Электроитары Maybach, созданные в Германии и изготовленные в Чехии, имеют привлекательную цену и не скрывают своего вдохновения. Возможно, это один из европейских союзов, который не вызовет разногласий...
Конкурентоспособный по цене и универсальный, этот двойной срез может стать вашим секретным оружием
За последнее время это уже третья наша встреча с твердотельным корпусом Maybach, и, как и модели Albatroz 65-2 и Lester Cherry Lane 58 Aged, Lester Jr Double Cut Special находится под сильным влиянием одного из величайших хитов Gibson эпохи Kalamazoo. Несмотря на наличие в названии слов "Jr" и "Special", этот Lester явно вдохновлен моделью Les Paul Special с двойным вырезом, как мы ее знаем, которая вытеснила модель с одним вырезом в середине 1958 года, а затем превратилась в SG Special в 1961 году.
Желтый цвет Maybach Aged TV Yellow и красноватый Antique Walnut отражают варианты отделки, которые компания Gibson предлагала в 58 году, в то время как в нашей обзорной модели Aged Vintage Sunburst, однослойная черная крышка звукоснимателя и негнущийся гриф привносят что-то от стиля Junior середины 50-х годов. Здесь также присутствует атмосфера "модифицированного воина на дороге", благодаря самому большому отклонению от винтажных спецификаций: бриджу в стиле Badass, который сочетает в себе конфигурацию wrapover с шестью индивидуально регулируемыми седлами.
Общее мнение в этом офисе сводится к тому, что при правильной настройке Gibson 1950-х годов с бриджем с обхватывающим хвостом - это скорее паспорт для мгновенного тонального удовлетворения, чем интонационный кошмар, которым некоторые люди их выставляют. Конечно, если вы играете технический металл или поп-сессию вместе с множеством идеально настроенных электронных звуков, то голдтоп 54-го года, возможно, не будет вашим первым выбором, но для практически любого блюзового/рокового/рокового концерта набор винтажных P-90 в куске красного дерева с обмоткой будет как нельзя кстати.
На чьей бы стороне вы ни были в споре об отличной интонации, Maybach, похоже, добился своего. При акустическом звучании Lester обладает всеми резонансными, сбалансированными и устойчивыми характеристиками, которые мы ожидаем от этого типа конструкции, с дополнительным бонусом в виде аккордов, в которых смешиваются ладовые ноты высокого регистра и открытые струны, звучащие почти идеально в унисон прямо из транспортной коробки. В ковбойском стиле, иногда доставляющий много хлопот мажор в первой позиции, тоже звучит отлично.
Еще один хороший знак: Lester богата и гармонически сложна еще до того, как вы щелкнули выключателем питания вашего усилителя. Пусть аккорд звучит без подключения к сети, прижмите корпус гитары к уху, и вы услышите, как высокие обертоны расцветают в нечто, напоминающее обратную связь - это то, что всегда предвещает хороший тон для усиленного звука. Но мы забегаем вперед...
Этот Лестер, изготовленный в Чехии, как и другие Майбахи, которые мы видели воочию, - настоящий красавец. Смесь потертостей, вмятин, выраженных трещин и более тонких линий лакового покрытия, которые видны только при внимательном осмотре, выглядит довольно случайной и не перегруженной. Пластик и фурнитура тоже слегка состарены, и единственная область, которая выглядит нетронутой, - это лады из индийского палисандра. Это богатая и привлекательная плита, которая, как и легкий и резонирующий гриф и корпус из красного дерева, говорит о том, что Maybach выбирает древесину с умом.
С эстетической точки зрения, гитары, вдохновленные LP, так часто падают на пегхеде, когда попытки не попасть под юридическую горячую воду приводят к резкому изменению дизайна. Здесь таких проблем нет - визуальный баланс поддерживается благодаря тому, что немецкая материнская компания iMusicnetwork также владеет Larson Bros и позаимствовала у акустического бренда элегантный подход к очертаниям открытого грифа для своих электрогитар серии Lester.
Мы уже отмечали впечатляющие акустические характеристики Lester, но и в ощущениях и играбельности он не уступает. Внимание, уделенное кромкам грифа и концам ладов, означает, что движение вверх и вниз по грифу плавное и беспрепятственное, а приятный округлый профиль грифа обладает нужной тяжестью, не вызывая ощущения устрашения. Несмотря на хрупкий вид соединения грифа, у нас не возникло никаких проблем с нежелательным хлыстом в стиле SG.
Один из наших стандартных тестов тембра P-90 включает в себя включение кранча усилителя, а затем уменьшение громкости бриджевого звукоснимателя примерно до двух. Если звукосниматель и регуляторы работают как надо, наберите несколько простых аккордов, и ваш Les Paul с P-90 должен получиться похожим на J-160E. Maybach справляется с этим экзаменом, и звучит довольно неистово, когда мы снова поднимаем регулятор громкости гитары и развязываем ад. Откат высоких частот от регулятора тембра немного пережарен, но в остальном, в бридже, все, что вы хотели бы получить от такой гитары, присутствует и звучит правильно: Киф, Билли Гиббонс, New York Dolls, Aerosmith, Green Day и многое другое. Переключитесь в положение грифа, и здесь нет недостатка в воздушных гармониках и сверкающей чистоте - гитара может стать жирной и болотистой без потери четкости и звучит отлично для всего, от The Black Keys до псевдо-Hendrix.
Сладость и упругость как на грифе, так и в смешанных тонах в средней позиции делает эту машину гораздо более универсальной, чем часто приписывают LP Specials. Конечно, она может рычать, но по мере того, как вы исследуете взаимодействие между звукоснимателями и регуляторами громкости, открывается гораздо больше света и оттенков. На сайте компании говорится, что "если вы играете на гитаре Maybach, вас больше интересует качество, чем название бренда". Возможно, так оно и есть, но, судя по этим данным, бренд Maybach начинает заявлять о себе по всем правильным причинам.