Ernie Ball Music Man и Омар Родригес-Лопес создают потрясающую фирменную модель, которая выделяется из толпы.
Привлекательный силуэт, безупречная отделка и отличные ощущения делают фирменную модель Омара Родригеса-Лопеса легко любимой.
Плюсы
Минусы
Хотя Омар Родрикез-Лопес известен своим фирменным электрогитарой Ibanez ORM, новое видение Music Man Mariposa кажется более полным и инновационным - и это только форма.
Независимо от того, выглядит ли она круто для вас (мы должны сказать, что сразу же влюбились в ее очарование), нет никаких сомнений в том, что это очень стильно одетая гитара.
"Омар играл на струнах Ernie Ball с ранних дней At The Drive-In и был его личным другом на протяжении многих лет", - объясняет менеджер по продажам Music Man Эй Джей Браман. "Официально он начал играть исключительно на гитарах Music Man в 2015 году, при этом гитары Albert Lee HH и St Vincent были его основными инструментами.
"Мы много лет говорили о том, чтобы построить что-то вместе и создать новый дизайн с нуля. Вдохновение к этому пришло во время тура воссоединения At The Drive-In, когда он захотел сделать что-то похожее на то, на чем он уже играл".
Мы много лет говорили о том, чтобы сделать что-то вместе и создать новый дизайн с нуля... он хотел, чтобы это было дитя любви к тому, что он уже играл".
Во-первых, это прекрасный легкий вес, и, играя сидя или пристегнутым ремнем, он чувствует себя гораздо более комфортно, чем можно предположить по его угловатым очертаниям. Под непрозрачной отделкой скрывается африканское красное дерево (Music Man также называет его okoume) толщиной 41 мм. Его плоская передняя часть имеет довольно малый радиус кромки, в то время как задняя часть добавляет контур грудной клетки и больший радиус кромки. Пятка типично закруглена, а плотно прилегающий гриф крепится пятью винтами, а не четырьмя.
На накладке грифа Turbulent Green выгравирован легкий цветочный мотив, разработанный в сотрудничестве с художником из Майами Питером Санта-Мария.
Название Mariposa, что в переводе с испанского означает "бабочка", входит в альбом Омара "Blind Worms, Pious Swine" - один из более чем 10 альбомов, выпущенных им только в 2016 году, - а также является национальным цветком Кубы.
"Mariposa - это имя, которое мы придумали и представили после того, как имя, которое изначально хотел Омар, Luna Rosa, было взято, и там возникли проблемы с торговой маркой", - говорит Эй Джей. "Мы влюбились в название Mariposa, потому что форма гитары действительно напоминала бабочку, когда ее вешали на стену. Верхние рога и нижняя часть корпуса эстетически совпадают с названием, поэтому мы остановились на нем".
Слегка золотистый металлический блеск отделки намного голубее, чем предполагает цвет Dorado Green, который назван в честь города, расположенного недалеко от места рождения Омара в Пуэрто-Рико, и является одним из четырех доступных оттенков, наряду с Pueblo Pink, Imperial Black и Imperial White.
Эти тюнеры Schaller с задней блокировкой используются на многих гитарах Music Man и помогают создать очень стабильную и настроенную гитару.
Оба закрытых хамбакера изготовлены компанией Music Man с магнитами Alnico V и относительно высоким DCR. Они также прикручены непосредственно к корпусу.
Великолепный дизайн, который выглядит так же хорошо, как и его плавная и очень точно настроенная функция. Он;прикреплен к корпусу только для изгиба вниз.
Гайка с компенсированной полкой помогает добиться идеального интонирования нижних ладов. Опять же, этот тип гайки используется во всей линейке Music Man.
Мы не можем припомнить гитару, в которой использовались бы два регулятора громкости и ни одного регулятора тона, как в Mariposa. Это часть концепции Music Man
На этой печатной плате расположены оба регулятора громкости, а небольшие компоненты поверхностного монтажа обеспечивают, как кажется, простую схему ослабления высоких частот, которую Music Man называет пассивной яркой схемой.
