Единственный оригинальный дизайн Maybach - это довольно изящный кусочек классического гитарного ремесла из центральной Европы.
Благодаря безупречной компактной конструкции и убедительным тонам PAF, Little Wing - это глоток свежего воздуха для устаревших псевдо-винтажных электрогитар.
Плюсы
Минусы
Голова этого писателя с резонансным стуком ударилась о клавиатуру ноутбука после просьбы сделать обзор очередной копии электрогитары. Как будто на нашем рынке их и так мало, вот еще несколько.
Ассортимент Maybach охватывает классику с болтовыми и наборными грифами в определенном стиле, которые довольно похожи на более "вдохновленные" инструменты Eastman, не в последнюю очередь по цене. Однако инструменты Maybach производятся не в Азии.
Они производятся в Чехии и Германии, и, как нам сказали, в довольно старом стиле. Однако, почувствовав наше нежелание рассматривать довольно простые копии, генеральный директор марки Тони Гетц быстро предложил более оригинальную модель: Little Wing с вырезанным корпусом размера 00/парлор.
Little Wing предлагается с плоским или дугообразным кленовым топом, как с вырезанным, так и без вырезанного корпуса (см. раздел "Варианты диапазона" в окончательной спецификации), и, подобно B&G или Wide Sky, представляет собой своего рода прототип электрогитары 50-х годов. Далекий от футуризма, этот маленький Maybach выглядит и ощущается как нечто, сделанное несколько лет назад.
На самом деле, прошло довольно много лет. Растрескивание и реликвия нитролака относительно легкие, что делает их еще более правдоподобными. Много раз во время теста мы смотрели на гитару и думали: "О нет, дин!", пока не вспомнили, что это (надеюсь) было сделано специально.
Но у Little Wing есть много других достоинств, кроме реалистичной отделки. Его форма и размер очень близки к Les Paul: бока нижних колков, переходящие в талию, немного более плоские, а басовое боковое плечо немного более расслабленное, поскольку его линия изгибается к 16-му ладу. Но главное визуальное различие здесь - это более очевидный вырез, который глубже и менее изогнут.
Корпус грифа имеет общую глубину 46 мм и состоит в основном из двух частей, соединенных по центру, красного дерева с прекрасной слегка пламенеющей кленовой накладкой толщиной около 6 мм. Кромка оставлена естественной, как у PRS, чтобы имитировать обвязку, два f-отверстия не обвязаны, а если заглянуть в корпус и постучать по нему, то можно увидеть, что он вырезан, чтобы оставить центральный блок, как у ES-335.
Гриф - цельный, из красного дерева с довольно крупным зерном, и весь гриф (как по глубине, так и по ширине) помещается в корпус через небольшой выступ и в углубление для звукоснимателя, что немного необычно для этого стиля, но не отличается от давнего соединения грифа PRS. Пазовая бабка, безусловно, добавляет стиля "прототип электрической" и облицована, похоже, черным деревом.
Но большим сюрпризом является набор тюнеров Schaller GrandTune, которые больше похожи на те, что можно увидеть на классической гитаре с их белыми пластиковыми роликами. На самом деле тюнеры прекрасны: современные, но в стиле ретро, с соотношением 18:1 и овальными зернистыми кнопками из слоновой кости. Кроме этого сюрприза, фурнитура похожа на Les Paul, как и комплектация звукоснимателей и элементы управления.
Тем не менее, это неуловимо другой привод с тумблером селектора звукоснимателей, расположенным близко к бриджу, а классическая схема управления Gibson находится немного ниже, что, вероятно, разумно с учетом немного меньшего плеча, не говоря уже о герметичной полу-конструкции, означающей, что вся проводка входит и выходит через полость бриджевого звукоснимателя.
Единственный способ получить доступ к регуляторам - это вытащить их, но то, что мы можем увидеть через f-образное отверстие, выглядит очень винтажно, с обтянутыми тканью проводами, CTS-потами и проводкой в современном стиле.
