Каталог

Обзор гитары Maybach Albatroz 65-2

Поразив нас одноладовой моделью Lester, Albatroz от Maybach предлагает еще один вариант знакомой винтажной темы за разумные деньги.

Maybach Albatroz 65-2

Мы впервые встретили эту модель на стенде Maybach на выставке The Guitar Show в Бирмингеме в начале этого года, и, несмотря на то, что она была окружена некоторыми возмутительно пламенными моделями Lester от Maybach, этот маленький рогатый дьявол, безусловно, привлек много внимания людей, бродивших по выставочному залу.

Компания Maybach не скрывает, что представляет собой эта электрогитара. Как модели Lester являются для Les Pauls, так серия Albatroz является для SGs. До недавнего времени все модели Albatroz от Maybach копировали "студенческую" модель с одним P-90, но это первая модель с двойными хамбакерами - набором реплик PAF Amber Spirit Of '59 немецкого производства.

У Albatroz даже есть маленькая трехслойная пластиковая вставка между шейным звукоснимателем и торцом палисандрового грифа, которая характерна для самых ранних SG Standards, оснащенных PAF. Помимо того, что она повторяет форму перламутровых накладок на грифе, она также сочетается с оригинальным расположением звукоснимателей и соединением грифа. На более поздних SG гриф немного глубже погружен в корпус, а кольцо шейного звукоснимателя упирается в гриф.

Maybach Albatroz 65-2

Документально подтверждено, что Лес Пол считал, что в конструкции SG были присущие ей проблемы, и было высказано предположение, что он отказался от того, чтобы его имя ассоциировалось с этой моделью. В последующие годы даже самые ярые сторонники SG, вероятно, признали бы, что Лес высказал несколько справедливых соображений. Благодаря ультратонкому корпусу, соединение грифа SG стало печально известным из-за своей слабости.

Более того, тонкие грифы, которыми оснащались некоторые модели начала 60-х годов, придавали SG несколько "хлесткое" качество - частично гитара, частично лук и стрелы. Пит Тауншенд прекрасно использовал недостаток жесткости SG, но многие владельцы сталкиваются с постоянной борьбой за то, чтобы их гитара играла в такт.

По этой причине мы рады отметить, что компания Maybach производит Albatroz с достаточной степенью тяжести грифа. Это ни в коем случае не толстый профиль 50-х годов, но глубина профиля D здесь достаточна, чтобы обеспечить более стабильное и твердое ощущение. Maybach описывает эту форму грифа как "Handy 65".

Гриф, как и корпус, вырезан из цельного красного дерева, и сквозь нитро покрытие TV Yellow можно различить текстуру. Мы не уверены, что Gibson поставлял ранние SG Standards с такой отделкой, но одна из лучших вещей в трибьютах - это то, что вы можете иметь тот набор функций, который вы хотите, а не быть слишком сильно ограничены винтажной правильностью.

Maybach Albatroz 65-2

То же самое касается искусственного старения, и, как мы привыкли ожидать от Maybach, оно выполнено довольно хорошо. Лакировка сдержанная и убедительная, с небольшими сколами по краям. Новизна снята с никелированной фурнитуры Gotoh, а пластиковые детали лишены стеклянного блеска, но нет ощущения, что были нанесены произвольные повреждения, и гитара выглядит чистой и привлекательной.

Нас не очень впечатляет толстая обтяжка грифа и резкая линия лака, проходящая по всей его длине. Мы подозреваем, что переплет был замаскирован при нанесении телевизионного покрытия, а верхние слои прозрачного лака имеют недостаточную глубину, чтобы сгладить переход. Повреждение прозрачного лака также было нанесено в результате грубой обработки ладов при создании фаски.

К счастью, у нас нет таких претензий к электрике, с CTS-потами, покрытыми тканью проводами для подключения и исключительно аккуратной пайкой. Maybach также облицевал полость управления и крышку медной фольгой - всегда приятно посмотреть.