Грифы Music Man всегда особенные, и этот - не исключение. Гриф изготовлен из распиленного клена с глубоким цветом молочного шоколада и шелковистой гладкой отделкой маслом и воском, накладка грифа напоминает Les Paul Custom с прямоугольными блочными инкрустациями на классическом черном (не полосатом) эбеновом дереве.
Фретки из нержавеющей стали прекрасно установлены и имеют средний/мелкий калибр. Как правило, мы имеем очень функциональный гриф "четыре на два" - здесь он глянцевый и подобран по цвету к корпусу - и гайку с компенсированной полкой, которая присутствует во всей линейке.
Аппаратная часть очень знакома: превосходное вибрато с регулируемым рычагом натяжения и аккуратные и эффективные тюнеры Schaller с задним замком. Это очень простая гитара с небольшим количеством звуковых ухищрений и твиков, которые мы видим на многих других моделях. Двойные хамбакерные звукосниматели не имеют разделения катушек, здесь нет активного усиления уровня, как в моделях Lukather, Valentine или Petrucci - нет даже регулятора тона!
Нет, две металлические ручки с накаткой, как у Tele, регулируют только громкость отдельных звукоснимателей.
Накладка на голову, подобранная по цвету к корпусу, имеет конструкцию "четыре на два" и компенсированный "полочный" орех.
Накладка на голову подобрана по цвету к корпусу, имеет конструкцию "четыре на два" и компенсированный "полочный" орех.
"Многие игроки, включая Омара, предпочитают простые элементы управления, которые позволяют легко менять тональность", - объясняет Эй Джей. "Вместо "стандартного" регулятора громкости и тембра, позволяющего только понижать высокие частоты, мы предложили использовать два регулятора громкости, потому что пассивное взаимодействие между двумя регуляторами громкости создает естественную вариацию высоких частот при установке их на разные уровни. Омару с самого начала понравилось то, что мы называем "привязанной схемой тона", так что дизайн прижился".
Отвинчивание тонкой алюминиевой крышки, которая не утоплена, открывает очень аккуратный отсек, тщательно экранированный графитовой акриловой смолой и толстой фольгой под горшками, а сама крышка заземлена через небольшой провод от точки заземления.
Горшки громкости (500k audio taper) расположены на аккуратной печатной плате, к которой аккуратно припаяны все соединения. Есть несколько очень мелких компонентов поверхностного монтажа, которые трудно разобрать. Вы можете увидеть резистор 154 кода (150 кОм) на обоих томах и дополнительный резистор 683 кода (68 кОм) на мосту, но трудно определить, что именно они делают.
"Печатная плата нагружена несколькими дискретными компонентами, которые составляют нашу пассивную яркую схему", - говорит AJ. "Такая конструкция позволяет сохранить некоторые высокие частоты при уменьшении громкости".
Под гравированной крышкой звукоснимателя находится канал, по которому проходят провода к и от тумблера, который привинчен прямо к корпусу - только кончик выступает через прорезь в крышке звукоснимателя.
Звукосниматели намотаны на заказ компанией Music Man с относительно высоким DCR - 15,64 (бридж) и 13,96 кОм (нэк), и "в обоих используются магниты Alnico V", говорит AJ. "Да, это довольно горячие хамбакеры, и тонально они находятся где-то между Axis и Armada".
Они также крепятся непосредственно к корпусу без пружин или пенопласта, поэтому их высота установлена заранее, если вы не добавите собственные регулировочные шайбы. Они также находятся дальше от струн, чем большинство других (при измерении от нижней стороны струны E, лада на верхнем ладу и верха внешних порожков): гриф находится примерно в 3 мм от струн на басовой стороне, ближе к 4 мм на высокой стороне. Бридж находится на расстоянии около 4 мм как со стороны высоких, так и со стороны низких частот.
"В процессе создания прототипа мы смогли выбрать стиль, расположение и высоту звукоснимателей, с которыми Омар чувствовал себя наиболее комфортно", - говорит Эй Джей.
На этой печатной плате расположены оба регулятора громкости, а небольшие компоненты поверхностного монтажа обеспечивают, казалось бы, простую схему ослабления высоких частот, которую Music Man называет "пассивной яркой схемой".