Форма пятки очень элегантна, хотя соединение грифа больше напоминает PRS, чем типичный Gibson.
Не всем нравятся состаренные и реликтовые гитары, но когда это сделано так хорошо, как в данном случае, это действительно похоже на то, как если бы вы обули старые кроссовки, которые намотали километры и чувствуют себя как надо. В легкой конструкции есть деликатность, которая также привлекает нас.
Отсутствие обхвата корпуса дает небольшое погружение грифа, но с таким весом это легко уравновешивается правым предплечьем, и через несколько секунд инструмент становится частью вас. Гриф, конечно, кажется несовременным, поскольку он относительно глубокий и широкий. Например, его размер составляет 23,4 мм на 1-м ладу и 24,7 мм на 10-м, когда гриф изгибается во вполне традиционную округлую пятку.
Если это относит его к более крупному стилю Gibson '58, то его полные плечи добавляют ощущение размера с довольно сужающейся шириной, от 43,2 мм у гайки до 58,2 мм на 22-м ладу. Хотя радиус седла стандартный для Gibson (305 мм/12 дюймов), гриф из темного черного дерева имеет несколько более плоскую форму, около 254 мм (10 дюймов) в нижних позициях и скорее 356 мм (14 дюймов) на 22-м ладу.
Проволока (примерно 2,4 мм в ширину и 1,1 мм в высоту) не кажется слишком большой и хорошо установлена, а с довольно тонкой высотой струн и минимальным рельефом она отлично играет. Мы бы, наверное, немного подправили интонацию, и эти классические тюнеры слегка поскрипывают при настройке, но после того, как струны успокоятся, это очень стабильный инструмент с точки зрения настройки.
Качество продолжается благодаря состаренному бриджу и шипованному хвостовику от Gotoh. Наконечник хвоста изготовлен из легкого алюминия.
И это все хорошо, потому что эта Little Wing звучит великолепно, с приятной подушкообразной глубиной шейного звукоснимателя, которая удерживает нас в течение многих лет, особенно при использовании громкости и тона - первый смягчает атаку, а второй, при откате назад, привносит небольшой среднечастотный горб. Отложите плектр и используйте подушечки пальцев - это чистая тонкость в духе Нопфлера.
Но не только в более интимных стилях преуспевает Little Wing. Бриджевый звукосниматель может поначалу звучать немного резковато по сравнению с шейным, но именно за это многие и любят стиль PAF: удивительная ширина от шейного до бриджевого, причем последний имеет гораздо более схожий с однокатушечным тональность и атаку.
Хотя у этой гитары нет ни низов Les Paul, ни солидной толщины средних частот (или веса!), при увеличении громкости резонансный драйв переходит в палитру LP Junior, и как в бридже, так и в комбике предлагает превосходный классический кранч.
Для того чтобы получить обратную связь, требуется довольно серьезная громкость, так что если вам по душе такие звуки, мы не можем отделаться от мысли, что добавление непотовых звукоснимателей и Bigsby может превратить эту гитару в почти религиозный опыт. Прекрасное исполнение гитары сопровождается столь же привлекательным звучанием.
С измеренным DCR 6,94 кОм этот Amber Spirit of '59 попадает прямо в лагерь PAF.
Мы готовы поспорить, что клоны Les Paul, SG, Strat и Tele, которые оплачивают счета в Maybach, по сравнению со струйкой дохода, которую обеспечит этот Little Wing. Но это просто великолепный образец изготовления гитар старой школы, а реалистичное старение и реликвия только усиливают атмосферу.
Если бы кто-то сказал нам, что она была построена в 70-х годах местным гитарным мастером, мы бы, наверное, поверили. Но с этими очень стильными Amber PAF-аналогами и очень отзывчивой схемой на этом прекрасно резонирующем шасси, гитара превосходит все - от удобства игры до классических голосов старой школы, которые мы слышим. Можно нам заказать одну с бигсби, пожалуйста?