Это привлекающее внимание смещение не так далеко от моделей Lester компании Maybach, как можно подумать... но сможет ли оно преодолеть разрыв между большой F и большой G?
Стильный универсальный инструмент, который отлично справляется с перегруженными тонами.
Maybach JazPole 63 - это электрогитара в форме Jazzmaster, но тем, кто ожидает традиционного офсетного исполнения, стоит поискать другое место. Модели Fender с офсетным корпусом не вызывают разногласий, но намерения Maybach в этой гитаре, похоже, прямо противоположны.
Как и Fano JM6, JazPole упрощает конструкцию и сочетает в себе особенности Fender и Gibson таким образом, что, теоретически, она должна понравиться широкому кругу игроков. Таким образом, мы получаем вечную, размашистую форму корпуса с кленовым/палисандровым грифом на болтах и длиной грифа 25,5 дюймов, знакомой поклонникам Tele и Strat, в сочетании с комбо бриджем/хвостовиком и хамбакерами, вдохновленными PAF, которые могли быть вырваны прямо из старого Les Paul.
Компания Maybach, пожалуй, наиболее известна своими интерпретациями классических моделей Gibson, а восточноевропейское производство позволяет ей предлагать высококлассные характеристики по ценам, которые ниже, чем в американских бутиках. JazPole - единственная модель в линейке, которая действительно "выходит за рамки шаблона", так что это первый раз, когда у нас есть возможность проверить на практике более левые дизайнерские решения этого производителя.
Итак, основы. Корпус сделан из тополя, доступной альтернативы ольхе, которая не славится особой живостью, но прекрасно звучит во многих Fender мексиканского производства. С точки зрения отделки, это светлая реликвия - на первый взгляд можно предположить, что она дала больше, чем несколько концертов, но не с Питом Тауншендом.
Слегка потертый "виртуальный рефин" кузова из тополя на выставке.
На лаковом покрытии есть приятные трещинки, а под черным слоем красного цвета виднеется несколько вмятин - да, это виртуальный рефин. Бридж и мундштук слегка потускнели, а вот крышки звукоснимателей - в меньшей степени. Сатинированный гриф был оставлен практически "как новый", что, безусловно, является хорошим решением - у вашей левой руки есть работа, и ей не нужно отвлекаться на неровности отделки и фальшивые ожоги от сигарет.
Гриф довольно увесистый, что в сочетании с высоким заводским ладом на нашем экземпляре означает, что эта гитара не для чувствительных запястий. И здесь не так уж много места для опускания бриджа: винты регулировки высоты вывернуты до трения о накладку грифа, но достаточно низко, чтобы избавить нас от необходимости думать о прокладках для грифа.
О, и винты на самом деле не должны тереться о пластину - они должны проходить через отверстия для дополнительного миллиметра или двух хода, только эти отверстия не совсем правильно выровнены. Может быть, это и придирки... но разве вы поблагодарите нас за то, что мы оставили придирки незамеченными при такой цене?
В любом случае, если чуть-чуть уменьшить ход, это приятный игрок, с аккуратно одетыми фрезами и удобным, хорошо сбалансированным ощущением на ремешке. На самом деле, единственная действительно раздражающая вещь в игре на этой гитаре - это то, как форма ее корпуса заставляет нас тянуться к несуществующему рычагу вибрато Jazzmaster, словно пытаясь почесать фантомную конечность. Впрочем, это не вина Maybach... и вы можете заказать Bigsby B5 за дополнительные £240.
Говоря о вариантах, JazPole также доступен с медиаторами Gold Foil или P-90. Эти хамбакеры должны быть довольно вкусными. Они изготовлены Amber - немецким производителем любимых "баккеров" Патриса Вижье - и эти "Spirit of 59" являются наиболее точным воссозданием легендарного PAF, с использованием магнитов alnico IV, с рассеянной намоткой и без горшка.
Хамбакеры Amber's Spirit of '59 разработаны для копирования знаменитых PAF от Gibson.
Первый неподключенный аккорд E показывает, что эта гитара обладает большим количеством естественного резонанса, даже если из корпуса из тополя не удастся извлечь много изюминки. У нее определенно нет ударной отдачи, как у Jazzmaster - и как только мы включаем усилитель, становится ясно, что эта гитара является офсетной только по форме.
Когда выбран шейный звукосниматель, чистые ноты на намотанных струнах звучат с фортепианной ясностью, а на тонких - с мягкой сладостью. Это не самое характерное звучание, но оно доказывает, что хорошо выполненная связка Fender/Gibson может создавать очень выразительные тона.
Переключение на среднюю позицию, как и следовало ожидать, вносит элемент сложности в звучание, но мы не говорим о той степени детализации, которую можно получить от хорошего Telecaster. Рядом с нашим эталонным Les Paul - с такими же PAF-образными звукоснимателями - JazPole звучит менее интимно и более настойчиво. Это относится и к бриджевому звукоснимателю в отдельности: он скорее полный и громоздкий, чем пронзительный и звонкий.
JazPole имеет состаренный бридж Gotoh tune-o-matic, и гитара обладает большим резонансом.
Все это очень хорошо, но, в зависимости от ваших вкусов, возможно, вам не хватает немного возбуждения. Может быть, немного овердрайва добавит красок в щеки этой штуки? На самом деле, это не просто привкус - мы быстро переходим от Tube Screamer к RAT в поисках достойного рок-эффекта - но все хорошее здесь определенно есть.
RAT оказывается идеальным партнером для этой довольно робкой в высоких частотах гитары, так как у нее достаточно верхних частот для двоих: теперь врожденная плавность и солидность JazPole будет надежно поддерживать ваш тон, вплоть до 15-го лада и дальше, в то время как четкая атака педали позволит вам прорезать микс.
Как и другие бутиковые офсетные модели, JazPole 63 имеет ступенчатую головку грифа.
Это все равно не такой бодрящий драйв, как у Les Paul, SG или даже PRS с 25-дюймовой шкалой; но если вы играете супер-жесткие рок-риффы, а не визжащие виг-ауты, то вы можете быть рады этому. Это одинаково верно во всех трех положениях звукоснимателей, а регуляторы громкости и тона имеют хорошую конусность, позволяя вам немного успокоить звучание в перерывах между извержениями полного гнева.
Перед нами высококлассный инструмент для воспроизведения чистых рокерских тонов с акцентом на теплоту и контроль. Жаль только, что не хватает немного больше высоких частот - у нас просто слюнки текут при мысли об этом инструменте с корпусом из ясеня и возможностью раздельного подключения катушек.