Как бы ни был хорош этот гриф на ощупь, он относительно узкий с номинальной шириной грифа 41,3 мм (1 5/8 дюйма), который здесь немного шире. Это приводит к тому, что расстояние между струнами узкое у ореха - 34 мм, расширяющееся до 54 мм у бриджа. Это придает ей довольно коническую форму, которая к середине грифа переходит в форму "just right". С очень приятным классическим профилем "С", его глубина увеличивается с 20,45 мм на 1-м ладу до 23,5 мм на 12-м.
Но, безусловно, есть что сказать о том, чтобы просто подключиться и играть. Во-первых, Mariposa звучит не так, как можно предположить по показателям DCR, и, несмотря на относительно низкую высоту звукоснимателей, между ними существует музыкальный баланс, причем бридж звучит немного тоньше.
Это несоответствие может показаться кому-то несбалансированным, но, подобно Tele с хамбакером на шее, это звучание имеет ярко выраженный характер. На самом деле, громкости не звучат так, как будто в них есть схема подавления высоких частот, поскольку они приятно смягчаются с небольшим перепадом: чистые, а затем, хотите верьте, хотите нет, выбирайте нэк и уменьшайте громкость, чтобы получить мягкое джазовое звучание.
Оба звукоснимателя, особенно бридж, имеют довольно стальной характер. Высокие частоты слегка оттянуты назад и ровные, а средние - полные и сильные, но при этом они не тусклые и не имеют чрезмерного среднего гула.
Двойные громкости на самом деле имеют большой смысл: вы отключаете один звукосниматель, и трехполосный тумблер становится мгновенным переключателем "kill", или вы можете просто оставить тумблер в положении "mix" и использовать громкости для озвучивания значительных тональных оттенков, как на Les Paul.
Это очень простая гитара с небольшим количеством звуковых ухищрений и твиков... но она идеально сочетается с вашим педалбордом.
Кажется, что это довольно специфический голос, который означает, что джангловые чистые звуки звучат очень сильно, а более насыщенные голоса - сильно. Вероятно, по замыслу, это может быть обманчиво простой драйв, но это идеально в сочетании с вашим педалбордом.
Впечатляют не только звуки. Интонация превосходна, а когда вибрато настроено ровно, без изгиба вверх, оно очень плавное - легкое мерцание или более экстремальные изгибы вниз не требуют усилий с отличным возвратом к тону.
Отклик по всему грифу также отличается приятной гладкостью. Доступ к верхним ладам немного затруднен из-за угловатого рога высоких частот, хотя это компенсируется небольшой толщиной корпуса и округлой пяткой - это единственный минус в сине-зеленом море позитива.
Фирменные гитары могут вызывать множество разногласий - их дизайн, звучание и функции часто нравятся только тому исполнителю, о котором идет речь. И, да, здесь это присутствует в полной мере; такая форма просто не всем придется по вкусу. Но достаточно посмотреть на другие фирменные коллаборации Music Man, такие как модели Albert Lee и St Vincent, чтобы понять, что Music Man любит идти на стилистический риск - вы даже можете поверить, что это поощряется.
Омар Родригес-Лопес как нельзя лучше подходит для этого случая, ведь это плодовитый, влиятельный и трудно поддающийся классификации игрок, который явно любит раздвигать границы.
Как известно его поклонникам, Омар играет левой рукой, а Music Man в настоящее время предлагает только варианты для левшей на Axis Super Sport, JP6 и JP7, но нам сообщили, что в ближайшем будущем мы можем ожидать левостороннюю Mariposa.
Это также далеко не дешевая модель, более дорогая, чем модели с хамбакерами Albert Lee и St Vincent. Однако, "Mariposa имеет элементы, которых нет у этих двух других гитар", - оправдывается AJ, - "[такие как] окрашенный хедсток, блочные инкрустации и более дорогой кейс G&G".
Технически, однако, это еще одна превосходная гитара Music Man. Очень подходящий по назначению музыкальный инструмент в оригинальной и фантазийной одежде. Куда бы вы могли ее взять?