Каталог

Обзор гитары MotorAve McQueen

Вдохновленный автомобильной промышленностью, MotorAve McQueen Марка Фукуа переносит культовое вдохновение на новую территорию.

MotorAve McQueen

Автомобили и электрогитары прекрасно сочетаются друг с другом с первых дней рок-н-ролла. Независимо от того, черпал ли производитель вдохновение в "горячем" Chevrolet 57-го года, в цветовой гамме кастомных цветов под влиянием Детройта, в хромированных плавниках Cadillac Fleetwood или в Bullitt Mustang Fastback GT Стива МакКуина, переход от стали и резины к дереву и проволоке происходил так часто, что эти два мира так и остались сплетенными в глазах многих игроков и производителей. Однако лишь немногие производители воплотили романтику стрит-рода так искусно, как MotorAve Guitars.

Марк Фукуа, единственный владелец и изготовитель MotorAve (ну, большую часть административной работы выполняет его жена Кейт), начал работать в Chandler Guitars в Сан-Франциско, Калифорния, в 1990 году после начала карьеры гитариста. Однако его видение сформировалось более полно после того, как он открыл свою собственную ремонтную мастерскую на юге, в Лос-Анджелесе, где склонность жителей этого города к езде по трассе на модифицированных хот-родах сформировала эстетику, которая вдохновляет его и по сей день.

Первые гитары MotorAve были изготовлены в мастерской на бульваре Венис в Западном Лос-Анджелесе. На некоторое время производство было перенесено в помещение на бульваре Сансет в Голливуде, а затем

В 2007 году компания переехала в Северную Каролину, где Фукуа находится и по сей день.

MotorAve McQueen

Если вы хоть немного знакомы с современным роком последнего десятилетия, вы наверняка видели MotorAve BelAire в руках звезды Queens Of The Stone Age Джоша Хомме, и эта ассоциация привела к тому, что большой полукорпус стал самой популярной моделью Марка.

Более тонкий цельнокорпусный LeMans Фукуа - что-то вроде SG и Gretsch Corvette, но с гораздо большей оригинальностью, чем это подразумевается - вероятно, вторая по частоте встречаемости модель. Но в этом выпуске мы исследуем именно гладкий, сексуальный, не более роковый McQueen. Вдохновение McQueen очевидно, но это один из самых тонких и стильных вариантов святого Les Paul, который я когда-либо видел. И именно в этом заключается идея.

Первый McQueen был спроектирован и построен, когда приятелю Фукуа по музыкальному цеху в Лос-Анджелесе понадобился Les Paul для выступления с группой, в которой он должен был играть на культовом одноструннике, но он хотел чего-то немного... другого. Результаты говорят сами за себя. Как видно из этих фотографий, дизайн McQueen's включает в себя нечто очень близкое к той же массе, что и классический Gibson, но при этом придает линиям корпуса отчетливый поворот в стиле MotorAve.

MotorAve McQueen

В результате получилась гитара, которая в чем-то до боли знакома, но выглядит так, как будто она мчится вперед, опережая своего упрямого, округлого предшественника. Скорее, как мультяшный хот-род, который, кажется, наклоняется вперед, пока его удлиненные шины визжат и крутятся на месте, прежде чем он, наконец, отделится и с визгом взлетит.

Чаще всего я видел McQueen с внешним видом Les Paul Custom - черная верхняя отделка с зелеными вставками на грифе из абалона - возможно, потому, что таких моделей было выпущено как минимум две, в то время как остальные на сегодняшний день являются, по сути, единичными экземплярами. Однако эта модель с великолепным, но не показным фигурным кленовым верхом и выцветшей, золотисто-оттененной отделкой Iced-tea Burst (которая вообще едва ли является бурстом, но абсолютно великолепна) больше похожа на Standard 59-го года. Тем не менее, пользовательские детали MotorAve переносят его в совершенно другое место.

Сдвоенные хамбакеры (уважаемые Wolfetone Dr. Vintage), бридж TonePros tune-o-matic и стопбар, а также электроника с четырьмя ручками и трехходовым тумблером, дополняют традицию. Однако знойный, асимметричный смещенный вид корпуса и матовая алюминиевая накладка быстро дают понять, что мы уже не в Каламазу.