Maybach Albatroz 65-2

В использовании

Благодаря использованию винтажных тюнеров Kluson, тяжесть грифа сведена к минимуму, и хотя мы были немного ошеломлены профилем грифа Maybach в модели Lester, которую мы рассматривали, здесь резьба полностью соответствует стилю и вибрации Albatroz.

Albatroz поставляется с приличной настройкой и имеет низкий и плавный ход. Единственное, что нас беспокоит, это слишком глубокая прорезь для гайки струны А, из-за чего открытая струна начинает жужжать.

В акустическом плане Albatroz стартует просто великолепно. Неподключенный тон имеет быстрый и живой отклик с обилием гармоник, ровный отклик по всему диапазону частот и много естественной устойчивости. После приятной интерлюдии, вдохновленной струнами Тауншенда, мы становимся серьезными и зажигаем Vox AC10.

Хотя это те же самые звукосниматели, которые мы пробовали на Maybach Lester, их звучание в Albatroz произвело на нас несколько большее впечатление. Они снова довольно микрофонные, но на этот раз преобладание средних частот не так выражено, и мы слышим шипящий укус на переднем фронте одиночных нот и больше упругости от низких струн.

Бридж сочетает в себе носовое звучание верхней середины с оттенком тванга, который, несомненно, носит "винтажный" характер. Аккорды имеют удовлетворительное качество "brrrang", с превосходным определением струны между струнами и встроенной компрессией, которая идеально подходит для ритмичной игры и слайдов, исполняемых пальцами.

Maybach Albatroz 65-2

Возможно, удивительно, что акустическая воздушность, которая почти полностью отсутствует в бриджевом звукоснимателе, появляется в шейном звукоснимателе. Это более гладкий, округлый и древесный тон, но он находится за океаном от псевдо-джазбокс-тонов, которые можно извлечь из Les Paul. В целом, чистые тона вполне пригодны для использования, как это обычно бывает с SGs, но Albatroz обретает свой истинный голос через усиленный усилитель.

Если перейти сразу к делу, то Albatroz - это очень хорошая гитара в стиле SG, и, заимствуя фразу, которую в последнее время часто можно услышать в этих краях... "она звучит точно так же, как на пластинках". Возможно, бриджевая настройка не так многогранна и нюансирована, как у Les Paul, но для прямолинейного рок-тона, который прорвется через любой микс, ее трудно превзойти.

В Albatroz вы получаете прекрасный контраст от шейного звукоснимателя, который может меняться по тону от флейты до чего-то, что ближе к кларнету. То, чего не хватает Albatroz в сложности и многогранности, компенсируется прямотой и бесхитростной простотой, в которую очень легко влюбиться. Он становится немного грязноватым, когда вы понижаете громкость, и, в зависимости от настроек вашего усилителя, регуляторы тембра могут выйти за пределы "женского тона" и стать грязноватыми. Но для винтажных блюзовых, роковых и металлических тембров - это то, что нужно.


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • ОПИСАНИЕ: Цельнокорпусная 6-струнная электрогитара. Сделано в Чехии
  • Корпус - красное дерево, гриф - красное дерево, гриф - палисандр.
  • НАРУЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Gotoh tune-o-matic bridge, aluminium tailpiece & Kluson tuners
  • ЭЛЕКТРИКА: Хамбакеры Amber 'Spirit Of 59', отдельные регуляторы громкости и тона, трехпозиционный селекторный переключатель звукоснимателей
  • ДЛИНА ШКАЛЫ 628 мм/24,75 дюйма
  • ШИРИНА ГНЕЗДА 42,58 мм на грифе, 52,60 мм на 12-м ладу
  • УГЛУБЛЕНИЕ ГНЕЗДА 20 мм на первом ладу, 23 мм на 12-м ладу
  • РАЗМЕР СТРУН 35,1 мм у ореха, 51,5 мм у бриджа
  • ВЕС 2,98 кг/6,56 фунтов
  • ЛЕВОРУКИЕ: Да (за дополнительную плату 10%)
  • ОКРАСКИ: TV Yellow, Wine Red, Vintage White нитроцеллюлоза