМА

Как игрок, ориентированный на блюз и флиртующий с джазом, я могу понять, как T-14 может понравиться джазменам: более низкое действие, ощущение грифа и доступ к верхним ладам дают игрокам больше свободы для импровизации и исследования. Двенадцать ладов на корпусе определенно ограничивают ваши возможности, но для блюзового игрока это ограничение помогает определить звучание.

Прежде чем попасть ко мне в руки, T-14 немного побывала в моих руках, и несколько других игроков высказали свои отзывы. Старший редактор Грег Олвелл принес ее на несколько выступлений с гитаристом, который обычно играет на триконе с духовым корпусом, на полностью акустический концерт в ресторане. Хотя он сказал, что ему не хватает некоторой сладости низких частот его 12-ладовой гитары, он продолжал тяготеть к T-14 в течение многих сетов, потому что ему нравилось ощущение грифа, а также доступ к высокой части грифа. Аналогично, гитарист Hot Club of San Francisco Пол Мелинг также предпочел ощущение грифа и легкость игры по сравнению с 12-фреттовым латунным триконом, которым он владеет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы когда-либо играли на гитарах National, вас не удивит качество изготовления T-14 - оно превосходно. Но если вы считаете их только блюзовыми гитарами, вы можете быть удивлены тем, как эта гитара ощущается и играет, и как она может подойти для различных ситуаций игры. National также предлагает опциональную систему звукоснимателей, которая увеличит гибкость вашего исполнения. Немного доплатив, вы можете заказать T-14 в латунном или немецком серебре. Входящий в комплект поставки чехол с жесткой крышкой хорошего качества и будет защищать ваш инструмент долгие годы.

National T-14

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КОРПУС

  • 14-ладовый стальной корпус с выветренной стальной отделкой;
  • три алюминиевых диффузора шириной 5-15/16″;
  • алюминиевый Т-образный бридж

ГРИФ

  • Гриф 25-21/32″ из твердого клена с сатинированным покрытием из полиэфирной смолы;
  • 19-ладовый гриф из черного дерева с перламутровыми точечными вставками;
  • радиус 16″;
  • костяной орех шириной 1,82″;
  • тюнеры National с черными кнопками;
  • накладка на головку грифа из черного дерева

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

  • ВЕС 7 фунтов, 15 унций;
  • струны John Pearse 600L из фосфорно-бронзового сплава (.012-.053);
  • чехол с защитной оболочкой;
  • звукосниматель National Slimline (опция)

Проблемы и варианты решения, связанные с резонаторами

 Прежде чем окунуться в мир резонаторных гитар, вам следует рассмотреть некоторые моменты. Если вы покупаете резонатор и еще не знакомы с различными вариантами - трехконусный или одноконусный, латунный или стальной или деревянный, с вырезом или без, - вам следует провести исследование и сыграть как можно больше различных конфигураций, чтобы понять, какая из них подходит вашему стилю. Я нахожу трехконусный бридж немного громоздким для моего стиля игры, но потом я привык к бисквитному бриджу и, возможно, со временем смогу адаптироваться к трехконусному. Если ваш стиль игры требует доступа к самым высоким уровням ладов, то вам определенно понадобится катавей.

В тональном отношении дерево, латунь и сталь обладают различными характеристиками, которые вам следует учитывать. Латунь имеет колокольный звон; сталь имеет более темный, прямой звук; дерево имеет теплоту, но немного меньше объема.

Еще один момент - как гитара сочетается с другими инструментами. Если вы играете на резонаторе в группе, вы, возможно, захотите, чтобы ваши соло выделялись, но также хотите, чтобы ваш ритм-звук хорошо сочетался с другими музыкантами. Если вы играете в основном соло, то у вас больше свободы действий.