Относительно новое имя на сцене производства гитар имеет сильную родословную.
Мощный и выразительный инструмент от молодого мастера, подающего большие надежды.
Киаран Макнелли начал свою карьеру лютье в нежном возрасте 16 лет, обучаясь в Лаганской школе лютерии в Северной Ирландии. Сейчас ему 29 лет, в промежуточные годы МакНелли работал в двух самых престижных акустических заведениях Великобритании - Lowden Guitars в Даунпатрике и Atkin Guitars в Кентербери. Сейчас МакНелли самостоятельно создает инструменты в своей мастерской в Крейгавоне, графство Армаг, и хотя за свою карьеру он сделал более 300 полноценных инструментов и приложил руку к более чем 1000 сборкам, наша обзорная гитара - лишь 45-я, созданная под его собственным именем.
Учитывая количество гитар среднего размера на верстаках лютьеров по всему миру, под названием Orchestra Model теперь может подразумеваться практически все - от ультратрадиционного инструмента, вдохновленного Martin, до футуристического произведения искусства в стиле Somogyi. Учитывая его родословную, неудивительно, что Киаран МакНелли черпает вдохновение по обе стороны Атлантики, возможно, больше склоняясь к США. Эта элегантная гитара с чуть более глубоким корпусом и конической головкой грифа, безусловно, больше похожа на Санта-Круз, Калифорния, чем на Назарет, Пенсильвания.
Сочетание деки из адирондакской ели с задней и боковыми стенками из ореха может быть прекрасным в правильных руках, особенно при использовании в средних и больших корпусах. Мы нашли его наиболее эффективным в работе лютьеров, сочетающих современные и традиционные техники, таких как легендарная вермонтская компания Froggy Bottom Guitars и, как мы узнаем, Киаран Макнелли.
Сразу видно, что Макнелли не только знает свои породы дерева, но и хорошо понимает, что работает в контексте его собственных гитар. Он также следит за качеством - набор английского ореха, выбранный для задней и боковых сторон (для непосвященных это Juglans regia, в отличие от более распространенных сортов Claro и черного ореха), превосходен, с глубоким трехмерным шатоянсом и легким золотисто-зеленым блеском задней стороны, что соответствует названию гитары. Кремово-белая дека Adirondack (с брекетами из печеной европейской ели) безупречна и ярка, с глубоким резонирующим звуком за бриджем.
Но, несмотря на отсутствие ламината, 14-ладовый гриф из красного дерева выглядит так, как будто он мог бы достаться от Lowden, как по цвету, так и по отделке. Это более обхватный гриф, чем те, которые обычно выпускаются в Даунпатрике, однако, с глубокой резьбой в форме буквы "D", которая прекрасно заполняет левую руку. Пятка начинает разгибаться перед 12-м ладом, а сам гриф уже на 10-м ладу достигает глубины 26 мм. Он прочный, надежный и вдохновляющий, но мы бы хотели видеть что-то еще, кроме одной боковой точки для обозначения октавы. McNally, конечно, может вырезать любую форму грифа с любыми маркерами по вашему желанию, если вы рассматриваете индивидуальный заказ.
Кельтский плющ OM, конечно же, получил свое название благодаря сложной инкрустации абалонами, которая украшает всю эбеновую деку с нежными усиками, простирающимися как на накладку грифа, так и на розетту. Это плавный, органичный дизайн, который объединяет европейские и американские лютерии, особенно приятным штрихом является один лист плюща, инкрустированный в скульптурный бридж из черного дерева. Есть пара небольших участков, которые не помешало бы немного присыпать черным деревом и заполнить щели суперклеем, но это дело минутное. Тема абалонов усилена полной отделкой верхней, задней и боковых граней блестящим радужным абалоном.
McNally прибыла с ослабленными для транспортировки струнами, и простое приведение ее к концертному звуку многое говорит о характере инструмента. Это мощная гитара, но она остается сбалансированной во всем диапазоне. Высокие частоты четкие и детальные по всей длине грифа, а средние частоты деревянные и выразительные.
Орех имеет тенденцию придавать нотам фундаментальное качество, и это, пожалуй, наиболее заметно в басовом отклике Celtic Ivy. Это не подушечное "woomph" из района Bay Area, вместо этого нас встречает звенящий "bong", который остается артикулированным и звучным до самого грифа, не подавляя остальной звуковой спектр.
Споры о тонировке, безусловно, имеют место быть, и нет недостатка в отравленных интернетом людях, которые отвергают адирондакскую ель как требующую времени для раскрытия. Это может быть /изредка/ верно в контексте серийных инструментов, выпускаемых в большом количестве, но в случае с McNally мы имеем яркий пример того, как опытный лютье сможет извлечь лучшее из своих тщательно отобранных материалов, создавая гитару, которая звучит впечатляюще хорошо с первого дня.
DADGAD сразу же ощущается как естественная среда обитания кельтского плюща, и эта гитара действительно сияет в пониженных и измененных настройках. Быстрый отклик деки с легкими скобами в сочетании с длиной шкалы 25,4 дюйма делают эту гитару незамедлительным и вдохновляющим инструментом для сольного фингерстайла. Сложные аккорды звучат с серьезностью и изяществом, а линии одиночных нот звучат достаточно мощно и целенаправленно, чтобы донести свою мысль без сопровождения. Что очень важно для некоторых позиций, гайка имеет гладкую резьбу без острых углов.
Многие пытались создать убедительный союз трансатлантических стилей лютьеров, но мало кому удалось добиться успеха в мире акустических гитар на заказ - это интересная сцена, где клиенты часто тратят больше на модернизацию древесины, чем Киаран МакНелли в настоящее время берет за готовый инструмент. Это также рынок, требующий высочайших стандартов подгонки и отделки, и здесь еще есть возможности для улучшения более тонких аспектов исполнения этой гитары. Например, инкрустация логотипа и имени изготовителя на головке грифа кажется несколько неуклюжей по сравнению с тонкой инкрустацией на остальной части инструмента, а концы ладов не помешало бы еще раз обработать напильником со стороны высоких частот, но это впечатляющий выстрел из лука.
Исходя только из звучания, модель McNally Orchestra Model, даже в формате полной презентации, представляет собой исключительное соотношение цены и качества. При его нынешней цене не удивительно, что Киаран будет подниматься все выше и выше на сцене акустической лютерии - мы с нетерпением ждем, что он сделает дальше.