MotorAve McQueen

Это впечатление быстро закрепляется по мере продвижения по грифу. В середине полета все по-прежнему знакомо - хотя то, что вы не видите, тоже имеет значение, включая врезное соединение грифа с удлиненным теноном, усиливающие направляющие из углеродного волокна для поддержки традиционного стержня руля высоты ладов и бабку с шарфовым соединением для дополнительной прочности.

Сверху мы находимся на совершенно новой территории для этого типа гитар. Вместо классической трехсторонней головки грифа Фукуа сделал для McQueen острый шестисторонний дизайн, такой же, как на LeMans. На бумаге это может показаться странным сочетанием, но на деле это ничуть не мешает. Это все еще конструкция с задним углом, но формат позволяет провести прямую линию от гнезд для гаек к стойкам тюнера, что должно способствовать стабильности настройки.

С другой стороны медали, это также устраняет тот разброс струн от гайки до тюнера, который является обязательным для оригинальной конструкции Les Paul, что якобы усиливает резонанс за счет увеличения натяжения в прорези гайки. Но, как мы уже видели, эта модель не предназначена для того, чтобы быть точной копией LP, и это еще одна интересная точка отправления.

Кроме того, на этом конце установлена матовая алюминиевая накладка на колки, подходящая к защитному кожуху, и набор винтажных тюнеров Kluson со скромными никелевыми кнопками, которые, как я согласен, работают лучше, чем набор перлоидных или зелено-ключевых тюнеров keystone.

MotorAve McQueen

Корпус из красного дерева с творчески продуманными камерами позволяет снизить вес до чуть менее 8 фунтов, ничуть не уменьшая массу и устойчивость, а форма McQueen так же легко держится на ремешке, как и удобно располагается на коленях. Фукуа утверждает, что конструкция приводит к несколько "меньшему и более плотному" тону, и я бы не назвал этот вердикт неточным.

Хотя, на первый взгляд, я бы сказал, что эта гитара, протестированная через модифицированные головки в стиле JTM45 и AC15 с различными кабинетами, отлично справляется практически со всем, для чего, как вы ожидаете, может понадобиться традиционный Les Paul. Wolfetones - способные звукосниматели в стиле PAF, с хорошей остротой и укусом, а также целенаправленным откликом, который также привлекает богатством и живостью.

Благодаря им McQueen отлично справляется с более винтажными хамбакерами, с великолепным рок-н-ролльным рычанием в бриджевом положении с усилителем, выведенным на прерывистый режим, или с удивительно чистым твангом, когда вы все убираете. Шейный звукосниматель такой же плавучий и округлый, как вы и ожидали, с большим количеством вокальной толщины, но при этом восхитительно чистый.

Короче говоря, учитывая шаблон, здесь нет никаких особых сюрпризов - однако McQueen делает все элегантно и хорошо, и при этом играет гладко и превосходно. Некоторым игрокам нравится смотреть вниз и видеть все ту же старую форму с резным верхом и одним вырезом, на которой играли их герои, когда делали эти трюки.


Лично меня освежает возможность иметь в руках альтернативный вид. Я определенно не чувствую, что быстрые изгибы и сексуальный наклон McQueen теряют что-то в отделе rawk; и, кроме того, они могут вдохновить меня придумать что-то немного... другое.

Основные характеристики

MotorAve McQueen

MotorAve McQueen

  • Корпус: Камерное красное дерево, резной фигурный кленовый топ
  • Гриф вклеенный из красного дерева с карбоновыми усиливающими рейками, профиль slim-C
  • Накладка из палисандра, радиус 12", ширина по ореху 1,68"
  • Фреты: 22 средних джамбо
  • Пикапы: Хамбакеры Wolfetone Dr. Vintage
  • Электроника: Независимые регуляторы громкости и тембра, трехполосный селектор
  • Отделка: Нитроцеллюлозный лак в цвете Faded Iced-tea Burst
  • Аппаратное обеспечение: Накладной звукосниматель и крышка грифа из матового алюминия, бридж TonePros AVR II и мундштук со стопбаром, тюнеры Kluson
  • Струны: .011-.048 GHS Boomers
  • Чехол Reunion Blues gigbag