Пара универсальных и ярких гитар из конюшни Music Man, одна из которых - американская фирменная породистая гитара, а другая - более доступная рабочая лошадка.
Текущий ассортимент Music Man включает в себя не только некоторые из самых роскошных фирменных моделей, доступных где бы то ни было, но и ряд современных воссозданий некоторых действительно классических конструкций. Качество и играбельность никогда не вызывали сомнений, и теперь компания применила свое ноу-хау для создания ряда урезанных версий некоторых известных гитар и басов MM под брендом Sterling by Music Man.
Это фирменная модель преступно недооцененного Джеймса Валентайна из группы Maroon 5. На первый взгляд, это простой инструмент, далекий от наворотов моделей The Game Changer и Steve Morse, но под капотом происходит много интересного.
Очевидный разговорный момент касается звукоснимателей. Оба они изготовлены из Alnico 5 и включают необычную одинарную катушку в бридже. Она размером со стандартный хамбакер, и, как объясняет Дерек Брукс из MM, Валентайн принимал активное участие в ее разработке.
Бридж Valentine с жестким хвостом имеет съемную крышку для удобства игрока
"Джеймс рассказал нам, какие звуки он ищет, и мы сделали несколько прототипов", - рассказывает Брукс в интервью G&B. "Он хотел, чтобы одна гитара передавала звучание шейного звукоснимателя его Gibson semis, а бриджевый звукосниматель был похож на Tele, хотя мы экспериментировали и с некоторыми звукоснимателями в стиле P-90. Бриджевый однокатушечник имеет элементы, ассоциирующиеся с пикапами Tele", - продолжает он. "Но у нее другая обмотка, а стальная нижняя пластина меньше. Сопротивление постоянному току этого звукоснимателя составляет почти 11 кОм, так что у него определенно есть свой собственный голос".
Гриф из калёного клёна на ощупь так же хорош, как и на вид.
Нас заверили, что нижняя пластина и крышка в стиле хамбакера не оказывают существенного влияния на тембр, а один ряд полюсных наконечников расположен не только под наклоном, но и в шахматном порядке. "Ступенчатость примерно соответствует диапазону винтажных Strat или Tele, но близость каждой струны к магниту более равномерна, что обеспечивает желаемый баланс в звучании", - говорит Брукс.
Кроме того, электроника включает активный предусилитель для увеличения усиления до 20 дБ, расположенный под регулятором громкости, а также катушечный сплит, который солирует катушку хамбакера со стороны грифа, расположенный под регулятором тона. Valentine присоединяется к JP15 Джона Петруччи и предлагает гриф из калёного клёна. Он имеет прекрасный медовый цвет и, в дополнение к безупречному покрытию маслом и воском, оснащен 22 фрезами из нержавеющей стали, компенсированным орехом и безошибочно узнаваемой мини-накладкой 4+2.
Нек-хамбакер Valentine идеально подходит для многих стилей, придавая гитаре разнообразную тональную палитру.
Любовь Валентайна к телекастерам и малогабаритным полугитарам, таким как Gibson ES-346 и Collings I-35, нашла отражение в конструкции корпуса из ясеня, а размеры обеих вырезов указывают на оба эти влияния.
Гитарист группы Maroon 5 принимал участие в процессе разработки своей первой фирменной гитары.
Интересно, что корпус также слегка сужается: от 38,5 мм толщины в нижней части до 33 мм в верхней. Эта концепция, предложенная главным гитаристом компании MM Стерлингом Боллом, придает гитаре более интимный характер.
Между гитарами Sterling и теми, что выпускались под вывеской OLP несколько лет назад, наблюдается значительный скачок в качестве. Если последние были дешевыми и веселыми копиями избранных инструментов MM, то линейка Sterling имеет гораздо более высокую конструктивную ценность и обладает рядом характеристик, которые делают их американские альтернативы такими привлекательными.
Cutlass можно отнести к 70-м годам и к периоду работы Лео Фендера в компании Music Man. По крайней мере, апокрифически, Лео работал над эмбриональными моделями Cutlass и StingRay, и здесь, с тремя винтажными однокатушечными звукоснимателями и впечатляющей трехцветной отделкой "sunburst", мы определенно чувствуем его влияние.
На безошибочно узнаваемом накладном грифе Sterling установлен секстет фиксирующих машинных головок.
Самый большой сюрприз связан с грифом: он гораздо больше, чем мы ожидали, и шире, и глубже на первом ладу, чем у Valentine. Он также обладает значительным профилем Soft-V, вершина которого уплощается около 11-го лада. Таким образом, она обеспечивает ощущения от игры, отличные от тех, что мы до сих пор встречали на других гитарах Music Man, что мы приветствуем.
Бриджевые звукосниматели Tele середины 50-х годов, с которыми мы сталкивались, имеют сопротивление постоянному току около 7 кОм, и дополнительный нагрев бриджевого звукоснимателя Valentine сразу же становится очевидным.
С усилителем, настроенным на прерывистый звук, открытые аккорды звучат с идеальным балансом высоких частот и мясистых средних. Подключение предусилителя добавляет не только громкости, но и, как и ожидалось, тела, и может использоваться как для усиления соло, так и в качестве дополнительного тембра. Более того, схема Silent Circuit делает все тихим, как могила мима.
Незаметное пятиболтовое соединение грифа обеих гитар обеспечивает легкий доступ к верхним ладам.
Звукосниматель грифа обеспечивает вдохновляющий тональный контраст и, хотя он полный и теплый, не обязательно напоминает великие полутона Gibson прошлых лет. Однако это не проблема, поскольку тона здесь действительно замечательные, позволяющие исполнять проникновенные блюзовые партии, рок-соло и джазовые пассажи.
При включении разделения катушек раздается чуть слышный хлопок, что разочаровывает, но результирующий тон, добавляющий в микс гладкие высокие частоты и уменьшенный бас, опять же, радует.
В тональном плане Cutlass работает, как мы и ожидали, с хорошим диапазоном тонов в стиле Strat, которые удовлетворят большинство запросов. На наш слух, бриджевой и средней настройкам не хватает немного тела, и мы бы хотели больше характера от грифа. Тем не менее, гитара прекрасно играет и является настоящей альтернативой широкому ассортименту Fender.
В дизайне и внешнем виде вибрато Sterling в винтажном стиле прослеживается влияние некоего Лео Фендера
Мы должны признаться, что нам показалось, что Cutlass трудно держать в тональности - особенно, как это часто бывает, надоедливую струну G. Конечно, смена струн лечит большинство болезней в этой области, и, благодаря компенсированной гайке и струнам 11-48 из коробки, с Valentine таких проблем не возникало.
Это две совершенно разные гитары с разной ценовой категорией, но обе предлагают хорошую стоимость. Ценник Valentine оправдан его почти идеальным грифом и величественными тонами, а Cutlass предлагает интересную альтернативу для поклонников Strat. Мы с удовольствием использовали бы любую из них в гневе, но от прекрасных тонов Valentine и ощущения от ее грифа никуда не деться. Нам это нравится.
Music Man Valentine
Sterling Cutlass CT50